Совет 1: Как подключить автомобильную магнитолу

От качества установки автомагнитолы на машину зависит качество ее звучания и долговечность аппаратуры. Ошибки, допущенные при монтаже аудиосистемы, могут привести к поломке магнитолы и динамиков, а также к короткому замыканию в электрической схеме авто. Поэтому процесс инсталляции должен проводится с учетом всех тонкостей и с выполнением правил безопасности.
Инструкция
1
Запитайте магнитолу непосредственно от аккумулятора. При этом не перепутайте минусовой провод с плюсовым, чтобы не вывести из строя аудиосистему или ее компоненты. Непосредственное запитывание от аккумулятора обеспечит максимальную мощность работы магнитолы и отсутствие разнообразных помех в ее работе. Как вариант, можете подключить питание магнитолы к замку зажигания или к прикуривателю. Этот вариант несколько хуже, зато максимально прост в исполнении. Обратите внимание: плюсовой провод должен быть медным, многожильным, с сечением не менее 4 кв.мм. и максимально короткой длиной. На этот провод установите дополнительный предохранитель, номиналом от 10 до 20 А. Он должен быть установлен на расстоянии не менее 400 мм от АКБ и обеспечен качественной изоляцией. Минусовой провод тоже возьмите минимальной длины. Проложите оба этих провода без скруток и как можно дальше от других потребителей. Подсоедините их к магнитоле в последнюю очередь. Ни в коем случае не касайтесь плюсовым проводом корпуса магнитолы или какого-либо акустического провода.
2
Клеммы динамиков имеют плюсовую и минусовую маркировку. Чаще всего минусовая клемма узкая, а плюсовая более широкая. Акустические провода тоже промаркированы: минусовой провод имеет черную полосу на изоляции, плюсовой провод этой полосы не имеет. При подключении проводов не перепутайте минусовые провода и клеммы с плюсовыми. На мощных магнитолах для каждого канала используется своя пара проводов и их тоже не следует путать или менять местами. Не заземляйте динамики на корпус автомобиля – максимальная громкость существенно понизиться, появятся искажения в звуке. В маломощных магнитолах могут отсутствовать провода с черной полосой. В этом случае заземление всех динамиков подключите к черному (минусовому) проводу магнитолы. Заземление магнитолы подключите к минусовому проводу от АКБ.
3
Если на динамиках старого автомобиля нет маркировок, для определения плюсового провода возьмите любую исправную батарейку и подключите плюс и минус динамика к батарейке. При правильно выбранной фазировке диффузор динамика выдвинется наружу. При неправильной фазировке – вдвинется внутрь. Неправильно выставленная фазировка динамиков ведет к потере качества звука, затем к выходу из строя динамика, а затем магнитолы. Это самая распространенная ошибка самостоятельной установки аудиосистемы и ее компонентов.
4
На уже установленной магнитоле проверить правильность фазировки можно следующим способом. Включите автомагнитолу, переведите максимальную мощность на один из динамиков. Затем выставьте равномерный баланс на все динамики. Если после этого мощность звука и низких частот заметно ослабли, значит, фазировка выбранного динамика нарушена и ее следует поменять. Этим методом последовательно проверьте фазировку всех динамиков.
5
В случае установки динамика в нештатное место, вырезая в металле отверстия под посадочные места, перед установкой динамика и перед каждой его примеркой соберите магнитом с краев отверстий стружку и протрите края ветошью. Все виды динамиков устанавливайте согласно инструкции по установке.
6
Не используйте соединительные провода, идущие в комплекте с акустической системой. Они предназначены для вспомогательной акустики: когда мощность динамика не превышает 20 Вт, а диаметр 13 см. Для основных динамиков мощностью от 40 Вт и диаметром от 16 см используйте специализированные направленные акустические провода из бескислородной меди и с сечением 1-4 кв.мм в зависимости от мощности. На этих проводах должна быть медная изоляция с указанием стрелкой направления от магнитолы к динамику.

Совет 2: Как подключить активный сабвуфер к автомагнитоле

Многие хотят установить в свою машину сабвуфер, но в электротехнике сильны немногие. Поэтому, прежде чем взяться за дело, следует изучить общие принципы подключения данного устройства, потому как неправильное подключение повлечет за собой повреждение оборудования.
Инструкция
1
Для того чтобы подключить активный сабвуфер к автомагнитоле, к нему следует подвести питание. Как правило, питание обеспечивается автомобильным аккумулятором. Сабвуфер на пиках низких частот может потреблять достаточно большую мощность, поэтому в этот момент нередко можно наблюдать уменьшение яркости включенных световых приборов автомобиля.
2
Для безопасности и защиты электрической системы автомобилей от перегрузки в этом случае рекомендуется установить конденсатор, соблюдая полярность. В цепи он должен стоять с сабвуфером параллельно. Также в целях пожарной безопасности, ставят защиту от короткого замыкания: на положительном проводе, идущем от аккумулятора к сабвуферу, на расстоянии 40 см от клеммы аккумулятора ставится предохранитель на 40А. После выполнения вышеизложенного можно перейти к подключению сабвуфера к автомагнитоле.
3
Так как сабвуфер в данном случае активный, то это означает, что в нем есть встроенный усилитель. Следовательно, чтобы подключить активный сабвуфер к автомагнитоле, никаких дополнительных внешних усилителей не потребуется. Для его подключения к магнитоле существует интерфейс RCA(также известен как «тюльпан»).
4
Если же на автомагнитоле нет специального выхода для подключения сабвуфера, то его придется подключать к типовым выходам на колонки, но при этом необходимо использовать фильтр низких частот, в районе 20-250Hz. Это делается для того, чтобы динамик сабвуфера воспроизводил только определенный диапазон частот, это положительно сказывается на качестве звучания, сохраняется амплитудно-частотная характеристика оборудования.
Полезный совет
1. При проведении всех видов работ и операций, постоянно сверяйтесь с инструкцией по установке магнитолы.
2. На проводах подключения магнитолы и акустических проводах могут быть нанесены надписи (на английском языке), раскрывающие назначение провода.
3. Все провода должны иметь качественную изоляцию (на морозах лучше силиконовая), соответствующее сечение и правильную прокладку (вдали от силовых проводов других потребителей). Избегайте закрученности проводов, их излишней длины.
4. Прокладка проводов должна быть закрытого типа, т.е. защищенная от перетираний и задеваний ногами. Особое внимание уделите прокладке проводов от дверей к стойкам.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500