Совет 1: Как провести интересный урок по истории

История – достояние любой страны. Каждый гражданин своей родины должен хорошо знать историю. В этом, несомненно, должны помогать учителя. Задачей преподавателя является не просто «впихнуть» знание в учащегося, а именно научить его. Для этого учитель должен проводить интересные уроки, чтобы ученики стремились к познанию тайн истории своей страны.
Инструкция
1
Составьте план урока. Любое занятие должно быть спланировано очень четко. Но не стоит забывать про творческую мысль учеников и собственную импровизацию. Слишком четкое следование плана превратит урок в скучнейшее мероприятие. Учащиеся просто не захотят воспринимать информацию. Поэтому старайтесь импровизировать и вовлекать учеников в проведение уроков. При составлении плана делайте упор на две или три основные части. Опрос домашнего задания, новый материал, проверочная работа – вот три части вашего урока.
2
Не проводите унылую лекцию. История предмет динамичный, событий много, поэтому простор для фантазии велик. Перед началом новой темы задайте несколько докладов по ней. Выступления должны быть небольшими. Всегда используйте наглядные инструменты. Это должны быть карты, схемы, таблицы. Учащимся легче воспринимать и запоминать информацию в виде наглядности. Старайтесь использовать мультимедийное оборудование. В школах давно существуют специальные классы с компьютерами и проекторами. Поэтому используйте их. С их помощью вы сможете проводить презентации.
3
Устраивайте игровые уроки. По каждому историческому событию иногда можно устраивать игры. В том числе с небольшими переодеваниями. Проведя, таким образом, революцию, дети будут знать ее подробности более глубоко, так как имеют личный опыт «участия» в ней. Помните о времени, и рассчитывайте игру так чтобы она не затянулась на весь урок. После такого опыта можно предлагать детям самостоятельно продумывать сцены исторических событий.
4
Просматривайте исторические фильмы. Помимо документальных и учебных фильмов существует огромное количество жанровых исторических фильмов. «Турецкий гамбит», «Адмирал», «мастер и Маргарита», «1612» и многие другие фильмы позволят детям не только взглянуть на исторические события, но и разобраться в судьбах людей, прошедших историю. В любом случае просмотр фильма гораздо интереснее, чем запись в тетрадь.

Совет 2: Как провести интересную лекцию

Почти у каждого в жизни была ситуация, когда приходилось слушать ужасно скучную торжественную речь, занудный рассказ или наводящий зевоту инструктаж. А студенты и слушатели различных курсов засыпают на лекциях, темы которых могут быть очень интересными, но вот подача оставляет желать лучшего. А ведь увлечь слушателей не так уж сложно, особенно если подготовиться к выступлению заранее.
Инструкция
1
Прежде всего выясните, перед какой аудиторией вам придется выступать. Будут ли это школьники, студенты, офисные работники, ученые или кто-то еще. В зависимости от этого выберите стиль повествования – кому-то информацию надо подавать в максимально простых выражениях, а кто-то спокойно воспринимает сложную терминологию.
2
Тщательно продумайте структуру своей лекции и составьте план выступления. Если вы будете четко по пунктам и без лишней воды излагать свою мысль, то слушателям будет гораздо проще следить за ходом ваших рассуждений. Если вы выступаете перед школьниками или студентами, то постарайтесь придумать простые и занимательные примеры, которые бы им запомнились. Четко формулируйте выводы, а если необходимо, повторяйте их по несколько раз, чтобы слушатели обратили особое внимание на эту информацию.
3
В любой, даже самой серьезной лекции, есть место шутке. Исследователи считают, что человек воспринимает информацию только в течение первых 30-40 минут. А что делать, если лекция длится час-два? Время от времени слушателям требуется пауза. В качестве разрядки к месту будет подходящий по теме анекдот или смешной случай из жизни.
4
Если тематика лекции позволяет проиллюстрировать ваши слова с помощью каких-то изображений, музыки, кадров из фильмов, обязательно используйте их. Многие люди лучше воспринимают визуальную информацию. Также можно писать ключевые слова на доске, рисовать графики и рисунки, поясняющие вашу мысль, схемы, записывать фамилии, которые сложно воспринимать со слуха и т.д.
5
Если формат вашей лекции позволяет вести диалог со слушателями, задавайте им неожиданные вопросы или обращайтесь в какие-то моменты речи к конкретным людям (например, при приведении простых примеров, объясняющих сложные положения вашего выступления).

