Совет 1: Как записать звук на ноутбуке

Вопреки бытующему мнению, на ноутбуке точно так же, как и на компьютере, можно записать звук. Ноутбук имеет интегрированную звуковую карту, поэтому для записи звука достаточно иметь лишь программу для записи аудио и микрофон.
Как записать звук на ноутбуке
Вам понадобится
  • Ноутбук со звуковой картой
  • Программа для записи звука
  • Микрофон
  • Переходник
Инструкция
1
Для начала необходимо выбрать программу для записи звука. Вы можете использовать стандартную Windows-программу «Звукозапись» (чтобы запустить ее, откройте «Пуск» – «Все программы» – «Стандартные» – «Звукозапись»), либо выбрать другую платную или бесплатную программу для записи аудио. Одними из популярных являются такие мощные звуковые редакторы как Sound Forge, Audition и др. Выберите тот программный продукт, который больше придется вам по вкусу.
2
Подготовьте микрофон. Как правило, входной разъем на звуковой карте имеет интерфейс minijack, а штекер микрофона имеет интерфейс jack. У профессиональных микрофонов штекер обычно имеет интерфейс XLR. Соответственно, чтобы подключить микрофон к звуковой карте, вам необходимо заранее приобрести специальный переходник.
3
Подсоедините микрофон к звуковой карте ноутбука. Откройте «Пуск» – «Панель управления» – «Звук». Найдите вкладку «Запись» и отрегулируйте громкость микрофона. Проговорите в микрофон контрольную фразу, например: «Раз, два, три», – чтобы убедиться в его работоспособности.
4
Запустите выбранную программу для записи звука. Создайте новый файл (проект) и нажмите кнопку записи. На панели инструментов программы она чаще всего выполняется пиктограммой в виде красного кружка. Запись пошла, записывайте с помощью микрофона необходимые вам звуки. Когда нужно будет прервать запись – нажмите кнопку «Стоп» (как правило, пиктограмма в виде небольшого квадрата). В зависимости от сложности выбранной программы по желанию вы можете осуществить дополнительную обработку записанной звуковой дорожки. Затем сохраните файл.

Совет 2: Как записать голос на ноутбук

Перед некоторыми пользователями иногда встает задача записи голосового сопровождения на портативные устройства, например, ноутбук. Для этого может понадобиться все оборудование, требуемое при записи голоса на стационарном компьютере.
Как записать голос на ноутбук
Вам понадобится
  • - ноутбук;
  • - микрофон;
  • - программное обеспечение Sound Forge.
Инструкция
1
Существует несколько способов записи вашего голоса при помощи различных программ. В качестве микрофона необходимо использовать специальное одноименное устройство, а не наушники, другие динамики и т.д. Для подключения микрофона к ноутбуку необходимо вставить его штекер в разъем ноутбука розового цвета. Если на портативном устройстве не обозначены цвета аудиоразъемов, ориентируйтесь на обозначения, нанесенные рядом с разъемами.
2
Затем запустите программу аудиозаписи. Для опробования микрофона достаточно воспользоваться стандартной программой в составе операционных систем семейства Windows. Нажмите меню «Пуск» и перейдите к разделу «Все программы». Откройте список «Стандартные» и в папке «Развлечения» выберите пункт «Звукозапись».
3
В открывшемся окне программы нажмите кнопку «Запись». В вашем распоряжении есть 60 секунд — это самый главный минус данной программы, зато вы можете прослушать запись и сохранить ее для последующего редактирования. Для остановки записи нажмите кнопку «Стоп», а кнопку «Воспроизведение» - для прослушивания записанного.
4
В качестве редактора записанных и сохраненных файлов можно использовать следующую утилиту — Sound Forge, которую используют также для записи музыки и вокала. Для немощного ноутбука вполне подойдут версии программы 6.0 или 7.0. Запустить данную утилиту можно с рабочего стола при помощи ярлыка либо открыв этот же ярлык из раздела «Все программы» меню «Пуск».
5
В появившемся главном окне программы для начала записи достаточно нажать кнопку с изображением красного кружка. В окне записи необходимо задать некоторые параметры. Если микрофон и раньше использовался, скорее всего, настраивать ничего не нужно. В правой части окна вы увидите два датчика в виде вертикальных полос. Скажите несколько слов в микрофон - состояние датчиков должно измениться, микрофон исправен. Если изменений не последовало, есть проблемы с определением микрофона.
6
Для остановки процесса записи необходимо нажать кнопку с изображением серого квадрата. Для сохранения звуковой дорожки воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl + S. В открывшемся окне введите название файла, тип сохраняемого объекта и нажмите кнопку «Сохранить».
Обратите внимание
Есть ли программа, позволяющая записывать голос на компьютере? И как-нибудь форматировать его? Есть программа Nero Wave editor.
Полезный совет
Для чего можно и нужно записывать голос и создавать аудио файлы: 1. Создание аудио подкастов. Можно создать рубрику на Вашем блоге, где Вы будете вещать не в привычном текстовом формате, а в формате аудио, задействуя аудиальный способ восприятия информации у Ваших читателей, которые теперь ещё превратятся и в слушателей!
Полезный совет
Если вам не требуется записывать большие объемы звуковой информации и при этом осуществлять их последующую обработку, нет большого смысла в использовании мощных звуковых редакторов. Чем проще программа – тем легче в ней разобраться, особенно новичку. А со своей основной задачей она и так успешно справится.
Источники:
  • как записывать с ноутбука
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500