Совет 1: Как рассчитать уровень рентабельности

Показатели рентабельности занимают одно из главных мест при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Рентабельность подразумевает такое использование средств предприятием, при котором оно не только покрывает свои затраты, но и получает прибыль.
Инструкция
1
При анализе рентабельности предприятия рассчитывают несколько показателей. Рентабельность активов – это прибыль, получаемая организацией к среднегодовой стоимости активов в процентном выражении. Данный показатель позволяет оценить, сколько прибыли получено на каждый рубль авансированных в производство активов.
2
Рентабельность инвестиций, или рентабельность инвестированного капитала, позволяет определить, насколько эффективно использовались средства, вложенные в развитие данной фирмы. Этот показатель рассчитывается как разница между отношением прибыли до налогообложения к валюте баланса (в процентом выражении) и суммой краткосрочных обязательств.
3
Чаще других при анализе деятельности предприятия применяется показатель рентабельности продукции. Он определяется как соотношение прибыли организации, остающейся в ее распоряжении, и полной себестоимостью реализованной продукции. Рентабельность продукции показывает, сколько копеек прибыли предприятие получит на каждый рубль вложенных затрат. Этот показатель может быть рассчитан как по организации в целом, так и по ее подразделениям, а также по отдельным видам продукции. Данный коэффициент зависит от изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и уровня реализационных цен.
4
Еще одним из распространенных показателей рентабельности является рентабельность продаж. Он рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции к выручке от ее реализации. Другое его название – норма прибыльности. Рентабельность продаж показывает, какую долю занимает прибыль в общем объеме выручки. Если на предприятии данный показатель в динамике снижается, то это свидетельствует о сокращении спроса на его продукцию и снижение конкурентоспособности на рынке.

Совет 2: Как найти уровень рентабельности

Рентабельность – один из основных показателей, характеризующий эффективность деятельности предприятия. Он свидетельствует об уровне отдачи затрат и степени использования капитала и активов в процессе производства и реализации продукции.
Инструкция
1
Для оценки уровня рентабельности существует система показателей. Среди наиболее важных и часто используемых показателей выделяется рентабельность продукции. Она исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции к полной ее себестоимости. Данный коэффициент отражает размер прибыли, который получает предприятие с каждого вложенного рубля в производство и реализацию товаров, работ, услуг. Его чаще всего применяют при внутрихозяйственных расчетах с целью контроля за прибыльностью отдельных видов продукции.
2
Рентабельность продаж определяется как отношение прибыли от реализации продукции к выручке. Данный показатель характеризует уровень реализации товаров и услуг, а также позволяет оценить долю себестоимости в объеме продаж. Следует помнить, что на величину рентабельности продаж влияет множество факторов. Снижение данного показателя происходит за счет двух главных факторов: роста затрат на производство и реализацию продукции, а также падения объемов реализации. В первом случае необходимо тщательно проанализировать структуру себестоимости продукции, выделив наиболее весомые статьи и возможности их снижения. Во втором случае следует сосредоточиться на продвижении товара на рынок, его качественных характеристиках.
3
Еще одним показателем рентабельности предприятия является рентабельность активов. Он рассчитывается как отношение дохода (отдачи) к величине действующих активов. Данный показатель характеризует объем прибыли, получаемый предприятием с каждого рубля, авансированного на формирование активов. Рентабельность активов отражает меру доходности компании в рассматриваемый период.
4
При анализе прибыльности предприятия определяется рентабельность капитала. Рентабельность собственного капитала является наиболее важным показателем с точки зрения акционеров. Она рассчитывается как отношение прибыли предприятия к величине собственного капитала. Рентабельность инвестируемого капитала показывает эффективность использования капитала, вложенного в развитие деятельности предприятия. Величина этого показателя очень важна для сторонних инвесторов.
Видео по теме
Источники:
  • как определить уровень рентабельности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500