Совет 1: Как почистить от накипи газовую колонку

В тех квартирах, где не имеется центрального снабжения горячей водой, без газовой колонки обойтись невозможно. Газовая колонка может избавить потребителей от многих проблем в быту. Однако для того, чтобы функционировала колонка бесперебойно, необходимо периодически очищать ее от накипи.
Вам понадобится
  • - резиновая груша;
  • - шприц;
  • - уксус;
  • - пылесос.
Инструкция
1
Учите, что, по мнению специалистов, чистить газовую колонку необходимо как минимум один раз в год. Также судить о необходимости чистки колонки вы можете по тому, что она периодически закипает, а струя воды, выходящая из трубы, стала значительно тоньше. Ведь в чистой, на первый взгляд, воде есть множество самых разных элементов, которые способствуют появлению накипи.
2
Чтобы почистить колонку от образовавшейся накипи, необходимо обязательно разобрать прибор. Сначала раскрутите трубы для воды на выходе и входе, далее снимите вашу колонку с петель и переверните ее вверх дном. Возьмите обычную резиновую грушу либо шприц и влейте внутрь приблизительно пол литра уксуса. После этого колонка должна несколько часов постоять.
3
Установите агрегат на место, но пока что подключите только те трубы, по которым подается вода. Под колонкой установите какую-либо емкость, например, большой тазик. Включите воду, которая вымоет всю накипь и загрязнения из колонки. После того как из колонки будет течь уже чистая вода, подключите все остальные трубы.
4
Случается, что засор происходит не в колонке, а в газовой горелке. Если появляется слишком много копоти, то обязательно почистите горелку, в противном случае сажей может забиться радиатор. Перекройте газ, снимите кожух с колонки и с помощью пылесоса соберите все накопившиеся загрязнения и сажу. После этого проверьте, хорошо ли загорается горелка и не требуется ли дополнительное очищение.
5
Возможно, вы не желаете рисковать и чистить колонку самостоятельно, боясь испортить агрегат. В таком случае вызовите на дом профессионального мастера из службы газа, ЖЭК либо из частной фирмы. Вы можете внимательно наблюдать за его действиями и запоминать их порядок, чтобы в следующий раз попробовать почистить все самостоятельно.

Совет 2: Как почистить газовую колонку

Газовые колонки время от времени необходимо прочищать. Лучше это делать каждые полгода, но не реже одного раза в год. Если у вас заключен договор о поставке газа, то, следовательно, вам должны делать техническое обслуживание приборов подающих газ. При желании заняться прочисткой газовой колонки самостоятельно необходимо соблюдать ряд последовательных действий.
Инструкция
1
Для того чтобы прочистить колонку газового нагревателя перекройте газ краном, который находится под колонкой. Ослабьте болты, которые держат кожух. Отвинтите все крепежные болты. Прочистите все четырехгранной иглой. Можно прочищать все отверстия специальной щеткой. Затем прочистите секции горелки. Можно их снять и промыть в обезжиривающем растворе. Дополнительно прочистите вымытые и просушенные горелки четырехгранной иглой. При засорении горелки фитиля ее нужно прочистить иглой или проволочной щеткой и дополнительно продуть. Все соберите в обратной последовательности. Перед включением газа колонку заполните водой.
2
Для прочистки горелок в газовой плите подойдет щетка. Главное чтобы она была жесткая. Трубу, которая подводит газ, прочистите проволокой и промойте водой с обезжиривающим средством. Всю поверхность горелки очищать нужно мелкой наждачной бумагой.
3
Прочищенные газовые колонки и горелки будут работать с большей производительностью. Пламя газа будет равномерным и без желтых бликов. Как только вы видите, что производительность горелки падает или пламя начинает гореть другим цветом или коптить, необходимо все снова разобрать и произвести прочистку. Не прочищенными газовыми колонками и горелками пользоваться опасно.
Источники:
  • чистка газовой колонки своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500