Совет 1: Как научить собаку писать

Вы задумались о приобретении щенка. И тут же перед вами встает множество вопросов. Помимо таких вопросов, какой породы выбрать собаку, как ухаживать, как кормить, как дрессировать… у начинающего собаковода обязательно возникает вопрос: как научить собаку писать на улице (или дома в отведенном для этого месте).
Вам понадобится
  • Газетки, тряпочки, одноразовые непромокаемые пеленки для животных, терпение, специальный лоток для собак (бывают со столбиками для кобелей) или кошачий лоток, клетка или вольер.
Инструкция
1
Прежде, чем приучать щенка справлять свои надобности на улице, проведите ему полный курс прививок, только после этого можно выводить щенка гулять. А пока ваш малыш находится дома на карантине, то оправляться он будет тоже дома. Согласитесь, мало приятного, когда лужицы и кучки будут появляться по всей квартире. Поэтому лучше сразу учите собаку писать в специально отведенном для этого месте. Первые несколько дней постоянно держите малыша под присмотром.
2
Определите место в квартире, где бы вам было удобно расположить собачий туалет.
Подготовьте что-либо влаговпитывающее, например, газеты или тряпочки. Сейчас в широком ассортименте в зоомагазинах продают впитывающие пеленки для собачьих туалетов. Такой лоток более надежно защитит ваши полы от «подмокания».
3
Постелите в лоточек пеленку (газету, тряпочку), поставьте в отведенном месте (или постелите пеленочку просто на пол). Если вы не собираетесь пользоваться лотком, то стелите газеты на немного большем пространстве, чем потом будет место для туалета. Постепенно сокращайте это пространство до нужного размера.
4
На пеленочку нужно нанести запах мочи щенка. Сделать это очень просто. Просто промокните лужицу (а уж в них недостатка у вас сейчас нет) газеткой или тряпочкой и положите в лоточек сверху на пеленочку.
Доступ к туалету у щенка должен быть постоянным даже в ваше отсутствие.
5
Внимательно следите за щенком, особенно после сна или еды. Как только малыш начнет активно обнюхивать пол и «искать место», осторожно возьмите его и отнесите на лоточек. Конечно сразу же щенок не сделает там свои делишки и попытается сбежать. Дайте ему возможность уйти, но в то же время, продолжайте за ним наблюдать. Как только малыш опять начнет искать, где бы ему опорожниться, снова возьмите его и отнесите к туалету. Таким образом, повторяйте, пока не добьетесь, чтобы щенок сходил на пеленочку. Как только щенок пописал на лоточек, активно его похвалите. При постоянном повторении этих действий щенок очень скоро поймет, что от него требуется.
6
Если у вас нет возможности постоянно держать собаку под присмотром и вы готовы на время оставлять ее в ограниченном пространстве, то в этом случае принцип тот же, что и выше описанный. Приобретите вольер (клетку) оборудуйте ее. Поместите в вольере спальное место для щенка, миски для воды и еды и, конечно, оборудуйте туалет.
7
Пока вы находитесь дома, позвольте вашей собаке свободно передвигаться по квартире, но у нее должен быть свободный доступ в вольер, так как там у нее сейчас не только туалет, но и место для отдыха и миски. Хотя бы первый день-два побудьте дома и помогите щенку понять, что ему нужно ходить в туалет именно на лоточек. Следите за щенком, в нужный момент относите его на место.
8
В течение дня несколько раз закрывайте малыша в вольере. Так вы приучите его там находиться и одновременно поможете понять, что именно там он должен ходить в туалет. Не стоит думать, что если вы закрыли маленького щенка в вольер, то он сам поймет, что писать нужно на лоточек. Ему также необходимо это объяснить. Для этого наблюдайте за ним и вовремя садите на «горшок».
9
Пришло время научить собаку писать на улице.
Выводите собаку как можно чаще на улицу (желательно каждые 1,5-2 часа), а особенно после ее еды и сна.
Начните наблюдать за вашим питомцем снова. Как только щенок направится к своему туалету, возьмите его на руки и вынесите на улицу в то место, где вы в дальнейшем планируете выгуливать уже взрослую собаку.
10
Чтобы быстрее научить собаку писать на улице, возьмите из дома с собой на прогулку пеленку с запахом мочи. Положите эту пеленку на землю и прогуливайтесь с собакой возле нее. После того, как щенок обратит на нее внимание или пописает, бурно похвалите его. Берите с собой на прогулку такую пеленку до тех пор, пока собака полностью не усвоит, что опорожняться следует только на улице.
11
Гуляйте с собакой до тех пор, пока она не пописает. Не играйте со щенком, пока он не сделает свои делишки.

