Инструкция
1
Составьте план урока. Любое занятие должно быть спланировано очень четко. Но не стоит забывать про творческую мысль учеников и собственную импровизацию. Слишком четкое следование плана превратит урок в скучнейшее мероприятие. Учащиеся просто не захотят воспринимать информацию. Поэтому старайтесь импровизировать и вовлекать учеников в проведение уроков. При составлении плана делайте упор на две или три основные части. Опрос домашнего задания, новый материал, проверочная работа – вот три части вашего урока.
2
Не проводите унылую лекцию. История предмет динамичный, событий много, поэтому простор для фантазии велик. Перед началом новой темы задайте несколько докладов по ней. Выступления должны быть небольшими. Всегда используйте наглядные инструменты. Это должны быть карты, схемы, таблицы. Учащимся легче воспринимать и запоминать информацию в виде наглядности. Старайтесь использовать мультимедийное оборудование. В школах давно существуют специальные классы с компьютерами и проекторами. Поэтому используйте их. С их помощью вы сможете проводить презентации.
3
Устраивайте игровые уроки. По каждому историческому событию иногда можно устраивать игры. В том числе с небольшими переодеваниями. Проведя, таким образом, революцию, дети будут знать ее подробности более глубоко, так как имеют личный опыт «участия» в ней. Помните о времени, и рассчитывайте игру так чтобы она не затянулась на весь урок. После такого опыта можно предлагать детям самостоятельно продумывать сцены исторических событий.
4
Просматривайте исторические фильмы. Помимо документальных и учебных фильмов существует огромное количество жанровых исторических фильмов. «Турецкий гамбит», «Адмирал», «мастер и Маргарита», «1612» и многие другие фильмы позволят детям не только взглянуть на исторические события, но и разобраться в судьбах людей, прошедших историю. В любом случае просмотр фильма гораздо интереснее, чем запись в тетрадь.