Совет 1: Как презентовать компанию

После того как вы пробудили интерес потенциальных инвесторов, у вас будет примерно 25 минут или меньше, чтобы объяснить свой бизнес-план и презентовать ваше предприятие. Каждую минута крайне важна, отнеситесь к презентации очень серьезно.
Вам понадобится
  • - Бизнес-план;
  • - компьютер;
  • - готовая презентация.
Инструкция
1
Проанализируйте предполагаемую аудиторию. Выясните, кто будет присутствовать на презентации. Постарайтесь, чтобы презентация была интересна каждому инвестору. Определите, в каких других видах бизнеса они заинтересованы и готовьтесь с учетом того, что способно их поразить.
2
Готовьтесь к презентации по порядку. Составьте план моментов, которые станут ключевыми в вашем рассказе. Организуйте подачу материала в том же порядке, что и вашем бизнес-плане, исправьте любые возможные пробелы и несоответствия в вашей схеме.
3
Подготовьте речь для выступления. Напечатайте ее на качественной бумаге большим, легко читаемым шрифтом. Если вы не хотите писать полный текст выступления, кратко укажите основные пункты маркированным списком. Для подготовки компьютеризированной презентации вы можете использовать приложение PowerPoint. Также можно продемонстрировать корпоративное видео, но оно не должно продолжаться более, чем 5 минут.
4
Выполните обзор вашей презентации. Вырежьте длительные и ненужные предложения и фразы. Убедитесь, что каждый пункт находится на своем месте. Попрактикуйтесь читать текст вслух в одиночку перед зеркалом. Затем сделайте пробный прогон, показав всю вашу презентацию группе знакомых. Попросите их оценить вашу работу. Отрепетируйте аудиовизуальную часть выступления.
5
Потренируйтесь рассказывать о предприятии ровным тоном на протяжении всего выступления. Вначале вы должны дать краткий обзор бизнеса, после чего вновь возвратиться в специфику бизнес-плана.
6
Используйте наглядные пособия во время рассказа. Наиболее эффективные презентации сопровождаются от 10 до 15 слайдами, а ваши замечания должны сопровождаться раздаточными материалами, наглядно демонстрирующими основные достоинства компании.

Совет 2: Как презентовать себя на работе

Даже если вам не придется часто общаться с клиентами, на собеседовании и в дальнейшем на работе наверняка потребуются навыки самопрезентации. К сожалению, они могут быть совсем не развиты даже у прекрасных специалистов, что нередко служит причиной отказа в приеме на работу.
Инструкция
1
Где бы вы ни работали, вас будет окружать коллектив. Чтобы заявить в нем о себе, потребуется не только доказать, что вы хорошо справляетесь со своими обязанностями, но и продемонстрировать умение держать себя в коллективе. Оно отсутствует у не очень уверенных в себе, застенчивых людей. Если это ваш случай, первым шагом к умению презентовать себя будет преодоление неуверенности и застенчивости.
2
Если вы попытаетесь "ускорить события" и начнете играть роль "своего парня", которая вам не подходит, ситуация может только усугубиться. Попробуйте воспринимать новое окружение не как источник напряжения, а как вполне дружелюбное место. Подумайте, что вам нравится на новом месте работы. Попытайтесь завязать дружеские отношения с сотрудниками, которые ведут себя наиболее открыто и доброжелательно по отношению к вам. Имея приятелей, быть открытым легче.
3
Не относитесь слишком серьезно к первым неудачам. Они бывают у всех, и это вовсе не показатель, что вы плохой работник. Старайтесь вести себя максимально естественно и держать под контролем тревогу, ведь часто она совершенно лишняя.
4
Если в компании есть традиция, согласно которой новый работник должен выступить, рассказав о себе, такой рассказ лучше всего подготовить. Так вы будете меньше волноваться и сможете произвести хорошее впечатление. Некоторым может показаться, что им нечего рассказать о себе. Это не так: даже если вы только что закончили вуз и почти не имеете опыта работы, всегда можете рассказать о том, где учились и что изучали, на каких побывали практиках или стажировках. Перечислите дополнительные знания, ведь многое может высоко цениться.
5
Сотрудникам будет интересно узнать о вас что-то личное, ведь общение в офисе не ограничивается работой. Если есть интересные хобби (скалолазание, флористика и т.д.), не стесняйтесь рассказать и о них. Но заходить слишком далеко не нужно, иначе не заметите, как рассказ превратится в лекцию о правильном выборе снаряжения или о сочетании цветов.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Как провести презентацию?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500