Совет 1: Как оформить творческую работу

В творческой работе проявляется индивидуальность ее автора. По ее содержанию, оформлению проекта можно судить о человеке — о его трудолюбии и заинтересованности в теме. Чем оригинальнее будет оформление работы, тем больше вы запомнитесь руководству, как самый находчивый и усердный сотрудник!
Инструкция
1
В творческой работе есть место для проявления фантазий. Ваша работа будет выделяться среди других, если она будет с изюминкой и иметь отличительные черты. В этом случае в оформлении проекта за основу возьмите его тематику. Например, проект посвящен охране дикой природы, животных или птиц. Тогда отчет эффектно будет выглядеть в форме дерева или собаки.
Титульный лист сделайте по форме растения, а внутренние листы отчета можно оставить классическими. Но на каждом листе в правом нижнем угле, где обычно идет нумерация страниц, нарисуйте через копирку какой-либо узор или миниатюру животного, не раскрашивая его. Внутри рисунка напишите номер страницы. Такой отчет вызовет интерес у проверяющего, и, уж точно, он заметит ваше проявление инициативы в работе.
2
Добавьте в отчет фотографии, сделанные вами во время работы. Например, если это творческий отчет о прохождении практики или испытании какого-либо рабочего прибора, то проверяющему будет любопытно посмотреть, как на деле выглядели испытания, в каких условиях вам пришлось работать. Сделайте маленькие комментарии под каждой фотографией. Такой отчет не будет смотреться формальным или «сухим». По данному отчету будет видно, что его автор действительно заинтересован в теме.
3
Титульный лист отчета должен содержать наименование учебного или рабочего учреждения, тему исследования, фамилию куратора или руководителя, фамилию автора. На второй странице после титульного листа следует написать содержание — по главам охарактеризовать ход рабочего исследования.
В конце отчета составьте список литературы, к которому вы обращались за приведением точных фактов. На первый взгляд, этот стандартный отчет не напоминает творческий. Но, если вы добавите к нему зарисовки, иллюстрирующие главные моменты каждой главы, то ваш отчет рискует быть отмеченным не только непосредственным (куратором) начальником, но и вышестоящим руководством!

Совет 2: Как оформить творческий проект

Творческий проект может быть по совершенно разным специальностям, предметам в школе, даже если эти предметы не связаны с правым полушарием головного мозга. К любому делу можно (и нужно) подходить творчески, тогда материал легче воспринимается и усваивается.
Инструкция
1
Для начала определитесь, какую цель преследует ваш творческий проект и в каком формате его нужно делать. Его можно задать в виде презентации Power Point, в виде стен-газеты на ватмане, в виде какой-то поделки. А может быть, это будет самостоятельно написанная компьютерная программа. Кроме того, преподаватель или учитель заранее задаст вам лимит творческой свободы: кто-то будет рад оригинальному сюрпризу, другого это рассердит.
2
Определившись с заранее заданными параметрами проекта, приступайте к делу. Можете оформить проект, делая упор на зрительное восприятие. Тогда нужно подобрать картинки так, чтобы они были уместны и в полной мере иллюстрировали тот материал, который вы даете в проекте. Следите за соотношением картинок и текста, чтобы не получилось так, что изображения у вас в проекте превалируют.
3
Используйте выделение цветом, но также в разумных пределах. Не нужно выделять салатовым целый кусок текста, если вы считаете его важным; достаточно отметить таким образом какие-то ключевые слова. Вряд ли ваш руководитель, учитель или преподаватель оценит вашу работу как творческую, если в ней просто весь текст будет располосован разноцветными маркерами.
4
Можете подобрать и более интересное решение проблемы, особенно если никто вас не ограничивает во времени. Можно, например, отдельные тезисы написать на кусочках бумаги и положить их внутрь самодельной шкатулки, на которой в свою очередь тоже будут написаны какие-то положения. Так вы можете показать, что составляет суть явления (что находится внутри) и какие мнения с ним бывают связаны (что видно снаружи). Здесь уже дело за вашим личным творческим вкусом.
5
Не забывайте, что в творческом проекте главное - вовсе не внешнее оформление. Как бы вы не бились над рациональностью, оригинальностью, показательностью внешнего вида вашей работы, если она сама по себе никакого интереса не представляет, то вся внешняя мишура будет просто ни к чему. Поэтому приступайте к внешнему оформлению проекта только тогда, когда будете убеждены в полной мере, что внутренне проект тоже можно с полным правом назвать творческим.

