Совет 1: Как научиться плести фенечки из ниток

Фенечки многими воспринимаются как аксессуары для неформалов и хиппи, однако это не так. Они уже перестали быть знаком принадлежности к какой-либо субкультуре, а стали чудесным подарком, сделанным своими руками в знак дружбы, внимания, любви и привязанности для близких и друзей.
Инструкция
1
Самая простая, но от этого не менее оригинальная фенечка делается из восьми цветов (из восьми нитей). Расположите все нити в той последовательности, в которой будут располагаться цвета вашей фенечки. С одной стороны завяжите узелок, оставив петлю с этой стороны. Это делается для того чтобы в дальнейшем вы смогли завязать милую вещицу на руке друга.
2
Сделав узелок, его необходимо закрепить либо на диване, либо на собственных брюках, либо на любой другой пригодной для этого поверхности с помощью булавки. Расправьте все нити и начинайте плетение. Крайнюю правую нитку завяжите двумя узелками на крайней левой от нее нити. В процессе плетения нити меняются местами. Этой же нитью завяжите все те же два узелка, но уже на следующей нити. Так продолжайте вязать узлы до края, в результате вы получите первый диагональный ряд узелков одного цвета. Возьмите вновь образовавшуюся крайнюю правую нить и опять вяжите узелки все в той же последовательности, проделывая все те же операции.
3
Этот вариант самый распространенный и простой, его еще называют классическим. Но существуют и более сложные варианты для очень терпеливых любителей вязания узлов. Один из таких способов позволит сплести вам фенечку с узорами в виде стрел. Для этого также возьмите восемь нитей длиной чуть больше метра.
Возьмите крайнюю справа нить и проделайте уже знакомые вам манипуляции, но лишь до середины ряда. Затем используйте крайнюю левую нитку - так же завязывайте до середины ряда, но теперь все манипуляции будут как будто отражаться в зеркале, т.е. идти в обратном порядке. Нитки, встретившиеся в середине, нужно обязательно связать между собой. Таким образом, вы получите узор со стрелочками.
4
Помимо этого можно плести фенечки без узелков, просто переплетать нити в определенном порядке. Для одной из таких схем возьмите как обычно восемь нитей длиной чуть более метра, завяжите узелок, закрепите на рабочей поверхности. Крайнюю левую нить перенесите на середину, т.е. поместите ее между четвертой и пятой нитями. Затем возьмите крайнюю правую нить и также поместите ее на середину, причем крайняя правая нить находиться над крайней левой нитью. Далее возьмите «новые» крайние нити и повторите все действия до конца фенечки. Если взять нити четырех цветов и просто повторить их в зеркальном направлении еще раз (например, красную, синюю, желтую, зеленую и зеленую, желтую, синюю и опять красную), то в итоге получиться узор переплетающихся ромбов.
5
Вариантов плетения фенечек из ниток, ленточек, шнуров существует невероятное множество. Проявив фантазию, можно придумать свои техники и рисунки. Также есть схемы плетения этих милых вещиц с использованием бусин и других дополнительных материалов, они есть в свободно доступе по всему интернету.

Совет 2: Как научиться плести фенечки

Мастерству рукодельниц нет предела, поэтому вещи, сделанные ими, удивляют и восхищают нас. Сейчас появляются новые и более сложные способы создания украшений из бисера. Но для того, чтобы делать такие вещи, сначала нужно научиться выполнять простые элементы. Начните с изготовления обычных браслетов-фенечек.
Вам понадобится
  • - бисер разных цветов;
  • - леска;
  • - зажигалка;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Перед работой подготовьте необходимый материал и инструменты. В данном случае – бисер, леску (или шелковую нить), ножницы. Отмерьте леску такой длины, чтобы ее можно было два раза обмотать вокруг запястья. Если вы решили воспользоваться шелковой нитью, то потребуется специальная тонкая игла. Если иглы нет, то при плетении периодически смазывайте воском конец нити, чтобы он не распускался и вам было удобно работать.
2
Первое, с чего начинается изготовление фенечек – закрепление бисера на леске. Для этого научитесь делать узел. Чтобы он был незаметен, наденьте бусину с одной стороны нити, пропустите ее примерно на расстояние 2 см. Затем возьмите этот конец лески и пропустите его через эту же бусину, продев в противоположное отверстие. В зависимости от толщины лески это можно повторить еще раз. Теперь оплавьте кончик лески над свечкой или зажигалкой.
3
После того, как закрепили первую бусинку, нанизывайте на нить бисер такого же цвета. Чтобы фенечка была разноцветная, возьмите бусины еще одного цвета, лучше контрастного. Через 5 деталей основного цвета наденьте на леску 4 бусины другого. Теперь проденьте свободный конец нити в первую из надетых бусин другого цвета по направлению нанизывания остальных трех. Затяните леску.
Получился элемент «Ягодка».
4
Затем снова наденьте 5 бусин основного цвета и 4 другого, повторите выполнение элемента. Как только цепочка будет нужного вам размера, закончите работу. Для этого пропустите рабочий конец лески через самую первую бусину, на которой закрепляли нить. Сделайте узелок таким же способом, как в начале работы, затем прижгите конец нити.
5
Следующий элемент для создания фенечек – «Листок». Выполняется он так же, как и «Ягодка», только наденьте не 4, а 6 или больше бусин вспомогательного цвета. При изготовлении украшения попробуйте чередовать эти два элемента. В качестве основного цвета возьмите белый бисер, листики выполните зеленым, а ягоды – красными бусинами.
Видео по теме
Обратите внимание
Длина ниток должна быть в четыре раза больше, чем желаемая длина браслета.
Полезный совет
Плетение фенечек не только позволит вам обеспечить незабываемые подарки практически к любому случаю для ваших друзей, но и отлично успокоит нервы.
Источники:
  • Узелок на память. Как плести фенечки из ниток?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500