Совет 1: Как зарегистрировать изменения в устав

Устав организации является основополагающим сводом правил, регулирующим ее деятельность и порядок отношений. Основанием для регистрации изменений в уставе является предварительное внесение соответствующих изменений в учредительные документы. Своевременно зарегистрированные изменения позволяют осуществлять организации свою деятельность на законных основаниях.
Вам понадобится
  • - заявление о государственной регистрации, заверенное нотариусом;
  • - решение о внесении изменений в учредительные документы;
  • - изменения, внесенные в учредительные документы;
  • - платежное поручение или квитанция об уплате госпошлины;
  • - запрос о выдаче новой копии устава (при необходимости);
  • - платежное поручение или квитанция об уплате госпошлины за копию устава (при необходимости).
Инструкция
1
Подготовить пакет учредительных документов с внесением в них соответствующих изменений, которые должны быть утверждены руководителем предприятия. Это может быть новая редакция устава и учредительного договора либо изменения, внесенные в них.
2
Заполнить и нотариально заверить заявление о государственной регистрации изменений в уставе по форме №Р13001, рекомендованное письмом ФНС России от 25.06.2009 №МН-22-6/511. Заверителем должен выступать руководитель предприятия.
3
Произвести оплату госпошлины в размере 800 р. в соответствии со ст.333.33 п.1 пп.3 НК РФ. Оплата производится с расчетного счета предприятия с последующим предоставлением в регистрирующий орган платежного поручения с отметкой банка. Реквизиты можно уточнить в регистрирующем органе. В случае отсутствия расчетного счета, оплата может быть произведена в любом отделении Сбербанка.
4
Подготовить запрос, оформив его в свободной форме, с просьбой выдачи новой копии устава, который может понадобиться в дальнейшем для предъявления банку либо контрагентам. В этом случае необходимо сдать два экземпляра устава и оплатить госпошлину, размер которой уточнить в регистрирующем органе. Получить новую копию устава можно также позднее, после самой регистрации.
5
Предварительно узнав режим работы регистрирующего органа, сдать документы. Процедура регистрации со дня их принятия составляет не более пяти рабочих дней. При невозможности сдать документы лично, их можно отправить по почте. Письмо отправляется с уведомлением о вручении и описью, которая заполняется в двух экземплярах.
6
Для регистрации изменений в уставе можно воспользоваться услугой общего информационного государственного портала. Документы направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган уведомляет заявителя о способе и времени получения зарегистрированных документов, отправив информацию на адрес его электронной почты. Документы выдаются руководителю предприятия или представителю, действующему на основании доверенности.

Совет 2: Как зарегистрировать изменения к уставу

По закону все изменения, вносимые в учредительные документы компаний, должны быть зарегистрированы. Регистрация заключается в оформлении самих изменений, подготовке определенного пакета документов и подаче их в регистрирующий орган (налоговую инспекцию).
Инструкция
1
Определите орган, который должен регистрировать изменения к уставу вашей компании. Если ваша компания зарегистрирована в Москве, то это будет налоговая инспекция № 46 (ИФНС №46).
2
Заплатите государственную пошлину за внесение изменений. В соответствии с пп.3 п.1 ст.333.33 НК она составляет 20% размера государственной пошлины за регистрацию компании. Таким образом, она составляет 800 рублей (20% от 4000 рублей).
3
Подготовьте комплект документов для регистрации. Помимо самих изменений, он должен включать в себя решение о внесении изменений в устав, квитанцию об уплате государственной пошлины, заявление о государственной регистрации изменений, подписанное заявителем. Подлинность подписи заявителя следует заверить нотариально.
4
Подайте указанный выше пакет документов в налоговый орган. По закону это можно сделать как лично, так и по почте (письмом с объявленной ценностью и описью вложения). Лучше все же делать это лично - так вероятность потери документов будет меньше. Однако стоит приготовиться к длительному ожиданию в очереди в налоговой.
5
В течение 5 рабочих дней изменения к уставу должны быть зарегистрированы. О том, что они были зарегистрированы, вносится соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). По истечении 5 рабочих дней вам будет необходимо получить свидетельство, подтверждающее факт внесения такой записи.
Обратите внимание
Надо иметь в виду, что некоторые изменения в уставе необходимо регистрировать в течение трех дней. К ним относятся: наименование организации, изменение адреса, открытие филиала и прочее. В противном случае, согласно ст.19.7 ГК РФ об административных правонарушениях, возможно применение штрафных санкций в размере до 5000 р.
Полезный совет
Заверяя заявление о государственной регистрации у нотариуса, при себе необходимо иметь оригиналы всех учредительных документов, включая приказ №1 о вступлении в должность, а также выписку из ЕГРЮЛ. Срок сведений о руководителе не должен превышать 10-30 дней.
Источники:
  • ГК РФ ст. 19.7 об административных правонарушениях
  • государственная регистрация изменений в устав
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500