Совет 1: Как оформить уголок по охране труда

После того, как профсоюзы перестали быть неотъемлемой частью каждой организации, обязанности по охране труда возложили на отдел кадров. И в кабинете этого отдела должен быть уголок, в котором сотрудники смогут найти полезную информацию и узнать последние новости.
Инструкция
1
Основная деталь в оформлении уголка по охране труда - информационный стенд. Лучше всего для этой цели подойдет доска с мягким покрытием, к которому кнопками крепятся объявления. Стенды с пластиковыми кармашками формата А4 не удобны. Не всегда материал, который нужно обнародовать, помещается на листах стандартного размера.
2
У стенда обязательно должно быть название. Разместите его в центре, возле верхней кромки доски. Можно эксплуатировать стандартные: «Новости компании», «Полезная информация», «Информация отдела кадров». Или сочинить собственное, оригинальное, которое отвечает сфере деятельности организации, где вы трудитесь.
3
Разделите информационный стенд пополам. С одной стороны расположите ответы на наиболее популярные вопросы. Здесь должна быть информация об оформлении отгулов, отпусков, оплате сверхурочной работы и т.д. В каждой компании свои приоритетные сведения. И отдел кадров должен быть первым, кто узнает о новостях в организации. Там же прикрепите план пожарной эвакуации и инструкции по технике безопасности. С другой стороны стенда повесьте поздравления с праздником, фотографии лучших сотрудников, именинников и прочее. Если нужно сообщить что-то очень важное, сделайте заголовок «Срочно». Обязательно выделите его шрифтом другого цвета и крупными буквами.
4
Разместите на информационной доске карман «Корпоративная почта». Таким образом отдел кадров установит обратную связь со служащими предприятия. Даже анонимные письма помогут получить сведения, которые никогда не огласят на совещаниях.
5
Рядом с доской поместите стол, на котором будут лежать два - три экземпляра кодекса с закладками на законах об охране труда. Еще на столе должны находиться образцы заявлений на отпуск, увольнение и зачисление в штат, и комплект ручек. Это поможет сотрудникам оформить документы, за которыми в отдел кадров обращаются чаще всего.
6
Рядом с информационным стендом или над столом развесьте фото сотрудников за работой. Если у вас производственная организация, разместите в уголке по охране труда образцы продукции. Поставьте в кабинете комнатные растения, картины, календарь. Сослуживцы, пришедшие в отдел кадров за советом, должны чувствовать себя как дома.

Совет 2: Как оформить стенд по охране труда

Современный уровень развития производства предполагает повышенную ответственность руководства компаний за жизнь и здоровье сотрудников. В отсутствие профсоюзов особенно актуальным является наличие специальной службы персонала на предприятиях. Каждый новый сотрудник должен пройти инструктаж по технике безопасности и аттестоваться по усвоенным знаниям. Информационный стенд по охране труда можно разместить в отделе кадров или комнате отдыха.
Инструкция
1
Придумайте яркое название для стенда. Например, "Основы безопасности", "Новости компании", "Вестник службы персонала". Название должно быть заметным и привлекать внимание всех членов трудового коллектива.
2
Материал, из которого сделан стенд, должен давать возможность своевременной замены информации на более актуальную. Хорошо использовать деревянную основу и вешать информационные листки с помощью кнопок. Также удобно пользоваться магнитными креплениями на металлическом листе. Обязательно повесьте рядом со стендом огнетушитель.
3
Разделите стенд на несколько тематических секторов. На самом видном месте разместите инструкцию по технике безопасности труда и подробную схему пожарной эвакуации сотрудников. Необходима также информация от отдела кадров по внутреннему распорядку, правильному оформлению заявлений, предоставлению больничных листов. Здесь же можно вывешивать приказы по компании о назначении и награждении сотрудников. Выделите место для поздравления именинников с днем рождения и другими радостными событиями в жизни коллектива. Теплое отношение руководства к штату всегда положительно сказывается на производительности труда.
4
Повесьте рядом со стендом аптечку со средствами первой помощи (бинты, пластырь, ножницы, йод, резиновый жгут) и самыми необходимыми лекарствами, которые можно принимать без назначения врача. Поставьте электронный тонометр, который даст возможность сотруднику самостоятельно измерить давление.
5
Создайте в комнате отдых комфортную обстановку, поставьте растения, кресла, диван, кофемашину, кулер с водой. Положите на стол "Трудовой кодекс РФ", журналы "Охрана труда" и "Средства защиты", чтобы любой человек мог почитать эти издания, когда возникнет необходимость.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500