Совет 1: Как узаконить лишние сотки

Если реальная площадь вашего земельного участка превышает ту, которая в документах на право собственности, не стоит этого скрывать и дожидаться конфликтных ситуаций. Вы можете переоформить размеры своего участка согласно так называемому закону «О дачной амнистии».
Инструкция
1
Для начала необходимо получить выписку из кадастра о ваших соседях, это будет необходимо для составления межевого дела. Для получения необходимых сведений обратитесь в районную кадастровую палату. Убедитесь что ваши соседи не имеют обоснованных претензий по поводу захвата вами лишних соток.
2
Убедитесь что на земле которую вы хотите приписать себе не проводилось межевание, она не находиться в частной собственности и не сдана в аренду. На эту землю никто не должен претендовать.
3
Необходимо зафиксировать нынешние точные границы участка. Сделать это может кадастровый инженер, а найти такового можно в специализированной службе имеющей лицензию на право осуществление геодезической и картографической работы. Уточнение границ ранее учтенного земельного участка не требуется.
4
После проведения необходимых работ кадастровыми инженерами у вас на руках появиться готовый межевой план присоединяемой земли. С данным планом межевания необходимо будет обратиться в местный орган кадастрового учета регистрации новых данных о земельном участке.
5
Имейте в виду, что при государственном кадастровом учете уточненных границ земельного участка существую основания для отказа, например:

• Площадь присоединяемого участка не должна превышать величины равной десяти процентам от изначального земельного участка.

• Площадь присоединяемого участка не должна превышать нормы установленной органами местного самоуправления (величины предельного минимального размера земельного участка)
6
После получения кадастрового паспорта на землю необходимо подать заявление о внесение изменений в Единый государственный реестр в органы государственной регистрации. После вы получите свидетельство о регистрации прав собственности на земельный участок с уточненными границами.

Совет 2: Как оформить лишние сотки

Если земельный участок имеет площадь выше указанной в имеющихся на него документах, то его использование считается незаконно. Чтобы оформить документы на лишние сотки и узаконить их в соответствии с действующим законодательством, потребуется собрать ряд документов, провести повторное межевание и зарегистрировать свои права собственности на участок с уточненными границами.
Вам понадобится
  • - правоустанавливающие документы на участок или иные имеющиеся документы;
  • - письменное объяснение по поводу появления лишних соток;
  • - акт согласования с соседями;
  • - резолюция местной администрации;
  • - новый кадастровый паспорт и план;
  • - регистрация прав собственности на участок с фактическими границами.
Инструкция
1
Для фиксации фактической площади участка вызовите инженера по кадастру. Для этого обратитесь в Федеральное Управление по единому учету земли, кадастра и картографии. Вам проведут повторное межевание и изготовят технические документы с указанием в них фактических границ участка.
2
После повторного межевания вы должны повторно составить акт согласования границ с соседями. Технические документы и акт согласования зарезервируйте в местной администрации, подайте письменное объяснение о происхождении лишних соток.
3
Фактически узаконить лишние сотки вы сможете только в том случае, если все соседи граничащих участков согласны с разметкой новых границ и это не ущемляет их права, а также не мешает использовать личные участки. Также законное оформление возможно лишь в том случае, если местная администрация не против этого и границы участка с нарезанными лишними сотками не превышают предельно допустимых в вашем регионе и не превышают от первоначальной площади 10% (Федеральный закон 221). Во всех остальных случаях узаконить лишние сотки вы сможете только при наличии судебного постановления.
4
Если вы уже имеете свидетельство о собственности, то вам придется его переоформлять. При отсутствии единой регистрации в Федеральном Управлении государственного регистрационного центра вы должны иметь один из документов: договор купли-продажи, свидетельство о наследстве, договор дарения. Если ни одного из указанных документов у вас нет, то воспользуйтесь для регистрации прав собственности Федеральным законом 93, который позволяет зарегистрировать участок по имеющимся документам.
5
Для этого получите выписку из похозяйственной книги в правление садоводческого товарища или постановление администрации о том, что вы получали участок, используете его или о том, что он вам передан из аренды в собственность.
6
Подайте все полученные документы для регистрации в ФУГРЦ (Федеральное Управление государственного регистрационного центра). Вам выдадут свидетельство о праве собственности на участок с фактической площадью.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500