Совет 1: Как написать претензию о качестве

Приобретая некачественный товар или получая услугу ненадлежащего качества, вы имеете гарантированное законом право на обжалование и устранение неустраивающих вас недостатков. Лучше всего в таких случаях обращаться к производителю в письменной форме.
Инструкция
1
Напишите в правом верхнем углу страницы наименование организации, должность, фамилию и инициалы руководителя – адресата вашей претензии.
2
Под информации об адресате напишите свои данные: фамилию и инициалы, почтовый адрес с индексом, телефон для связи.
3
По центру страницы напишите наименование письма «Претензия».
4
Заполните текстовую часть претензии. В письме укажите:
- какой товар или услугу вы приобрели/получили, в каком месте и в какое время;
- какова была цена товара/услуги;
- какие документы вы можете предоставить в качестве доказательства приобретения товара/услуги ненадлежащего качества у данного производителя (кассовые чеки, товарные чеки, другие документы строгой отчетности, либо свидетельские показания);
- какие претензии вы имеете к товару/услуге, какие происшествия были связаны с ненадлежащим качеством (дорожно-транспортное происшествие, заболевание, отравление и т.п.);
- какие у вас имеются документы для подтверждения происшествия, связанного с товаром/услугой плохого качества (справки из ГИБДД, выписки из истории болезни и прочее);
- как вы оцениваете те убытки, которые принес вам товар/услуга ненадлежащего качества. Лучше всего предоставьте математические расчеты и калькуляции.
- обращались ли вы ранее с данной претензией к поставщику товара/услуги в устной форме.
5
Напишите, какой выход из сложившейся ситуации вы видите, как наиболее приемлемый для вас:
- возврат стоимости товара/услуги в полном объеме;
- уменьшение цены;
- бесплатный ремонт или устранение дефекта;
- замена товара/услуги на аналогичные на ваш выбор.
6
Установите срок рассмотрения вашей претензии поставщиком товара/услуги. Обычно для рассмотрения жалобы и составления ответа достаточно одного месяца.
7
Приложите к претензии все необходимые документы или их копии.
8
Завизируйте заявку, указав в конце документа ваши фамилию и инициалы, поставьте дату и подпись.

Совет 2: Как написать претензию на организацию

Закон о защите прав потребителя обеспечивает возможность получения компенсации за причиненный ущерб. Чтобы упростить процесс разрешения возникшего спора и избежать временных проволочек, нужно грамотно составить претензию, оформить ее должным образом и своевременно передать организации-ответчику.
Инструкция
1
Составляйте претензию в письменном виде: устные обращения не имеют юридической силы и допустимы только в несложных ситуациях. Используйте деловой язык написания документа, не выплескивайте негативные эмоции и не прибегайте к оскорблениям. Заполните «шапку»: в верхнем левом углу укажите наименование организации-ответчика, фамилию, инициалы и должность ее представителя. Запишите свои персональные данные, оставьте контактную информацию – адрес, телефон, электронную почту и т.п. Новой строкой по центру напишите слово «Претензия».
2
Опишите факты, спровоцировавшие появление претензии: какие товары или услуги неподходящего качества вы приобрели / получили от организации, в какое время это произошло, в каком месте (магазин, салон, мастерская, больница и т.п.). Укажите стоимость затрат и перечислите документы, подтверждающие сделку. Если у вас на руках нет чеков, товарных накладных, выписок, справок, то приведите показания свидетелей.
3
Перечислите ваши претензии как можно подробнее. Расскажите, чем именно товар или услуги, предоставляемые организацией, не отвечают объявленным требованиям. Опишите происшествия, связанные с получением некачественного обслуживания или с использованием приобретенного товара. Запишите все документы, указывающие на происходящее: справки, выписки, счета, билеты и т.п.
4
Составьте денежные расчеты понесенных вами убытков. Включите в них расходы на переезды, сотовую связь, оформление необходимых документов и прочее. Учтите, что этот пункт имеет очень важное значение при рассмотрении дела, поэтому лучше всего обратиться за помощью к компетентным лицам или организациям.
5
Выберите возможные варианты разрешения спора: возврат полной стоимости или ее уменьшение, бесплатный ремонт, замена товара или предоставление аналогичной услуги. Напишите, в какой срок вы надеетесь получить ответ. Обычно для рассмотрения пакета документов достаточно 2-4 недель.
6
Укажите факт обращения к организации в устной форме, если такой имел место, и вы не пришли к единому мнению по разрешению спора, или же ваше обращение было проигнорировано. Подпишитесь под документом, поставьте дату составления и приложите к претензии копии всех перечисленных в ней документов.
Обратите внимание
Если представители организации отказываются принимать у вас претензию, составьте об этом соответствующий акт, привлекая к его написанию не менее двух свидетелей. Это может пригодиться вам в случае судебного разбирательства.
Полезный совет
Сохраните ксерокопию всего комплекта документов.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500