Совет 1: Как хранить помидоры

Помидоры - кладезь витаминов и минералов. Тут и железо, и калий, и фолиевая кислота, и витамины группы В, и витамин С... Именно грунтовые, сезонные помидоры максимально полезны, не говоря уже об их замечательном вкусе и аромате. В сезон созревания так хочется сохранить помидоры надолго, не потеряв их полезных свойств.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - помидоры,
  • - ящик,
  • - древесные опилки или солома.
Инструкция
1
Оказывается, при соблюдении правильных условий свежие помидоры вполне возможно хранить вплоть до зимы. Для томатов разной степени зрелости необходимо создать свои условия.Если не заниматься устраиванием помидоров «на зимовку» по всем правилам, то учитывайте, что на открытом воздухе на полке они могут храниться в течении 3-х дней. Если вы положите их в холодильник, то сможете сохранить томаты на 7 дней. Часто для хранения в комнатной температуре берут слегка недозрелые помидоры, тогда они прекрасно сохраняются 3 месяца, постепенно дозревая.
2
Если вы собираетесь хранить помидоры в течение длительного срока, сначала займитесь сортировкой. Для самого длительного хранения выберите плоды среднего размера, лучше если они будут иметь вытянутую форму, так называемые «сливы». Отберите плоды зеленого цвета или молочные.
3
Теперь возьмите ящик или корзину подходящего размера. Дно надо выложить соломой или древесными опилками. Осторожно выкладывайте помидоры на дно коробки в ряд, желательно плодоножкой вверх. Каждый ряд пересыпьте соломой или опилками. Это необходимо, чтобы помидоры не мялись, а также чтобы в случае заболевания одного плода болезнь не перекинулась на соседние.
4
Хранить томаты, уложенные в ящики, лучше при температуре от 8-ми до 12-ти градусов по Цельсию. Если температура будет выше, то плоды будут созревать очень быстро, и их надо будет сразу употреблять в пищу. При более низкой температуре помидоры просто не созреют и померзнут.В помещении для хранения должно быть движение воздуха, постоянная циркуляция. Устанавливая ящики с помидорами, выберите наиболее оптимальное место.Помимо всего прочего, прикройте томаты от яркого света или помещение должно быть темным — в темноте плоды будут созревать дольше, чем на свету и цвет их будет ровнее.
5
Помидоры средней степени зрелости следует также уложить в ящик, но температура для их хранения потребуется ниже — около 4-х — 6-ти градусов. Красные же, спелые помидоры требуют температуры 1-2 градуса, на хранение уложите их в холодильник.

Совет 2: Как хранить овощи в холодильнике

Овощи очень полезны для организма. Поэтому старайтесь как можно чаще использовать их в приготовлении блюд, а также употребляйте в свежем виде. Если вы приобрели сразу много овощей или у вас нет возможности часто ходить за покупками, научитесь правильно хранить их в холодильнике.
Инструкция
1
Не все овощи можно размещать в холодильнике рядом друг с другом. Например, помидоры не стоит хранить рядом с картофелем. Недозрелые томаты лучше оставить при комнатной температуре. Так они смогут доспеть. А вот созревшие плоды вам нужно помыть, хорошо протереть полотенцем, а потом положить в пластиковую тару. В таком виде вы сможете сохранить их в холодильнике в специальном отсеке для овощей довольно продолжительное время.
2
Капусту и редис несложно сохранить в холодильнике, т.к. они хорошо держат влагу. Для этого нужно всего лишь поместить их в пластиковые пакеты. Не забудьте проткнуть пакеты в нескольких местах, чтобы был доступ воздуху. Если вы будете держать их в холодильнике при нулевой температуре, то и через месяц они останутся свежими и хрустящими.
3
А вот морковь в холодильнике, к сожалению, быстро завянет, потеряет свежесть и крепость, т.к. у нее тонкая кожица и она быстро теряет влагу. Поэтому если вы хотите заготовить морковь впрок, на зиму, то лучше ее помыть и натереть. Затем вам нужно разложить ее порционно в пластиковые пакеты, свернуть потоньше (для быстрой заморозки) и хранить в морозильнике. Делайте порции в расчете того количества, которое вы используете за один раз.
4
Замороженные овощи сохраняют в себе полезные витамины и микроэлементы. Например, вы можете приготовить овощное ассорти, необходимое для борща. Нашинкуйте капусту, добавьте натертой моркови и зелени на ваш вкус (укроп, петрушку, сельдерей). Смешайте все и разложите в пластиковые пакеты небольшими порциями. Это ассорти можно сохранить в морозильной камере в течение полугода.
5
Картофель можно хранить в нижнем отсеке холодильника при нулевой температуре, но не следует предварительно его мыть.
Как правильно замораживать фрукты, овощи и ягоды
Связанная статья

Совет 3: Какие продукты не стоит хранить в холодильнике

Далеко не всю еду следует хранить в холодильнике. Речь идет не о том, что продукт испортится – просто его вкусовые качества настолько поменяются, что употреблять его в пищу будет не настолько приятно, как могло бы быть.

Одним из съестных припасов, которые не стоит сохранять в холодильнике, является хлеб. Сохранение хлеба в плотно закрытой камере не продляет ему жизнь, напротив, помогает засохнуть побыстрее и впитать запахи всех находящихся там же продуктов. Для сохранения хлеба наилучший вариант – комнатная температура. Если хлеб лежит более четырех дней, уже не стоит употреблять его в пищу.

