Совет 1: Как отправить в отпуск за свой счет

Нередко в жизни складываются ситуации, когда невозможно распланировать заранее режим работы и отдыха. В таких случаях работник имеет право по согласованию с работодателем получить отпуск без сохранения средней заработной платы.
Инструкция
1
Возьмите у работника, желающего уйти в неоплачиваемый кратковременный отпуск, заявление в произвольной форме. В нем сотрудник указывает причину предоставления ему внеочередного отпуска, его продолжительность и сроки. Обычно работник использует формулировку «по семейным обстоятельствам». В этом случае отпуск будет предоставлен ему по согласованию с руководством организации, которое при рассмотрении заявления и беседы с сотрудником может отказать последнему в оформлении такого отпуска. Существует ряд случаев, предусмотренных законом, в которых работодатель не имеет права отказать работнику в предоставлении отпуска за свой счет. К ним относятся:
- рождение ребенка;
- регистрация брака;
-смерть близких родственников.Также есть категории граждан, имеющих право на обязательное получение неоплачиваемого отпуска по их желанию в течение года:
- участники ВОВ;
- работающие пенсионеры;
- работающие инвалиды;
- родители и супруги военнослужащих, погибших при исполнении военных обязанностей.Заявление от работника должно быть принято не позднее, чем за три дня до предполагаемой даты начала отпуска.
2
Подготовьте проект приказа о предоставлении сотруднику неоплачиваемого отпуска. В приказе укажите даты начала и окончания отпуска, его продолжительность в календарных днях. После подписания приказа руководителем организации ознакомьте работника с текстом приказа под роспись.
3
Передайте в бухгалтерию копию приказа для расчета заработной платы за текущий месяц с вычетом оплаты дней, входящих в неоплачиваемый отпуск.
4
Заполните табель учета рабочего времени на сотрудника, уходящего в отпуск за свой счет. В этом случае в табеле поставьте отметку «ОЗ».
5
Внесите информацию в соответствующие графы в личной карточке работника Т-2, указав сроки и продолжительность предоставляемого отпуска без сохранения средней заработной платы.

Совет 2: Как написать правильно заявление на отпуск за свой счет

У вас возникли проблемы, которые срочно нужно решать? У вас возникло желание вырваться и просто отдохнуть? А на работе вас не отпускают в трудовой отпуск или ждать его еще очень долго? Решение есть. Возьмите отпуск без сохранения заработной платы. Или, как его еще называют, отпуск за свой счет. Да, денег он вам не принесет. Но иногда это очень хороший, если не единственный, выход.
Инструкция
1
Учитывая, что в Трудовом договоре обычно нет понятия «отпуск без сохранения заработной платы», а в Трудовом кодексе Российской Федерации в главе 19 «Отпуска», это понятие встречается, принято считать, что отпуск за свой счет – это вид социальной гарантии.
2
Согласно ст. 128 Трудового кодекса РФ «по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем».
3
Таким образом, предоставление отпуска без сохранения заработной платы имеет заявительный характер, то есть, только по заявлению работника. Ни в одном из нормативных документов ни в одной организации такой отпуск не запланирован.
4
Необходимо написать заявление на имя руководителя организации.

В «шапке» пишем должность руководителя и его ФИО, а также должность и ФИО заявителя.
5
По центру листа, отступив, пишем слово «Заявление».
6
Далее пишем: «Прошу предоставить мне отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью ___ календарных дней (здесь необходимо указать количество дней) с «____»_______по «____»_______20__года (соответственно, указываем даты).

Продолжительность желательно предварительно согласовать с руководителем организации.
7
Отпуск за свой счет предоставляется только при указании уважительных причин или семейных обстоятельств. Обычно достаточно написать «по семейным обстоятельствам». Помните: руководитель не может требовать от вас предоставления документов, подтверждающих причину.

Обязательно указываем причину.

«Основание(причина):_________________________».
8
Под заявлением ставим дату написания и свою подпись.
9
Форма заявление, в целом, может носить произвольный характер.

Обязательным же в тексте будет лишь указание продолжительности, сроков и причин.

Например:

«Прошу предоставить мне отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью 25 календарных дней по причине болезни супруги с 1 по 25 февраля 2011 года.

27 января 2011 г.

Подпись».
10
Ждите решение работодателя. Именно он принимает окончательное решение.
11
Как указывается в журнале «Справочник кадровика» № 5, 2010 г. в статье «Отпуск «за свой счет»»,

«Отпуска без сохранения заработной платы не включаются:

1) в срок испытания, устанавливаемый при приеме на работу;

2) в месячный срок со дня обнаружения дисциплинарного проступка, в течение которого может быть применено дисциплинарное взыскание;

3) в месячный срок со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, в течение которого работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с работником, являющимся членом профессионального союза;

4) в расчетный 12-месячный период при исчислении средней заработной платы в соответствии со ст. 139 ТК РФ;

5) в страховой стаж, необходимый для назначения трудовых пенсий».
12
Знайте: вас не могут уволить в то время, пока вы будете в отпуске без сохранения заработной платы, пособие по временной нетрудоспособности за время пребывания в отпуске за свой счет не назначается. То есть, одновременно уйти в отпуск без сохранения заработной платы и на больничный не удастся.
Источники:
  • заявление отпуск за свой счет
Обратите внимание
Если суммарное количество календарных дней неоплачиваемого отпуска в году превышает 14, то эти дни вычитаются при расчете периода для предоставления работнику ежегодного очередного отпуска с сохранением средней заработной платы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500