Совет 1: Как оформить социальный налоговый вычет

Социальные налоговые вычеты предоставляются в тех случаях, когда плательщик несет определенные расходы. Право на получение вычета дают расходы на: собственное обучение и обучение детей, лечение и приобретение медицинских препаратов, благотворительные цели, негосударственное пенсионное обеспечение и добровольное пенсионное страхование. Если налогоплательщик имеет право на несколько социальных вычетов, то он может воспользоваться сразу несколькими.
Вам понадобится
  • - Программа «Декларация» или бланк декларации с приложениями;
  • - документы об оплате;
  • - Налоговый Кодекс РФ.
Инструкция
1
Для получения вычета на свое обучение соберите пакет документов для предоставления в налоговую инспекцию. В него входят: налоговая декларация по форме 3-НДФЛ; договор на обучение; копия лицензии, подтверждающая право на ведение образовательной деятельности; документы об оплате на ваше имя (квитанции к приходным кассовым ордерам, платежные поручения, банковские выписки и т.п.); справка о доходах с места работы по форме 2-НДФЛ за прошедший год.
2
Чтобы вернуть налог на доходы с суммы, уплаченной за обучение ребенка, к вышеперечисленным документам добавьте: документ, подтверждающий данные о рождении ребенка и его родстве с плательщиком; документы, подтверждающие опекунство или попечительство. Если в документах об оплате обучения указано имя ребенка (как плательщика), предоставьте доверенность, по которой вы доверяете ребенку оплатить обучение. Право на получение вычета распространяется на ребенка в возрасте до 24 лет, который обучается очно.
3
Для возврата части суммы, потраченной на лечение приложите документы: налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ; копию договора с медицинским учреждением РФ об оказании дорогостоящих видов лечения или медицинских услуг, копию лицензии медицинского учреждения на осуществление деятельности, документы об оплате (квитанции к приходным кассовым ордерам, кассовые чеки, банковские выписки, платежные поручения и т.п.), справку о доходах с места работы по форме 2-НДФЛ за прошедший год.
4
В налоговую инспекцию возьмите с собой оригиналы документов, которые нужно сдать. Они необходимы для проверки налоговым инспектором. При подаче документов составьте опись сдаваемых документов, копию которой, с отметкой налогового инспектора, храните у себя.
5
При себе необходимо иметь паспорт и его копию, копию сберегательной книжки с указанием счета, на который будет сделано зачисление. На основании этих документов составьте заявление в налоговую инспекцию.

Совет 2: Как оформить налоговый вычет на лечение

В наше время бесплатная медицина постепенно вытесняется платной. Районная поликлиника полна очередей, нужные специалисты есть не везде, а если ваше медицинское учреждение полностью укомплектовано, достать талон к желаемому врачу порой просто невозможно. Поэтому многие из нас ежегодно тратят все больше денег на лечение в частных клиниках. По закону вы можете вернуть часть суммы, израсходованной на лечение, подав документы на предоставление социального налогового вычета.
Инструкция
1
Получите на работе справку о доходах по форме 2-НДФЛ. Она потребуется при заполнении и подаче налоговой декларации. Проследите, чтобы справка была подписана главным бухгалтером и заверена круглой печатью учреждения. Если вы работаете в нескольких местах, то справки потребуются с каждого из них.
2
Убедитесь, что все медицинские документы из лечебного учреждения заполнены соответственно требованиям, предъявляемым налоговой инспекцией. Клиника должна быть лицензирована и иметь свидетельство о государственной аккредитации, скорее всего вас попросят предъявить копии этих документов. У вас должен быть договор на оказание медицинских услуг и документы об их оплате. Социальный вычет предоставляется не только за лечение, но и за диагностические манипуляции, дополнительное медицинское страхование, профилактические процедуры, а также реабилитацию в санаторно-курортных учреждениях. Если вы хотите вернуть часть денег, потраченных на медикаменты, к документам нужно будет приложить рецепт по форме №107.
3
Заполните декларацию о доходах по форме 3-НДФЛ. Образец заполнения есть в каждом отделении УФНС, но если вам сложно разобраться в обилии бумаг и цифр, можно воспользоваться специальными программами, которые в больших количествах представлены в интернете. Также существует множество фирм, занимающихся заполнением деклараций и даже подачей документов в налоговую.
4
Отдайте заполненную декларацию сотруднику УФНС своего района. Приложите к ней медицинские документы, копию своего паспорта и свидетельства ИНН. Если вы хотите получить налоговый вычет за лечение ваших родственников, вы должны предъявить документы, доказывающие ваше родство. К ним относятся свидетельства о рождении ваших детей, свидетельство о браке или ваше свидетельство о рождении, если вы оплачивали лечение своих родителей. Приложите к документам заявление на предоставление социального налогового вычета.
5
Обратитесь в УФНС повторно спустя три месяца. За это время будет проведена проверка ваших документов и принято решение о предоставлении вычета или об отказе. В случае принятия положительного решения, вам нужно будет указать свои банковские реквизиты на специальном бланке и дожидаться перечисления денег.
Видео по теме
Обратите внимание
Договор на обучение должен быть заключен на весь срок учебы или каждый год должно быть приложение в виде дополнительного соглашения.

Право обратиться за социальным вычетом сохраняется за физическим лицом в течение 3 лет. Если налогоплательщик пропустил трехлетний срок подачи заявления на возврат налога на доходы, это не препятствует ему обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства.
Полезный совет
Право на получение социального вычета распространяется на брата (сестру), который оплачивает обучение брата (сестры) в возрасте до 24 лет по очной форме обучения.

Социальный вычет не может применяться в случае оплаты расходов на обучение за счет средств материнского капитала.

Социальный вычет выплачивается, если деньги расходуются на дополнительное образование. Такое как: посещение спортивной секции, художественной или музыкальной школы и иного учреждения дополнительного образования, где обучение предоставляется на платной основе.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500