Совет 1: Как научиться прыгать

Прыжок - базовый навык в акробатике, гимнастике и легкой атлетике. Он также является прекрасным показателем развития организма, т.к. задействует практически все мышцы в теле настолько, что увеличить показатели на десяток сантиметров можно даже нисколько не нагружая ноги.
Инструкция
1
Изучите технику. Хороший прыжок от природы дан далеко не всем, однако это с лихвой компенсируется правильной техникой исполнения. Существует множество видов прыжков – тройной, с места, флоссберри-флоп, «ножницы» и обычный «прыжок с разбега». Они решительно отличаются друг от друга, поэтому универсальной техники не существует. Можно, впрочем, отметить, что многие начинающие легкоатлеты уделяют слишком мало внимания работе плеч и дополнительному «рывку» в воздухе, который происходит засчет резкой разгруппировки.
2
Развивайте плечи. Как сказано выше, работа плечами является одним из ключевых моментов прыжка, и настолько же важна, насколько и правильный толчок от земли. