Совет 1: Как оформить строение в собственность

Приобрести недвижимость – полдела, необходимо правильно оформить документы на нее. Процедура оформления строения в собственность главным образом зависит от того, какое именно строение вы планируете оформлять и на каком типе участка оно расположено.
Инструкция
1
Для начала рассмотрим схему действий, когда речь идет о приусадебном или садоводческом участке, а строение – дачный дом (рассчитанный на сезонное проживание) либо прочие постройки на участке. В этом случае для оформления строения в собственность вам следует обратиться в орган, занимающийся регистрацией прав собственности, а именно в территориальное управление ФРС (Федеральной регистрационной службы). Пакет документов на регистрацию права собственности должен содержать заполненную вами декларацию установленного образца, в которой будет описано регистрируемое строение, документ, утверждающий ваше право собственности на земельный участок и кадастровый паспорт на участок, где располагается регистрируемое строение.
2
Этого пакета документов вполне достаточно для регистрации права собственности на такого рода строения. В случае с дачным домом также рекомендуется перед заполнением декларации получить точные размеры строения, обратившись к специалистам БТИ. Данная процедура для оформления права собственности обязательной не является, но в дальнейшем позволит избежать спорных моментов относительно площади вашего дачного строения.
Для оформления дома, который построен на участке под индивидуальное жилищное строительство и предназначен для постоянного проживания, потребуется иной комплект документации.
3
Для оформления права собственности на такое строение обращаться следует в те же инстанции, что и в описанном выше случае, однако в качестве основного пакета документов вам понадобятся: кадастровый паспорт на участок, где расположено регистрируемое строение; кадастровый паспорт на само строение (оформить такой паспорт можно, обратившись в БТИ); документ, утверждающий ваше право собственности на участок, где расположено регистрируемое строение. Добавьте к этому перечню разрешение на ввод строения в эксплуатацию и можно направлять документы на регистрацию права собственности в территориальное управление ФРС.

Совет 2: Как оформить здание в собственность

Право собственности на объект недвижимости является неотъемлемым элементом в вопросах владения, пользования и распоряжения. Право собственности на здание иметь разные основания. Это и договор купли-продажи, и дарения, и наследование имущества. В таких случаях оформление является достаточно простой процедурой. Но для того, чтобы оформить собственное здание, построенное самостоятельно, нужно собрать необходимый пакет документов, получению которых предшествуют определенные действия.
Инструкция
1
Все необходимые документы на оформление собственности предоставляйте в орган регистрации по месту нахождения здания. Право собственности вы получите только после регистрации здания. Документы для оформления включают: разрешение на строительство объекта, акт приемки законченного объекта, разрешение на ввод в эксплуатацию здания, паспорт по технической инвентаризации, кадастровый паспорт, документы, подтверждающие расходы на строительство.
2
За разрешением на постройку обратитесь в администрацию населенного пункта (отдел архитектуры). Соберите все необходимые документы и представьте их на рассмотрение. Их перечень установлен в ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса.
3
Для получения паспорта инвентаризации обратитесь в БТИ. После инвентаризации зданию будет присвоен инвентарный и кадастровый номера.
4
В интернете скачайте форму акта приемки законченного объекта строительства и заполните ее. Заполненный акт подписывается генеральным подрядчиком и лицом, заказавшим строительные работы.
5
Разрешение на ввод в эксплуатацию здания выдается территориальным органом министерства регионального развития. Для его получения заполните форму заявления и представьте все необходимые документы. Обычно список таких документов вывешивается на стендах во всех органах государственной власти.
6
Кадастровый паспорт оформляется территориальным подразделением государственной регистрации, кадастра и картографии. Напишите заявление на выдачу такого паспорта. Выдача производится за плату в течение десяти дней.
7
Документами, подтверждающими расходы на постройку, являются расходы на составление проекта здания, расходы на строительные материалы. При покупке попросите составить товарные чеки.
8
Обязательно оплатите госпошлину и приложите к документам. Госпошлина равна 0,1% стоимости здания. Но такая сумма не может быть больше 60 тыс. рублей. Без государственной пошлины никто не будет рассматривать ваши документы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500