Совет 1: Как составить исковое заявление к страховой компании

Крайне важно при составлении искового заявления действовать согласно установленным законом правилам. Заявление, имеющее незначительные с точки зрения неспециалиста нарушения в прилагаемых документах или содержании самого иска, может быть отдано истцу без рассмотрения или вовсе оставлено без внимания. Судебная практика показывает, что из-за несоблюдения этих правил истцы редко подают иск с первого раза.
Вам понадобится
  • Документы, прилагаемые к заявлению, консультация со специалистом.
Инструкция
1
Перед подачей заявления необходимо правильно его оформить. В исковом заявлении должно содержаться:
- название суда, в который будет подано заявление;
- имя, отчество и фамилия истца и его место проживания, либо, если истец — организация, местонахождение этой организации и ее наименование;
- название ответчика, его место проживания или, если ответчик — организация, то ее местонахождение;
- суть угрозы нарушения свобод, прав или законного интереса истца или свершившееся нарушение, требования истца;
- основания требований истца — ряд обстоятельств и доказательства, которые подтверждают эти обстоятельства;
- стоимость иска, если иск подлежит оцениванию, а также расчет оспариваемых или взыскиваемых сумм денежных средств;
- информация об обращении к ответчику в досудебном порядке, если такое требование устанавливает федеральный закон или договор сторон;
- перечень документов, которые прилагаются к заявлению;
-личная подпись истца либо представителя истца.
2
Помните, что за неправильное оформление искового заявления предполагается его возврат, или оставление его без рассмотрения в течение времени, которое дается на его исправление.
3
Соберите все документы, необходимые для приложения к исковому заявлению. К таким относятся документы об уплаченной госпошлине, копии самого заявления по числу заинтересованных лиц, доверенности представителей истца, подписанные истцом и представителем истца расчеты по возмещаемому материальному ущербу.
4
Исковое заявление можно подавать как лично, явившись к судье в часы его приема, так и при помощи почты — его необходимо отправить на почтовый адрес суда.

Совет 2: Как составить иск на страховую

В жизни часто бывают случаи, когда страховая компания незаконно задерживает или уменьшает страховые выплаты. А может и вообще отказать в выплате денег. В таком случае не остается ничего другого, как составлять против нее иск и доказывать свою правоту в судебном порядке.
Вам понадобится
  • -страховой полис;
  • -исковое заявление;
  • -документы, подтверждающие личность;
  • -документы, свидетельствующие о наступлении страхового случая;
  • -копия заявления в страховую компанию о наступлении страхового случая.
Инструкция
1
Перед тем как подать исковое заявление, запаситесь документами, подтверждающими наступление страхового случая, а также подсчитайте размер убытка и засвидетельствуйте сам факт подачи документов в страховую компанию. Например, если дело касается ДТП, нужно взять копию протокола в ГАИ, полис авто-каско и выданный вам страховой компанией письменный ответ.
2
Если этого ответа нет (хотя при обращении клиента в страховую компанию при наступлении страхового случая, компания обязана выдать письменный ответ и провести экспертизу по поводу самого случая), обратитесь в страховую компанию в письменном виде еще раз с просьбой выдать необходимые документы. Речь идет о результатах экспертизы и страховом акте, в котором компания указывает сумму ущерба и сам факт наступлении страхового случая.
3
В случае если страховая компания отказывается выдавать необходимые документы, вы можете организовать экспертизу самостоятельно, воспользовавшись услугами независимых экспертов. При этом телеграммой вызовите представителя страховой компании на место осмотра, а стоимость его услуг внесите в судебный иск для дальнейшей компенсации ваших расходов.
4
Собрав предварительные документы для подачи иска, составьте иск против страховой компании. Укажите в нем нормы права, условия страхования, приложите также к иску все собранные вами документы. Не забудьте указать цену иска и расчет оспариваемых денежных средств.
5
Перед подачей иска в суд нужно будет уплатить госпошлину. Ее размер укажите в исковом заявлении, приложив к нему оригинал квитанции. Это необходимо для компенсации проигравшей стороной ваших денежных расходов.
6
Иски к страховым компаниям предъявляют по их месту нахождения. Подав иск в суд, вам остается только ждать судебной повестки для дачи показаний и защиты своих прав.
Видео по теме
Обратите внимание
Судебные дела по возмещению денег в результате наступления страхового случая при иске до 50 тыс. рублей рассматривает мировой суд, в случае если сумма иска превышает 50 тыс. рублей – районный.
Совет полезен?
Учитывая, что подготовить иск к страховой компании достаточно тяжело, воспользуйтесь услугами адвокатов, специализирующихся в этой сфере деятельности.
Обратите внимание
Подавайте заявление в суд по местонахождению страховщика, а при составлении заявления указывать адрес, по которому истец может принять заказную корреспонденцию.
Полезный совет
Не прибегайте к жалобам на действия судьи, если они связаны не с их неправомерным поведением, а с возвратом неправильно оформленного заявления — это значительно замедляет процесс судебного разбирательства.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500