Совет 1: Как получить вычет по процентам ипотеки

В настоящее время можно приобрести жилье по ипотечному кредиту. Его предоставляют банки, и естественно гражданин оплачивает кредит с определенными процентами. Не смотря на то, что выплаты по ипотеке являются заемными, в срок до погашения кредита можно получить имущественный вычет в размере 13% от суммы процентов по ипотеке.
Вам понадобится
  • компьютер, интернет, принтер, бумага А4, ручка, документы об ипотечном кредите, документы на жилье, справка 3-НДФЛ с места работы, паспорт, ИНН.
Инструкция
1
Представьте в налоговый орган документы, подтверждающие право собственности на жилье. Если жилье приобретается в строящемся доме, представьте договор о приобретении жилья и акт приема-передачи жилья в собственность гражданина.
2
Представьте в налоговый орган кредитный договор об ипотеке на жилье.
3
Представьте платежные документы о факте оплаты ипотечного кредита. Это квитанции об оплате, банковские выписки о перечислении денежных средств по ипотечному кредиту на счет продавца жилья и другие платежные документы.
4
Заполните декларацию 3-НДФЛ по имущественному вычету. Внесите в нее свои паспортные данные, идентификационный номер налогоплательщика, вашу фамилию, имя и отчество.
5
Напишите заявление о предоставлении вам имущественного вычета.
6
Внесите в декларацию сведения о ваших доходах, пользуясь данными из справки 3-НДФЛ с места вашей работы.
7
В графе «Вычеты» декларации нажмите кнопку имущественный налоговый вычет. В появившемся окне поставьте галочку в поле предоставить имущественный налоговый вычет. Внесите сведения и приобретенном жилье. Укажите наименование объекта, вид собственника, признак налогоплательщика, адрес места нахождения жилья, дату акта приема-передачи жилья в собственность, доли в нем, дату передачи права собственности жилья данному гражданину, дату заявления о распределении имущественного вычета.
8
Внесите суммы, израсходованные на покупку или строительство жилья. Впишите суммы, израсходованные на погашение ипотечного кредита. Высчитайте проценты по ипотечному кредиту за отчетный налоговый период. Впишите суммы вычетов по предыдущим годам, суммы, перешедшие с предыдущего года. Укажите вычет у налогового агента (предприятия, на котором вы работаете) в отчетном году и предыдущим годам.
9
Распечатайте заполненную декларацию и, приложив необходимые документы, сдайте ее в налоговую инспекцию. По истечению трех месяцев вам перечислят на расчетный счет сумму вычета по процентам ипотеки.

Совет 2: Как получить вычет по процентам

Если вы купили жилье в ипотеку, налоговый вычет с уплаченных по ней процентам вам полагается со всей их суммы. Для его получения вы должны обратиться в налоговую инспекцию с пакетом необходимых документов. Делать это нужно по истечении каждого года, в котором вами выплачивались проценты по ипотечному договору.
Вам понадобится
  • - декларация по форме 3НДФЛ;
  • - подтверждения дохода за год и уплаченного с него налога (справка 2НДФЛ, квитанции о самостоятельной уплате налога и др.);
  • - свидетельства о праве собственности на жилье;
  • - договор ипотечного кредитования с банком;
  • - распечатка из банка с разделением платежей на проценты по ипотеке и прочие составляющие. На ее основании и вы, и работники налоговой смогут посчитать сумму уплаченных процентов;
  • - подтверждения платежей по ипотеке в течение года (чеки, квитанции, платежные поручения). К вычету примут только сумму, которую вы реально уплатили, а не ту, которую должны были, но по каким-то причинам не внесли.
Инструкция
1
Соберите пакет необходимых документов. Все бумаги, касающиеся отношений с банком полезно сохранять также на случай спорных ситуаций во взаимодействии с ним, в том числе и в течении трех лет по исполнении кредитного договора (этим временем исчисляется срок исковой давности).
Подтверждением доходов, полученных через налогового агента, и уплаченных тем налогов служит справка по форме 2НДФЛ. Остальной доход и уплаченный с него налог подтверждаются документами в зависимости от ситуации.
2
На основании имеющихся документов заполните декларацию 3НДФЛ. Лучший способ это сделать - воспользоваться программой "Декларация", которую можно бесплатно скачать на сайте Главного научно-исследовательского вычислительного центра (ГНИВЦ) ФНС России.
Интерфейс программы прост, а всю информацию относительно источников дохода и вычетов, которую необходимо ввести, содержат ваши подтверждающие документы.
Готовую декларацию сохраните на компьютер, распечатайте и подпишите.
3
Напишете в свою налоговую заявление о предоставлении вам имущественного налогового вычета с процентов по ипотеке.
В нем вы можете сразу указать способ возврата налога при положительном решении: на банковский счет (в этом случае укажите его реквизиты) или через налогового агента (укажите, какого именно, со всеми его реквизитами).
При втором варианте налоговая выдаст вам уведомлении, на основании которого налоговой агент не станет удерживать НДФЛ с вашего дохода, пока государство, таким образом, полностью не рассчитается с вами.
4
Готовый пакет документов отнесите в налоговую лично или отправьте по почте.
Для личного визита сделайте копию всего пакета и попросите проставить на ней отметку о принятии.
Почтой отсылайте бумаги ценным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500