Совет 3: Как написать творческий отчёт

Творческий отчет предоставляет автору широкий диапазон для фантазий и реализации своих смелых творческих задумок. Творческий отчет предполагает, что чем он оригинальнее, тем с большей вероятностью он запомнится преподавателю.
Инструкция
1
Писать творческий отчет лучше всего, повинуясь своим чувствам и желаниям. Если вы пишите сугубо деловой отчет, приводя статистические данные, анализируя и сравнивая показатели разных лет, то, конечно, в этом случае следует придерживаться официального тона в письме, прибегая к сложной терминологии и схематическим рисункам. Главное же отличие творческого отчета в том, что здесь вы не закрыты рамками строгих правил деловой отчетности. Вы можете импровизировать, найти свою «изюминку» и писать отчет так, как никто до вас не писал и не напишет. Например, если вы учитесь в институте и уже были на практике, то вам куратор может дать задание написать творческий отчет о прохождении практики. Описывая в нем организационную структуру организации, можно не только применить стандартную схему управления (директор, руководители, сотрудники), но и дополнить ее фотографиями людей, соответствующих своим должностям.
2
Прекрасно смотрится творческий отчет с рисунками автора. Например, вы можете не только описать свое рабочее место, но и проиллюстрировать его, чтобы педагог по практике ясно представил вас за работой. Обычно в стандартных отчетах принята черно-белая гамма цветов, т.е. на белом листе черным цветом шрифта печатается текст. В творческом отчете вам следует проявить большее разнообразие в цветах. Озаглавьте каждую главу новым цветом и ниже опишите, почему данный раздел отчета ассоциируется с этим оттенком цвета.
3
Не менее оригинальным будет отчет, включающий элементы оригами. Например, к титульному листу отчета прикрепите фигурку, сложенную из бумаги (цветок, птица, книга, ручка, человечек и т.д.). Данная фигура будет символизировать то направление деятельности компании, в которой вы имели честь проходить практику.
4
Не бойтесь экспериментов, ведь вам дали задание написать не просто отчет, а творческий, а значит, чем интереснее он будет для восприятия, тем более высокую оценку вы сможете получить.
Видео по теме

Совет 4: Как написать творческую работу

Для педагога творческая работа — это инструмент, формирующий у учеников гибкость ума, систематичность и последовательность мышления. Но для школяра эти задания превращаются часы мучительных раздумий. На самом деле писать творческие работы легко и приятно. Ведь все мы любим рассказывать истории и обсуждать новости.
Инструкция
1
Специалисты выделяют три периода, во время которых детское творчество проходит несколько этапов. Наглядно-действенное творческое мышление формируется в возрасте пяти-семи лет. Причинное — в восемь-одиннадцать лет, а эвристическое - в одиннадцать-четырнадцать лет. Эвристический метод преподавания еще называется методом наводящих вопросов. Он рассчитан на то, что студент самостоятельно найдет решение поставленной задачи. А значит, опытный педагог будет оценивать творческую работу по тому, насколько развит у ребенка определенный тип творческого мышления.
2
Стоит учитывать уровень каждого ученика. Так третьеклассник должен уметь рассказать о своей семье или дать наглядное описание погоды и природы. Шестиклассник вполне уже может рассуждать на темы морали, выдвигая предложения о причинно-следственных связях. А старшеклассник — пытаться размышлять об абстрактных вопросах, анализировать социальные проблемы и пытаться ответить на них самостоятельно. Например, возможно ли погасить все войны или спасти планету от экологической катастрофы.
3
Если у ребенка нет привычки к письменному творчеству, то ему нужно найти партнера для диалога и поговорить на тему, которую задал учитель. В споре рождается не только истина, но и связный текст, который можно записать, отредактировать и сдать учителю на проверку. Главное — это не сдерживать себя. Чем более креативным будет текст, чем более оригинальными суждения, тем интереснее.
4
Текст любой творческой работы включает в себя завязку — вводную часть, четыре-пять предложений на полстранички или даже меньше. Следом идет главная часть для описаний, рассуждения, сравнений и прочих умственных упражнений. Далее идет вывод. Он по объему должен быть чуть больше введения, поскольку подразумевает эмоциональную оценку проблемы и конкретные выводы. Наиболее распространенное заключение школьников: «Эта тема очень серьезна и глубока. Я понимаю, что нельзя объять необъятное, но эта небольшая творческая работа позволила мне задуматься о проблеме и обсудить ее с друзьями».
Видео по теме
Источники:
  • Как настроиться на творческую работу