Совет 2: Как следует обучать собаку писать

Вы завели дома щенка. Он милый и очаровательный, смешно ест и очень трогательно бегает по квартире, спотыкаясь и ловя собственный хвост. Его еще предстоит воспитывать, тренировать и дрессировать, но самое первое, к чему необходимо приучить малыша, – справлять свою нужду не дома на коврике, а на улице. Как же это сделать?
Вам понадобится
  • щенок, половые тряпки и газеты, терпение
Инструкция
1
Во-первых, торопиться с этим не стоит. Если ваш щенок совсем еще кроха, необходимо поставить ему все обязательные прививки, а уже только после этого выводить его во двор. Дело в том, что очень многие возбудители смертельных болезней собак сохраняются именно на улице. А заразиться ими в столь нежном возрасте для вашего щенка не означает совершенно ничего хорошего. Обязательно поговорите с ветеринаром, он подробно объяснит, после каких прививок собаке можно будет выходить на улицу и беспрепятственно там гулять. До этого времени – убирайте лужи в коридоре.
2
Когда малыш достигнет возраста, в котором ему можно будет выходить на улицу, начинайте приучать его ходить в туалет именно там. Собаки – очень умные и чистоплотные животные, они и сами не любят, когда в доме грязно и присутствуют посторонние запахи. Просто покажите своему щенку, что есть альтернатива его любимому коврику возле кровати или полу возле ванной! Маленькие собаки ходят в туалет минут через 10 после того, как поедят или попьют, поэтому лучше всего сразу после кормления выводить их на улицу.
3
Обязательно поощряйте своего малыша, когда он будет ходить в туалет на улице. Пусть он понимает, что это именно то, что нужно делать. Со временем у собаки выработается стойкий рефлекс и она научится терпеть и проситься на улицу. Кстати говоря, учитесь обращать внимание на сигналы, которые подает вам ваш щенок. Возможно, он показывает, что хочет выйти в туалет, только вы пока еще не научились это замечать. У разных собак подобные намеки проявляются по-разному: одни пристально заглядывают хозяевам в глаза, другие начинают поскуливать возле двери, а третьи просто ложатся у выхода и терпеливо ждут, когда вы сами догадаетесь, в чем дело. К каждому щенку нужен особый подход.
Обратите внимание
Старайтесь выбегать с собакой на улицу как можно чаще. Даже если в вас есть малейшие подозрения на то, что она собирается сходить в туалет в ближайшее время. Если приучить щенка облегчаться именно на улице, вскоре он уже не будет делать этого дома, а станет терпеливо дожидаться следующей прогулки.
Совет полезен?
Если щенок облюбовал коврик или покрывало, отучить его справлять нужду в этом месте может быть не очень просто, поскольку оно теперь обладает весьма притягательным для него запахом. Если вы не готовы расставаться с некоторыми деталями своего интерьера, приобретите в зоомагазине специальное средство, запах которого отпугнет малыша от полюбившегося предмета.
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит наказывать щенка, если он пописал не в том месте. Этим вы добьетесь только того, что малыш начнет тщательнее прятать от вас свои лужицы. И достаточно часто собаки прячут их повыше, например на диванах и кроватях. Тем более не наказывайте щенка, если вы его не застали за этими проказами. В этом случае он не поймет, за что вы его ругаете.
Полезный совет
Если вы застали щенка писающим не в том месте, то не стоит сломя голову бежать к нему и наказывать, тыкая мордочкой в лужу (этим вы мало чего добьетесь, а доверие и контакт потеряете). Вместо этого лучше будет повлиять на щенка шумовым эффектом - бросить рядом с ним что-нибудь громко звенящее или хлопнуть в ладоши.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500