Совет 3: Как провести урок по истории

Уроки истории обычно выстроены согласно проблемно-хронологическому принципу, то есть различные события представляются комплексно на определенном отрезке времени. Каждый урок истории - это часть учебного процесса, законченная в смысловом, временном и организационном процессе.
Вам понадобится
  • дидактические пособия, оборудования,
Инструкция
1
Любой урок имеет свою структуру. Обычно урок начинается с проверки знаний предыдущего урока, затем плавный переход на новую тему, изучение нового материала, его закрепление и получение домашнего задания. И в зависимости от темы и типа урока происходит увеличение или уменьшение какого-то этапа урок либо возможно полное его отсутствие.
2
При составлении плана урока нужно учитывать то, что эффективным урок будет только при условии взаимосвязи содержания урока и его методики. А также педагог ставит цели урока, определяет его тип, готовит необходимые дополнительные материалы: дидактические пособия, оборудования, отбирает яркие события, интересные факты и отрывки из литературы. Анализ урока помогает определить его эффективность.
3
Также при подготовке к проведению урока ставятся задачи, которые отражают методику проведения конкретного урока. Различают различные типы уроков, такие как комбинированный урок, содержащий все элементы процесса обучения по данной теме; урок изучения нового материала; повторительно-обобщающий урок и контрольный урок или по-другому урок контроля и проверки знаний. Поэтому в зависимости от того, какие задачи поставлены педагогом - истории, им будет выбран тип урока.
Видео по теме
Обратите внимание
Существуют определенные требования к современным урокам истории:
1. Построение урока происходит с использованием новейших достижений педагогической практики с учетом всех закономерностей учебного процесса.
2. Реализация различных дидактических правил и принципов в зависимости от типа уроков и учитывая дифференциацию обучения.
3. Установление межпредметных связей.
4. Обеспечение необходимых условий для познавательной деятельности с учетом интересов, потребностей и наклонностей учеников.
5. Мотивация и активизация личностного развития.
6. Использование эффективных педагогических средств обучения.
7. Формирования практических умений и навыков, которые могут пригодиться в жизни.
Совет полезен?
В зависимости от возрастной категории учащихся типы уроков могут изменяться. Кроме того существуют нестандартные уроки такие, как уроки в форме конкурсов, турниров, викторин, игр, КВН, уроки-сказки, дебаты и так далее. Нестандартные уроки способствуют развитию познавательного интереса, вносят разнообразие в жизнь школьника. Однако весь учебный процесс не может быть построен только из нетрадиционных уроков. Такие уроки - это праздник, а к празднику нужно долго готовиться и трудиться.

Совет 4: Как провести хороший урок

Сухомлинский говорил, что учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. Однако эти слова не стоит воспринимать буквально. Каждый учитель старается добиться результатов ежеурочно. Хороший урок провести в силах каждого творческого педагога.
Инструкция
1
Поставьте триединую задачу (цель) урока. Для этого просмотрите учебную программу, перечитайте объяснительную записку, изучите требования стандарта по данной теме. Сформулируйте цель и запишите в плане таким образом, чтобы она была понятна ученикам.Образовательная составляющая триединой цели должна вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков.
Воспитательная - формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.Развивающая - при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Все элементы урока должны способствовать достижения этой цели.
2
Разбейте урок на основные компоненты.Организационный - организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.Целевой - постановка целей учения как на весь урок, так и на его отдельные этапы.Мотивационный - определение значимости изучаемого материала как в данном курсе, так и во всем курсе.Коммуникативный - уровень общения учителя с классом.Содержательный - подбор материала для изучения, закрепления, повторения, проверки знаний.Технологический - выброр форм, методов и приемов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока.Контрольно-оценочный - использование оценки деятельности учеников.Аналитический - подведение итогов урока, анализ результатов.
3
Напишите поурочный план. При этом учтите его примерное содержание:
- Тема урока, его цели и задачи, тип, структура урока, методы и приемы обучения, средства наглядности.
- Повторение в начале урока понятий, законов, проверка домашнего задания, формы контроля знаний.
- Усвоение нового материала: законов, понятий, решение проблемных вопросов.
- Формирование у учащихся конкретных умений и навыков, подбор видов устных и письменных работ.
- Разбор домашнего задания.При составлении конспекта учтите особенности класса: уровень подготовленности, темп работы, отношение к предмету, общую дисциплину, тип нервной системы, эмоциональность.
4
Подготовьтесь к уроку непосредственно перед звонком. Для этого мысленно воспроизведите основные этапы урока, оформите необходимый материал на доске, продумайте использование технических средств обучения. Определите, каких учащихся будете опрашивать. Эта работа позволит вам сэкономить время на уроке, сделать его более интенсивным и четким.
5
Для проведения хорошего урока выполните следующие немаловажные условия. Хорошо выучите материал урока. Если есть трудности, разберитесь с ними до начала урока. До мелочей продумайте план урока, правильно подберите разнообразные методы обучения. Старайтесь материал излагать занимательно. Используйте нетрадиционные уроки: путешествия, сказки, расследования. Следите за своей речью: она должна быть эмоциональной, богатой интонациями. Ваша мимика должна быть выразительной, а жестикуляция образной.Темп урока должен быть интенсивным, но посильным для ученика. Если ученики не успевают следить за изложением материала, измените темп. Задания давайте четко, кратко, с обязательным выяснением того, как ученики поняли требования.
6
Есть условия, которые затрудняют проведение хорошего урока и препятствуют достижению результатов. Неуверенность в своих знаниях и безразличное отношение ко всему происходящему на уроке приведут к потере внимания и ослабят дисциплину. Однообразные методы обучения и неумение с ними работать отрицательно скажутся на результате урока. Плохо воспринимается материал, если учитель излагает его сухо и монотонно. Никогда не отходите от темы урока, не увлекайтесь посторонними вопросами, не связанными с задачами урока.Не оскорбляйте учеников. Не перебивайте, дайте договорить во время ответа. Поддерживайте их инициативу, одобряйте активность.
Видео по теме
Совет полезен?
Подбирайте дидактический материал, полагаясь не только на образовательные цели урока, но и воспитательные.

Сделайте анализ проведенного урока. Учтите свои ошибки при подготовке к следующему уроку.
Видео по теме
Источники:
  • интересные уроки истории
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500