Совет 5: Как оформить методическую работу

Главными признаками качественной методической разработки являются лаконичность, четкая структура и доступный язык, понятный аудитории, для которой она предназначена. Вместе с тем, методическое пособие необходимо оформлять в соответствии с определенными правилами.
Инструкция
1
Титульный лист является первой страницей и обложкой методического пособия. Для его правильного оформления расположите здесь информацию о ведомственной принадлежности организации (например, Федеральное агентство по образованию), полное название образовательного учреждения, фамилию и инициалы автора разработки, название пособия, город и год выпуска документа.
2
Оборотная сторона титульного листа должна содержать библиографические данные о пособии. По желанию их можно дополнить краткой аннотацией к работе. Кроме того, здесь же перечислите фамилии и инициалы, ученые степени и звания всех, кто принимал творческое участие в создании разработки (авторы, соавторы, редакторы, рецензенты). Далее укажите основание, по которому методическое пособие рекомендовано к публикации (к примеру, заседание комиссии или решение кафедры).
3
Оптимальный объем основной части пособия – 24-48 листов печатного текста. Текст в компьютерном наборе выполняется 12 или 14 кеглем, шрифтом Times New Roman через 1,5 межстрочных интервала. При необходимости выделения в тексте ключевых понятий и формул используйте курсив и полужирный шрифт. Размер полей и отступов составляет 2 см. Обязательно пронумеруйте страницы арабскими цифрами, располагая их внизу страницы. На титульный лист номер не ставится, но его необходимо включить в общее число страниц документа.
4
Структура методической разработки включает в себя разделы, подразделы и пункты. Если объем материала значительный – допустимо разбить его на несколько частей. Все структурные элементы методической разработки, за исключением пунктов, должны иметь заголовки и выделяться арабскими цифрами. Формулируйте заголовки четко и лаконично. Не следует ставить точку или другие знаки препинания в конце заголовка.
5
Список литературы и все ссылки, приведенные в тексте разработки, необходимо выполнять в соответствии с требованиями ГОСТа. Приложения к работе располагайте в конце документа и пронумеруйте арабскими цифрами с обязательным соблюдением порядка их упоминания в пособии.
Источники:
  • Правила оформления методических разработок преподавателей
  • оформление методических разработок

