Совет 1: Как зарегистрировать ипотеку: необходимые документы

Согласно Федеральному закону, регулирующему процесс регистрации прав на недвижимость, ипотека должна быть зарегистрирована в установленном порядке в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.
Инструкция
1
Зарегистрировать ипотеку можно в учреждениях юстиции по местонахождению приобретенного в ипотеку имущества. Если ипотека получена на основании договора об ипотеке, для осуществления процедуры ее государственной регистрации требуется заявление от залогодателя, либо залогодержателя. В этом случае для оформления государственной регистрации ипотеки необходимо предоставить в учреждение юстиции по местонахождению предмета ипотеки пакет соответствующих документов. В обязательном порядке для осуществления регистрации ипотеки, полученной на основании договора об ипотеке, требуются: договор об ипотеке, заверенный нотариально, весь перечень документов, прилагающийся к договору об ипотеке, подтверждение уплаты госпошлины за государственную регистрацию. При необходимости регистрирующий орган может затребовать дополнительные документы для проведения процедуры регистрации.
2
Если ипотека возникла в силу закона, она также подлежит процедуре обязательной государственной регистрации. Однако для инициации процедуры регистрации ипотеки, полученной в силу закона, не требуется подавать заявление в регистрирующие органы и оплачивать госпошлину за регистрацию. Регистрация такой ипотеки происходит одновременно и на основании того же пакета документов, на основании которого проводится процедура регистрации права собственности на имущество, являющееся предметом ипотеки.
3
Регистрация ипотеки должны быть завершена не позднее, чем в течение 1 календарного месяца с момента подачи полного перечня необходимых для процедуры государственной регистрации документов в соответствующее учреждение юстиции.
4
Для регистрации ипотеки соответствующий орган вносит запись в единый реестр прав на недвижимое имущество о факте ипотеки. Дата внесения данных считается датой проведения регистрации ипотеки.
5
Процедура государственной регистрации ипотеки может быть отложена на срок до 1 месяца в случае предоставления неполного пакета документов либо при несоответствии ипотечного договора законодательным нормам РФ. В этом случае заявителю предлагается устранить указанные недостатки, после чего процедура регистрации будет завершена. Если в течение месяца требования регистрирующей инстанции об устранении недостатков удовлетворены не будут, заявитель получит отказ в регистрации ипотеки.

Совет 2: Как зарегистрировать ипотеку

Ипотека подлежит государственной регистрации, при этом регистрируется как сама ипотека, так и договор ипотеки. Т.е. совершаются два разных регистрационных действия. Регистрация осуществляется в уполномоченных органах на основании заявления залогодателя или залогодержателя (в определенных случаях - обоих) и приложенных к этому заявлению документов, список которых определен федеральным законом "Об ипотеке".
Инструкция
1
Определите основание возникновения ипотеки. Если это произошло в силу договора, ее регистрация будет происходить после регистрации договора ипотеки на основании совместного заявления залогодателя и залогодержателя (сторон по договору ипотеки). К заявлению нужно будет приложить квитанцию об оплате государственной пошлины за регистрацию, составляющей 1000 рублей для физических и 4000 рублей для юридических лиц, договор ипотеки с приложениями и его копию, а также документы о заявителе или заявителях (паспорт и его копия, доверенность и т.д.). Все эти документы подаются в территориальный орган Росреестра по месту нахождения имущества, переданного в ипотеку. В некоторых случаях нужны и иные документы (согласие супруга, кадастровый план).
2
Если основанием для возникновения ипотеки стали определенные нормы закона (например, при наследовании), то отдельного заявления и уплаты государственной пошлины не потребуется. Она происходит одновременно с регистрацией права собственности лица, чьи права будут обременяться ипотекой.
3
Регистрация ипотеки на нежилое помещение осуществляется в течение 30 дней, а на жилое - в течение 5. таким образом, по прошествии этого срока вы можете забрать документ, подтверждающий ее регистрацию. С даты регистрации ипотеки она считается возникшей.
4
Не стоит забывать, что по закону регистрации подлежит не только сама ипотека, являющаяся обременением, но и договор ипотеки. Если его не зарегистрировать, он будет признан ничтожным. Он вступает в силу со дня государственной регистрации. Для государственной регистрации договора ипотеки в территориальный орган Росреестра подаются следующие документы: совместное заявление от залогодателя и залогодержателя, договор ипотеки с приложениями и его копия, договор, исполнение которого обеспечивает ипотека, квитанция об уплате государственной пошлины, документы о заявителе (заявителях). В определенных случаях могут потребоваться и иные документы, установленные законодательством.
Видео по теме
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500