Совет 1: Вязаная резинка: как начать работу

Резинка может украсить любое изделие. К тому же она является не только декоративным, но и практичным элементом. Например, свитер с ней будет более теплым, нежели без нее. Начать вязать резинку довольно просто, особенно, если вы хорошо ознакомились с ее рисунком.
Вам понадобится
  • набор крючков (№2;2,5;3,), пряжа для вязания
Инструкция
1
Правильно набирайте петли. Наборный край должен быть ровным. Варианты набора можно найти сейчас во многих изданиях. Кстати говоря, они меняются. Выбирайте самый простой и понятный для вас. Внимательно ознакомьтесь с рисунком резинки.
2
Свяжите образец. Выстирайте его. Обратите внимание на плотность вязания. Обычно узор резинки вяжется достаточно плотно. Если вы вяжете слишком слабо, можно поменять крючок на номер меньше, и наоборот. При вязании моделей из журналов следует серьезно подходить к выбору пряжи, т.к. выкройки и расчет петель даются с учетом свойств материалов и плотности рисунков. Отметьте для себя, насколько растянулся образец, и учтите это при последующем наборе петель.
3
Наберите необходимое количество петель и начните вывязывать узор. Помните, что номер крючка должен соответствовать толщине пряжи, а нить должна легко захватываться головкой крючка. Вязать крючком следует довольно плотно. Преимущество такого края в его эластичности. Существует несколько приемов вывязывания такого края для любой резинки.
4
Свяжите наборный край крючком из соединительных столбиков. Для этого наберите две воздушные петли. Затем вводите крючок за левую внешнюю стенку петли и, подхватывая рабочую нить, вытягивайте петлю. Затем снова подхватите рабочую нить и провяжите вместе 2 петли, которые находятся на крючке. Продолжайте вязать до нужной длины, соблюдая последовательность.
5
Если дальнейший рисунок резинки вяжется на спицах, на лицевом ряду соберите петли и вяжите рисунком резинки. При фантазийном вязании можно выбрать различные варианты патентных узоров, кос и эластичных рельефных рисунков. Иногда вяжут двойную резинку. Она полая внутри, что дает возможность вставить кулиску или резинку.

Совет 2: Как связать красивую резинку

Традиционная эластичная резинка на вязаном полотне выполняется с помощью простого чередования лицевых и изнаночных петель. Обычно так оформляются низ изделий и линия выреза горловины, рукава и штанины. Разновидностей подобных эластичных узоров существует множество – остается только выбрать оптимальный вариант для своей модели. Чтобы разнообразить работу, попробуйте связать образцы разных красивых резинок на спицах.
Вам понадобится
  • - две прямые или круговые спицы;
  • - два клубка пряжи разных цветов.
Инструкция
1
Выполните резинку с помощью многоцветного вязания. Эластичное полотно в полоску – это простой способ преобразить привычный узор. Для образца наберите четное количество петель (например, 14) и вяжите первые шесть рядов резинкой 1х1 - чередуя одну лицевую и одну изнаночную петли. Используйте пряжу одного цвета, например, красную.
2
В седьмом ряду вязания резинки оставьте красную пряжу и переходите на нитки другого цвета (например, оранжевые). Сделайте оранжевое полотно в шесть рядов высотой. После этого вам нужно вновь начать работать красной пряжей.
3
Обратите внимание на то, что с края работы неиспользованная нить будет протягиваться верх («протяжка»). Старайтесь, чтобы она не обвисала и не стягивала ваше вязание.
4
Можно выполнить еще более интересный разноцветный узор - так называемую гофрированную резинку из тех же красных и оранжевых нитей. В этом варианте вязания необходимо набрать петли таким образом, чтобы их число делилось на 6, плюс еще две пары петель. Пример: 12+4=16 петель на ваших спицах.
5
Вяжите первый ряд узора: сначала провяжите одну лицевую петлю из красной пряжи, после чего начинайте повторять такие чередования (они составят один элемент узора):
- пара лицевых петель из оранжевой пряжи;
- 1 лицевая из красной пряжи;
- пара изнаночных из оранжевой пряжи;
- 1 лицевая петля из красной пряжи.
Работайте по этому образцу, пока не закончите ряд (первая лицевая петля ряда в счет не идет!).
6
Начинайте делать второй ряд гофрированной резинки. Его первая петля – изнаночная, из красной нитки. Далее выполняйте:
- пару изнаночных петель оранжевой ниткой;
- 1 изнаночную красной ниткой;
- пару лицевых оранжевой ниткой;
- 1 изнаночная красной ниткой.
Повторяйте элемент узора до конца ряда (не считая начальной изнаночной петли).
Видео по теме
Совет полезен?
Ознакомьтесь с различными руководствами по вязанию - возможно, вы подберете более подходящий способ вязать красивую резинку. Особенно большое количество ее разновидностей – для вязальщиц на спицах. Обратите внимание на то, что некоторые чередования петель создают плотные и тонкие полотна, другие же – более пышные и рыхлые.
Видео по теме
Обратите внимание
При вязании вещи снизу резинка вяжется сразу после набора петель.
Полезный совет
Узором «резинка» можно связать всю вещь целиком, а можно выполнить отдельные детали.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500