Совет 6: Как оформить школьное портфолио

Портфолио учащегося – собранные воедино различные документы ребенка, его письменные и творческие работы. Они создают представление о личности ученика, его способностях и интересах. Единой утвержденной структуры портфолио на сегодняшний день не существует, но принято выделять наиболее общие его составляющие.
Вам понадобится
  • - папка;
  • - различные документы.
Инструкция
1
Оформление портфолио ученика начальных классов начните с титульного листа, поместите на него фотографию ребенка, укажите его фамилию и имя. На следующую страницу добавьте такие личные данные, как год и место рождения учащегося, сведения о его родителях, о составе семьи.
2
Включите раздел «Мои интересы», в котором укажите, какие кружки и секции посещает ребенок, какие учебные предметы даются ему наиболее легко, а какие вызывают затруднения.
3
Добавьте раздел, который можно назвать «Победы и достижения», укажите в нем, в каких мероприятиях ребенок занимал призовые места, приложите грамоты и дипломы, которыми он награждался. Фотографии, изображающие участие ребенка в различных мероприятиях и конкурсах, а также видеоматериалы. Результаты проводимых анкетирований и тестов поместите также в данный раздел.
4
Еще одним блоком портфолио ученика начальных классов сделайте главу «Продукты творческой деятельности». Поместите в него наиболее интересные рисунки учащегося, поделки, сделанные его руками (аппликации, вышивки, оригами и т.д.)
5
Закончите портфолио разделом «Пожелания и отзывы». Подведите итоги о работе ребенка в течение прошедшего учебного года и составьте план по развитию личности учащегося на следующий год.
6
В портфолио учеников среднего и особенно старшего звена, помимо вышеперечисленного, важно включать информацию о предпрофильной подготовке. Укажите, сформировалась ли у старшеклассника профориентация, каковы его достижения в этой сфере.
7
Включите в портфолио ученика старшего звена различные сертификаты о прохождении курсов, олимпиад, конкурсов, в которых он принимал участие. Можно приложить копии документов об окончании спортивной, музыкальной или какой-либо еще школы, например, английского языка (если таковые имеются).
8
В конец портфолио поместите раздел с пожеланиями и отзывами, касающимися развития личности учащегося.

Совет 7: Как оформить школьный реферат

Школьный реферат – это творческая работа учащегося, в которой излагаются описанные в литературе взгляды ученых на тему работу и выражается оценка автора. Как правило, он имеет четкую структуру и при его оформлении необходимо придерживаться определенных стандартов.
Вам понадобится
  • текстовый редактор (напримеер, MS Word)
Инструкция
1
Школьный реферат должен состоять из нескольких разделов: титульного листа. Плана или содержания, введения, основной части, разделенной на пункты и подпункты, заключения, списка использованной литературы и приложений, в которые выносятся таблицы и рисунки.
2
Введение включает в себя краткий обзор рассматриваемой темы и литературных источник по данным которых готовилась работа, обосновывает актуальность темы исследования, раскрывает цели и задачи работы, определяет объект и предмет.
Основная часть раскрывает тему исследования. Она делится на несколько пунктов и подпунктов, отражающих различные стороны рассматриваемого в работе вопроса. Каждый из этих блоков должен иметь свое название.
Заключение должно полностью вытекать из содержания основной части. В нем формулируются выводы исследования и отношение автора к рассматриваемым в работе взглядам ученых.
На титульном листе указываются наименование учреждения, в котором был написан школьный реферат, наименование работы, тема, автор, город и год написания.
План содержит наименования всех пунктов работы с указанием номера страницы.
В списке литературы приводятся все использованные в работе источники с указанием выходных данных. Названия источников размещаются в алфавитном порядке.
3
Обычно объем работы не должен превышать двадцати машинописных страниц, из которых введение и заключение занимают один-два листа.
4
Реферат пишется на бумаге формата А4 с отступами слева 2,5-3 см, сверху и снизу – 2 см, справа – не более 1 см. Нумерация страниц сквозная, приложения не нумеруются, на титульном листе и содержании номер страницы не проставляется. Арабские цифры, являющиеся номером страницы располагаются либо сверху посередине, либо в правом верхнем углу. Шрифт выбирается 14 Times New Roman, названия разделов выделяются полужирным шрифтом и выравниваются по центру.
Видео по теме
Совет полезен?
Более подробную информацию по содержанию и оформлению рефератов можно посмотреть в ГОСТе.