Чеснок лучше не держать в холодильной камере. Два-три месяца он вполне спокойно будет храниться в сухом, хорошо вентилируемом месте.  

В картофеле при низкой температуре содержания (начиная от 7 градусов) крахмал начинает преобразовываться в сахар. Даже приготовление не сможет скрыть его изменившихся консистенции и вкуса. Хранить картофель лучше всего в кладовой, в бумажном пакете.

Приправы и соусы многие хранят в холодильнике. Но при этом не учитывается, что уксус, соль и сахар, содержащиеся в соусе, и без того прекрасные консерванты. Обычный острый соус сможет простоять в прохладной кладовой около трех лет.

Помидоры в холодильнике превращаются в нечто малосъедобное. Чем дольше они вылеживаются в холоде, тем сильнее портятся, становятся водянистыми. Лучше держать их на подоконнике, укрыв от прямых солнечных лучей. Лук в холодильнике начинает загнивать, поскольку для него нет достаточной циркуляции воздуха.

Для кофе холодильник – место абсолютно неподходящее. При хранении в условиях низкой температуры качество кофе и его вкус изменяются далеко не в лучшую сторону. Кроме того, кофе имеет сильный запах, что может повлиять на вкус и запах других продуктов.

Видео по теме

Совет 4: Хранение продуктов в холодильнике. Что нельзя хранить?

Большинство продуктов лучше хранятся в холодильнике: так они не портятся. Но есть определенные продукты, которые не стоит держать в холоде.
Инструкция
1
Авокадо. Авокадо не станет дозревать до тех пор, пока плоды не будут сняты с дерева. Если вы покупаете твердый авокадо, то не стоит хранить его в холодильнике, так как это замедляет процесс созревания. Если же вы купили этот фрукт заблаговременно и пока не собираетесь его использовать, лучше положить его в холодильник – это замедлит процесс созревания.
Хранение продуктов в холодильнике. Что нельзя хранить?
2
Картофель. Если хранить картошку в холодильнике, то процесс превращения крахмала в сахар пойдет куда быстрее. Поэтому если вы хотите сохранить вкусовые качества картофеля, то хранить его лучше в прохладном месте. Также лучше использовать бумажные пакеты, картофель так не отсыреет.
3
Чеснок. Чеснок лучше хранить при комнатной температуре. А если хранить чеснок в холодильнике, это может ухудшить его вкусовые качества, а также он может заплесневеть, выделяя лишнюю влагу. Разрезанный чеснок можно хранить в холодильнике в закрытой таре, а использовать нужно как можно скорее.
4
Хлеб. Исследования показали, что хлеб становится несвежим быстрее, когда хранится в холодильнике. Молекулы крахмала кристаллизуются, и хлеб теряет влажность. Хлеб нужно хранить не более 4 дней при комнатной температуре, а нарезать непосредственно перед употреблением. Если вы все же храните хлеб в холодильнике, он должен быть тщательно упакован, чтобы сохранить свою влажность, а перед тем, как употреблять в пищу, должен быть нагрет естественным образом.
5
Оливковое масло. Оливковое масло имеет большой срок годности: до 2-х лет, но хранить его нужно должным образом. Нужно держать оливковое масло в плотно запечатанной бутылке в темном прохладном месте. Если хранить масло в холодильнике – оно начинает твердеть, изменять свою структуру. Если достать из холодильника, оно вернется к жидкому состоянию, но уже не будет иметь такого аромата.
6
Мед. Мед хранится в сухом месте, в плотно закрытой таре при комнатной температуре. Этот продукт очень хорошо поглощает влажность, но это снижает его качество. Чем выше температура, при которой хранится мед, тем более высока вероятность того, что он испортится. Но и хранить мед в холодильнике не стоит, так как из-за низких температур он быстро кристаллизуется.
7
Базилик. Базилик любит жару, поэтому если хранить его в холодильнике, он начинает быстро вянуть. Долгое время он может храниться в чашке с водой, вдали от солнечных лучей. Можно хранить базилик в пакете, при этом нужно сделать предварительно несколько дырок.
8
Кофе. Для кофе самое худшее место – это холодильник. Кофе быстро впитывает в себя ароматы из холодильника, при этом теряет свой запах и вкусовые качества.
9
Лук. Лук также не любит холод. Соседние продукты также влияют на свежесть лука. Не стоит держать лук рядом с картофелем.
10
Помидоры. Если вы когда-нибудь растили помидоры, то вы знаете, что это растение не любит жару и не любит холод. Когда помидоры собирают – они все еще твердые. В холодильнике помидоры становится мучнистыми. Конечно, они подойдут для приготовления горячих блюд, но вот в свежем виде они уже не будут такими вкусными.
Видео по теме
Обратите внимание
Лучше будут храниться помидоры с оставленной плодоножкой, поэтому если у вас есть выбор, на хранение оставляйте именно такие.
Полезный совет
Не стоит хранить помидоры в холодильнике в полиэтиленовом пакете. Повышенная влажность из-за отсутствия доступа воздуха ускорит их порчу.
Маринованные помидоры с тмином
Связанная статья
Маринованные помидоры с тмином
Источники:
  • хранение помидор
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500