Совет 1: Как провести интересный урок по истории

История – достояние любой страны. Каждый гражданин своей родины должен хорошо знать историю. В этом, несомненно, должны помогать учителя. Задачей преподавателя является не просто «впихнуть» знание в учащегося, а именно научить его. Для этого учитель должен проводить интересные уроки, чтобы ученики стремились к познанию тайн истории своей страны.
Инструкция
1
Составьте план урока. Любое занятие должно быть спланировано очень четко. Но не стоит забывать про творческую мысль учеников и собственную импровизацию. Слишком четкое следование плана превратит урок в скучнейшее мероприятие. Учащиеся просто не захотят воспринимать информацию. Поэтому старайтесь импровизировать и вовлекать учеников в проведение уроков. При составлении плана делайте упор на две или три основные части. Опрос домашнего задания, новый материал, проверочная работа – вот три части вашего урока.
2
Не проводите унылую лекцию. История предмет динамичный, событий много, поэтому простор для фантазии велик. Перед началом новой темы задайте несколько докладов по ней. Выступления должны быть небольшими. Всегда используйте наглядные инструменты. Это должны быть карты, схемы, таблицы. Учащимся легче воспринимать и запоминать информацию в виде наглядности. Старайтесь использовать мультимедийное оборудование. В школах давно существуют специальные классы с компьютерами и проекторами. Поэтому используйте их. С их помощью вы сможете проводить презентации.
3
Устраивайте игровые уроки. По каждому историческому событию иногда можно устраивать игры. В том числе с небольшими переодеваниями. Проведя, таким образом, революцию, дети будут знать ее подробности более глубоко, так как имеют личный опыт «участия» в ней. Помните о времени, и рассчитывайте игру так чтобы она не затянулась на весь урок. После такого опыта можно предлагать детям самостоятельно продумывать сцены исторических событий.
4
Просматривайте исторические фильмы. Помимо документальных и учебных фильмов существует огромное количество жанровых исторических фильмов. «Турецкий гамбит», «Адмирал», «мастер и Маргарита», «1612» и многие другие фильмы позволят детям не только взглянуть на исторические события, но и разобраться в судьбах людей, прошедших историю. В любом случае просмотр фильма гораздо интереснее, чем запись в тетрадь.

Совет 2: Как провести интересную лекцию

Почти у каждого в жизни была ситуация, когда приходилось слушать ужасно скучную торжественную речь, занудный рассказ или наводящий зевоту инструктаж. А студенты и слушатели различных курсов засыпают на лекциях, темы которых могут быть очень интересными, но вот подача оставляет желать лучшего. А ведь увлечь слушателей не так уж сложно, особенно если подготовиться к выступлению заранее.
Инструкция
1
Прежде всего выясните, перед какой аудиторией вам придется выступать. Будут ли это школьники, студенты, офисные работники, ученые или кто-то еще. В зависимости от этого выберите стиль повествования – кому-то информацию надо подавать в максимально простых выражениях, а кто-то спокойно воспринимает сложную терминологию.
2
Тщательно продумайте структуру своей лекции и составьте план выступления. Если вы будете четко по пунктам и без лишней воды излагать свою мысль, то слушателям будет гораздо проще следить за ходом ваших рассуждений. Если вы выступаете перед школьниками или студентами, то постарайтесь придумать простые и занимательные примеры, которые бы им запомнились. Четко формулируйте выводы, а если необходимо, повторяйте их по несколько раз, чтобы слушатели обратили особое внимание на эту информацию.
3
В любой, даже самой серьезной лекции, есть место шутке. Исследователи считают, что человек воспринимает информацию только в течение первых 30-40 минут. А что делать, если лекция длится час-два? Время от времени слушателям требуется пауза. В качестве разрядки к месту будет подходящий по теме анекдот или смешной случай из жизни.
4
Если тематика лекции позволяет проиллюстрировать ваши слова с помощью каких-то изображений, музыки, кадров из фильмов, обязательно используйте их. Многие люди лучше воспринимают визуальную информацию. Также можно писать ключевые слова на доске, рисовать графики и рисунки, поясняющие вашу мысль, схемы, записывать фамилии, которые сложно воспринимать со слуха и т.д.
5
Если формат вашей лекции позволяет вести диалог со слушателями, задавайте им неожиданные вопросы или обращайтесь в какие-то моменты речи к конкретным людям (например, при приведении простых примеров, объясняющих сложные положения вашего выступления).
Видео по теме
Источники:
  • интересные уроки истории
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500