Совет 1: Как создать профсоюзную организацию

Создание своей профсоюзной организации – дело достаточно серьезное и нелегкое. Прежде всего, это задача непосильна одному человеку, поскольку одно наличие лидера еще ни о чем не говорит. Давайте посмотрим, какие нужно совершить действия инициативной группе рабочих, чтобы создать профсоюзную организацию.
Вам понадобится
  • - Собрание рабочего коллектива;
  • - заявление.
Инструкция
1
Обратитесь, первым делом, в организационный отдел Федерации профсоюзов по месту жительства. Там вам должны оказать необходимую поддержку и помощь.
2
Найдите единомышленников и сделайте группу инициаторов. Таких людей должно быть не менее 3-5.
3
Проведите переговоры с членами профсоюза отрасли, в которой вы состоите. Получите всю необходимую информацию об обязанностях и правах члена профсоюза, о механизме создания профсоюзной организации на своем производстве.
4
Поручите инициативной группе провести агитационную работу. Сделайте так, чтобы каждый рабочий на вашем предприятии узнал про деятельность профсоюза. Ознакомьте их с термином коллективный договор и, как с его помощью регулируется заработная плата и предоставляются социальные гарантии.
5
Подготовьте и проведите собрание. Работодатель не должен препятствовать вашей работе. Возможно, вам нужно будет проводить собрания в то время, когда работодателя нет на месте. Также вы можете это сделать за территорией вашего предприятия. Хотя, бывает такое, что начальство выступает даже партнером с профсоюзной организацией.
6
Решите, будете ли вы регистрировать юридическое лицо. Важно понимать, что этот шаг необязателен. В этом случае, сформированная профсоюзная организация не будет обладать правами юридического лица. Но все же вы можете осуществлять имущественные права и участвовать в судебных процессах.
7
Проследите за тем, чтобы каждый участник профсоюза написал заявление о вступлении. Их должен заверить руководитель об удержании взносов профсоюза. Члены профсоюзов соглашаются тем самым на взносы в данную организацию.
8
Определитесь с порядком хранения профсоюзных взносов. Вы можете хранить собранные средства либо у себя в организации, либо передавать их сразу вышестоящему профсоюзу. Он уже и будет распоряжаться выделенными деньгами на нужды организации.
9
Проинформируйте работодателя о создании первичного профсоюза в письменной форме. Уведомление должно писаться в двух экземплярах: один для работодателя, другой – для профкома.
10
Сообщите также отраслевому профсоюзу о создании вашей организации на предприятии. Передайте все необходимые документы (копии протоколов, уведомлений, списка членов профсоюза). Обратитесь о вашем принятии на учет профсоюзов. Если вы всё сделали правильно, согласно закону, вашу организацию примут и поставят на учёт.

Совет 2: Как создать первичную профсоюзную организацию

Первичная организация – начальное звено профсоюза. Она создается на предприятии, в учреждении, организации из числа сотрудников и по их инициативе. Члены профсоюза представляют и защищают интересы всех работников предприятия, ведут переговоры с руководством, принимают участие в решении трудовых споров и т.д. Права, обязанности, ответственность и особенности создания первичной профсоюзной организации установлены федеральным законодательством.
Инструкция
1
Создайте инициативную группу. В нее должны войти не менее трех сотрудников вашего предприятия в возрасте от 14 лет, имеющие российское гражданство. Членами инициативной группы могут стать как участники профсоюзного движения, так и люди, только планирующие вступить в профсоюз.
2
Проведите подготовительную работу. Инициативная группа должна пообщаться с большинством сотрудников предприятия, выяснить их отношение к идее создания первичной профсоюзной организации, собрать и обобщить жалобы и предложения по организации труда. На основании высказываний работников вы сможете сделать вывод о необходимости создания профсоюзного звена и главных направлениях его деятельности.
3
Назначьте дату и время проведения учредительного собрания. Чтобы не обострять отношения с работодателем, проведите его на нейтральной территории в нерабочее время. Приглашение разошлите всем сотрудникам, включая руководителей. Приглашая, убеждайте коллег, но не настаивайте на их присутствии. Участие в профсоюзной организации - исключительно добровольное право каждого.
4
Подготовьте повестку собрания и проекты учредительных документов. Повестка дня должна включать следующие основные пункты:- создание первичной профсоюзной организации, выбор отраслевого профсоюза, регистрация юридического лица;- избрание председателя первичной организации, членов профсоюзного комитета, членов ревизионной комиссии;- утверждение Положения о первичной профсоюзной организации.
5
Проведите учредительное собрание в назначенный срок. Члены инициативной группы, которые являются учредителями первичной профсоюзной организации, должны выступить с докладами (сообщениями) о цели и задачах профсоюза, о преимуществах и перспективах первичной организации на предприятии.
6
Предоставьте возможность участникам собрания задать все интересующие их вопросы. Обязательно обсудите необходимость регистрации первичной организации как юридического лица. Закон не требует этого в категоричной форме. Первичные организации, не образовавшие юридическое лицо, передают право ведения их финансовой отчетности в областной профсоюз. Также важно выбрать отраслевой профсоюз, то вышестоящее звено, которое будет направлять и контролировать деятельность вашей организации.
7
Ознакомьте участников собрания с основными пунктами положения о первичной профсоюзной организации. Оно должно быть составлено в соответствии с действующим законом. В положении обязательно укажите цели, задачи, права профсоюза, его обязанности по отношению к работникам, порядок взаимодействия с работодателем, механизм вступления в профсоюз и выхода из него, размер членских взносов, регулярность проведения профсоюзных собраний и т.д.
8
Проведите тайное или отрытое голосование по каждому пункту повестки дня. Итоги собрания отразите в протоколе. В нем укажите дату, время, место проведения собрания, количество участников. Перечислите вопросы, по которым проводилось обсуждение и результаты голосования. К протоколу приложите список всех присутствовавших работников.
9
Уведомьте руководство предприятия о создании первичной профсоюзной организации. Поставьте первичную организацию на учет в областном совете профсоюзов.
10
Если принято решение о регистрации юридического лица, обратитесь в налоговую инспекцию по месту нахождения вашего предприятия в течение месяца с момента создания первичной профсоюзной организации. В обязательно порядке вы должны предоставить подлинники или нотариально заверенные копии положения о первичной профсоюзной организации, протокола учредительного собрания, список участников профсоюза. Полный перечень необходимых документов уточните в органе государственной регистрации.
Совет полезен?
Обратитесь за помощью в областной комитет профсоюза вашей отрасли. Там вам объяснят, как провести учредительное собрание, снабдят образцами необходимых документов, проверят правильность составления положения о первичной профсоюзной организации.
Источники:
  • Федерация независимых профсоюзов России
Видео по теме
Обратите внимание
На правильность оформления документов.
Полезный совет
Наладьте контакт с руководство вашего предприятия. Так будет намного проще решить всю бумажную "волокиту"
Источники:
  • Как создать профсоюз
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500