Инструкция
1
Создайте проект своего товарного знака. При этом лучше обратиться к специалистам, обладающим опытом и способным помочь вам зарегистрировать товарный знак.
2
Определите, на какой перечень товаров и услуг будет распространяться действие вашего товарного знака. Зафиксируйте эти и другие данные для последующей регистрации.
3
Проведите проверку товарного знака, чтобы быть уверенным, что аналогичный товарный знак не был зарегистрирован ранее. Для этого подайте письменный запрос в адрес Федерального института промышленной собственности (ФИПС), и уплатите положенный тариф. Нужно иметь ввиду, что положительный результат проверки еще не означает, что знак пройдет последующую экспертизу. Кстати, эта платная услуга – не обязательное условие регистрации, но эксперты рекомендуют прибегать к проверке ФИПС, чтобы избежать возможных изменений знака в случае, если кто-то сумел зарегистрировать похожий товарный знак раньше вас.
4
Если проверка завершилась положительно, то смело подавайте документы в ФИПС на экспертизу самого знака. Здесь ваша заявка должна пройти два этапа:
- формальную проверку – на соответствие документов установленным требованиям;

- собственно экспертизу знака, называемую «экспертизой заявленного обозначения», которая может длиться до 18 месяцев. Цель данной экспертизы – определение причин, по которым невозможно зарегистрировать товарный знак.
Этот этап отличается от остальных тем, что зачастую ФИПС вступает в переписку с гражданином, подавшим заявление, с целью уточнения информации и получения разъяснений.
5
Если все прошло удачно, то по окончании экспертизы получайте свидетельство о том, что ваш товарный знак зарегистрирован. Данное свидетельство Институт должен подготовить в течение месяца.