Совет 1: Как выбрать канарейку

Вы решили приобрести маленькое пернатое чудо – канарейку. Конечно, птичка – очень хороший подарок для ребенка, мужа и любого члена семьи. Но перед тем как устроить себе и близким этот подарок необходимо подготовиться к покупке птицы очень тщательно. Если вы раньше никогда не держали дома не только канареек, но и вообще никаких птиц, лучше перед посещением зоомагазина внимательно прочитайте эту инструкцию.
Вам понадобится
  • клетка с канарейками, внимательность и бдительность
Инструкция
1
Птичка должна быть здорова. Для того чтобы определить состояние канарейки, необходимо внимательно ее осмотреть. Первым делом обратите внимание на глаза: они должны быть открыты и обладать здоровым блеском. Если вы видите, что веки припухли или один глаз открыт наполовину – покупать такую птичку не стоит. Оперение здоровой птицы гладкое и без видимых изъянов. Перья не всклокочены и не торчат, выдернутых перьев или плешей тоже нет. Если канарейка сидит на жердочке, нахохлившись, и выглядит вяло – это также может служить признаком болезни. Не слушайте рассказы продавцов о том, что она устала (подралась, не выспалась, объелась и т. п.). Все это может оказаться и правдой, но лучше подстраховаться.
2
Вам, конечно же, нужна молодая птичка. Совсем юных, только оперившихся птенцов, покупать не стоит по одной простой причине – совершенно непонятно какого они пола. Если у вас недостаточно опыта, чтобы на глаз отличить самца от самки, лучше приобретать половозрелых особей. Здесь все предельно ясно: если канарейка поет – это мальчик. Кстати, пение – еще один показатель здоровья птицы. Канарейки, которые плохо себя чувствуют совершенно теряют интерес к прекрасному и не издают никаких звуков. А вот веселое пение – верный признак здоровья птицы.
3
Внимательно посмотрите на лапки канарейки. У здоровой молодой особи они ровные, без выростов, шелушения и выраженных уродств. Если лапы в наростах – вы смотрите на канареечную бабушку. Кроме того, дефекты коготков могут быть причиной заболевания. Также обратите внимание на дыхание птички. Если канарейки напуганы, они могут тяжело дышать, чуть приоткрывая клюв. Но если ничего страшного не происходит, а птица продолжает дышать, издавая шипящие звуки, что-то с ней явно не в порядке.

Совет 2: Как кормить канарейку

Канарейки – это птицы семейства вьюрковых, которых одомашнили в 15 веке. Сегодня существует несколько пород декоративных канареек, которые умеют красиво и затейливо петь. Важно правильно кормить домашних птиц, тогда они будут хорошо выглядеть и радовать вас своим пением.
Инструкция
1
Кормить канареек нужно в одно и то же время, чтобы в организме птички сформировался рефлекс для выделения нужного количества секретов в системе пищеварения. Тогда птица будет лучше переваривать пищу и усваивать больше питательных веществ.
2
Кладите корм в специальные кормушки из дерева, стекла или фарфора. Но помните, что в деревянные кормушки нельзя класть мягкую яичную смесь, иначе в них начнут размножаться бактерии из-за высокой влажности. Фрукты и другой растительный форм давайте канарейке в проволочные держатели. Воду наливайте в отдельную посуду: подходящую по размеру миску или в так называемую автопоилку.
3
Купите для канарейки готовые зерновые смеси, в которых содержатся необходимые птицам масляные семена и злаки. Их можно найти в любом зоомагазине. Выбирая смесь, обратите внимание на упаковку: покупайте их в пластиковых коробках и пакетах, а не в мешках, иначе питомец может заболеть. Как правило, в состав таких смесей входят семена редиски, сурепки, конопляное семя, просо и дикий рис.
4
Отдельно давайте канарейке побеги и проростки семян проса, они особенно полезны для птенцов. Также птенцов можно кормить сваренными вкрутую яйцами, предварительно мелко порубив их, и размоченными в воде семенами ворсянки. Размоченные зерна полезны для канареек, так как в воде они прорастают, что увеличивает их питательную ценность. Промойте нужное количество зерна, положите в емкость с горячей водой и оставьте на ночь. Утром промойте еще раз и дайте птице, положив в отдельную кормушку. Вечером выбросьте остатки, так как такие зерна быстро плесневеют.
5
Зерновые смеси и семена не могут обеспечить канарейкам всех необходимых веществ, поэтому нужно дополнять рацион птиц минеральными и витаминными добавками. Некоторые смеси уже содержат эти добавки – по виду они напоминают зернышки или шарики, но птицы редко их едят, они выбирают только обычные зерна. Так будет сложно уследить за питанием канарейки, поэтому лучше покупайте специальные витаминные порошки, которые можно растворить в воде.
6
Время от времени кормите птицу яичной смесью. Для этого сварите яйцо, протрите его через сито, положите ложку молотых сухарей и мака. Иногда добавляйте молоко, творог, рыбий жир, тертую морковь, порубленные фрукты или проросшие семена. Яйца очень полезны для канареек: обеспечивают быстрый рост птенцам, поддерживают половую активность взрослых особей и позволяют совершенствовать навыки пения.
Источники:
  • Канарейки
Видео по теме
Обратите внимание
Продавцы могут попадаться разные, именно поэтому не стоит слишком верить тому, что они рассказывают о птицах в клетке. Часто заведомо больных канареек выдают за уставших, престарелых за молодых, а совершенно молчаливых самочек, за певчих самцов. Будьте бдительны и не позволяйте себя обмануть.
Полезный совет
Перед тем, как идти на рынок или в магазин за канарейкой, внимательно прочитайте о повадках, поведении и образе жизни этих птиц. Очень часто подобная информация может пригодится уже в момент выбора пернатого любимца.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500