Совет 1: Как оформить декретный отпуск

Декретный отпуск дается беременной женщине, которая уходит на время с работы по уходу за ребенком. Она получает финансовую поддержку от государства. Впереди рождение малыша, и ей надо знать, как оформить декретный отпуск.
Инструкция
1
Рассчитывайте на материальную поддержку и в том случае, если у вас нет постоянной работы или являетесь студенткой. Чтобы оформить декретный отпуск, надо иметь медицинское заключение. С ним вы можете оформить отпуск по беременности за семьдесят дней до родов и после родов – пятьдесят шесть дней.
2
Рождаете двойню или тройню, то декретный отпуск увеличивается на 2 недели. Как правило, срок декретного отпуска увеличивается при родовых осложнениях или кесаревом сечении.
3
Если вы имеете официально постоянную работу и заключенный трудовой договор, то необходимо обратиться в отдел кадров с медицинским заключением и заявлением на получение декретного отпуска. Выплаты начисляются от имени вашего предприятия, исходя из среднего заработка, который умножен на число дней отпуска. Ваше предприятие должно выплатить вам всю сумму.
4
Если вы не имеете постоянной работы официально и трудовой книжки, то можете обратиться в соцзащиту по месту жительства. Вам начислят пособие по безработице, если вы будите состоять на учете в центре занятости. Если вы являетесь студенткой, то декретные выплаты составят сумму вашей стипендии. Если вы стипендию не получаете, то обращайтесь в центр занятости населения.
5
Приобретите банковскую карту или банковский счет для получения выплат. Также нужен трудовой договор, больничный лист. Его выдают в женской консультации, где вы состоите на учете со сроком 30 недель. Если кроме основной работы будущая мать трудится и по совместительству, оформлена по Трудовому кодексу, то должен выдаваться дополнительно больничный лист.
6
Имейте в виду, если вы усыновили ребенка, то вам тоже положен отпуск по беременности и родам. Он составляет семьдесят дней декретного отпуска. В таком случае необходимый документ выдается в стационаре, где родился ребенок.

Совет 2: Может ли бабушка уйти в декретный отпуск

Декретный отпуск предоставляется каждой женщине, предъявившей работодателю документы, подтверждающие ее беременность. При этом молодая мамочка имеет право воспользоваться только частью этого отпуска, а далее в декрет может уйти бабушка.

Декретный отпуск

Каждая женщина, живущая и работающая в России, может уйти в декретный отпуск, связанный с ее беременностью и рождением малыша. Мало кто знает о том, что весь период декретного отпуска делится на несколько частей.

Отпуском по беременности и родам женщина может воспользоваться тогда, когда срок ее беременности будет превышать 30 акушерских недель. Для того, чтобы уйти в оплачиваемый отпуск, она должна взять в женской консультации больничный лист, написать заявление установленного образца и передать эти документы в отдел кадров.
Все выплаченные пособия будут возмещены работодателю государством, так как беременность и рожение малыша является страховым случаем.

Воспользоваться данным видом отпуска может только сама беременная сотрудница. Бабушка, муж или какие-то другие родственники сделать этого не могут. Отпуск длится ровно 140 дней. Если в процессе родов возникли какие-либо осложнения, он может быть продлен. Отдыхать немного дольше положено и тем сотрудницам, у которых одновременно родились двое и более малышей.

После окончания отпуска, связанного с беременностью и рождением малыша, женщина имеет право написать заявление на отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, а далее, если понадобиться, она может продлить его и до тех пор, пока малышу не исполнится 3 лет.

Бабушка и другие родственники в декретном отпуске

Ухаживать за ребенком до 1,5 лет или даже до 3 лет может не только мама малыша, но и бабушка, либо другие родственники. В данном случае важно, чтобы уход осуществлял только 1 член семьи, в то время как мама продолжит работать. При этом лицо, осуществляющие уход за ребенком, сможет уйти в отпуск совершенно официально.

Если ситуация в семье складывается таким образом, что маме малыша выгоднее работать, а отцу или бабушке в это время сидеть с ребенком, они вполне могут поступить именно так. По окончании 140 дневного отпуска молодая мама может приступить к работе.

Бабушка либо иное лицо, фактически осуществляющее уход за младенцем, должна написать по месту своей работы заявление о том, что ей необходим отпуск. При этом нужно приложить все необходимые документы, включая справку с места работы мамы малыша о том, что она правом получения отпуска не воспользовалась.
Воспользоваться отпуском по уходу за малышом может также и человек, взявший опеку над ребенком, либо усыновивший его.

Работодатель обязан отпустить бабушку малыша в отпуск и при этом ежемесячно выплачивать ей пособие, равное 40% от ее среднемесячного дохода за 2 предшествующих календарных года. Если работодатель откажется выполнять свои обязательства, можно обратиться в Трудовую инспекцию или написать заявление в суд.
Источники:
  • Как правильно оформить декретный отпуск и пособие по беременности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500