Совет 8: Как оформить стенд для родителей

Сотрудничество дошкольного или учебного заведений с родителями обязательно должно быть налажено. Достичь этого можно разными способами. Одним из них является наличие стенда в детском заведении. Но как его оформить и на что особенно обратить внимание?
Инструкция
1
От того, насколько хорошо налажена взаимная связь педагога с родителями, во многом зависит и результативность воспитательного процесса. Чтобы сообщить нужную информацию, поделиться достигнутыми результатами, оформляются стенды для родителей. Оформление стенда - это творческая работа. Как это сделать - решает каждый для себя сам. Но нужно учесть важные моменты: информация должна быть актуальной (данные постоянно обновляться), а оформление - эстетичным. Постарайтесь в оформлении сочетать информативный материал с иллюстративным.
2
Если стенд для родителей оформляет педагог дошкольного образования, то он может оформить такие разделы, как например, «Выставка детских работ» и «Наша жизнь». Поместите на стенд детские рисунки и поделки, подпишите. Обновляйте выставку регулярно. Родители будут знать, чем занимается ребенок и гордиться достигнутыми результатами малыша. В раздел «Наша жизнь» можно поместить фотографии о проведенных мероприятиях или их сценарии.
3
Обязательно поместите на стенд важную и полезную для родителей информацию: телефоны и адреса организаций, выписку из закона о правах ребенка или например, перечень документов для оформления пособий на малыша и т.д. Необходимо оформить и «Медицинскую страничку». В нее заносите советы врача, график прививок или дату медицинского осмотра. Вносите туда информационные материалы, пропагандирующие здоровый образ жизни.
4
В дошкольном заведении на стенде для родителей обязательно должно быть выделено место для меню на каждый день. В список вносится не только перечень блюд, но и их масса, ингредиенты. Туда же можно поместить информацию о здоровой и полезной пище. Обязателен раздел «Объявления». Родители должны быть в курсе всего запланированного в работе с детьми.
5
Если стенд оформляет учитель для родителей школьников, наряду с вышеуказанными разделами могут быть и информационные справки, содержащие новые требования на экзамене или график консультаций, а также сроки проведения ЕГЭ(основные и дополнительные). Раздел «Родительские собрания» стоит включить как воспитателю, так и учителю. В него должны быть занесены сроки и темы запланированных родительских собраний. Оформите также фотовыставку. Это будет интересно и родителям, и детям.

Совет 9: Как оформить календарь природы

Для фиксации наблюдений за природными явлениями обычно используют специальный календарь. Его изготовление не займет у вас много времени. Эта работа предоставит прекрасную возможность проявить фантазию и применить творческие способности на практике.
Вам понадобится
  • - лист плотной бумаги;
  • - простой карандаш;
  • - линейка;
  • - цветные карандаши;
  • - фломастеры.
Инструкция
1
Положите лист бумаги формата А3 горизонтально. Сделайте рамку шириной 4 см. В верхней части получившегося прямоугольника отчертите строку высотой 2 см. Оставшуюся зону разбейте на таблицу со следующим количеством ячеек: семь по длине и пять по ширине. Выполните работу сначала простым карандашом, затем обведите все контуры темным фломастером.
2
Запишите дни недели по порядку в отделениях заглавной строки. Ниже впишите числа календаря на определенный месяц года. Разместите цифры у левого верхнего угла каждой клетки. Не делайте их слишком крупными, оставьте достаточно свободного места для записи температуры воздуха и нанесения значков, обозначающих те или иные атмосферные явления.
3
Оформите рамку. Над таблицей напишите крупными буквами название месяца. У нижнего края листа нанесите условные обозначения. По правому и левому краю выполните рисунки с характерными признаками времени года. Например, для календаря на декабрь украсьте рамку снежинками, к маю подойдут цветы, к сентябрю - разноцветные листья и т. п.
4
Придумайте условные обозначения для атмосферных явлений. Так ясную погоду можно изобразить солнышком, простым желтым кругом или улыбающейся рожицей. Пасмурный день обозначьте соответственно тучкой, затененным кружком или грустным лицом. Определите значки для дождя, снега, града, тумана, сильного и слабого ветра.
Видео по теме
Обратите внимание
Календарь наблюдений можно оформить на листе меньшего или большего размера. Соответственно следует изменить ширину рамки и высоту заглавной строки таблицы.
Совет полезен?
Календарь наблюдений может стать оригинальным подарком ко дню рождения, началу учебного года и пр. В этом случае необходимо украсить рамку особенным образом. Очень нарядно будет смотреться объемная аппликация из цветной бумаги. Сюжетом для нее может стать морская тема, изображение цветочного луга и т.п. Название месяца и числа лучше всего выложить специальными наклейками.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500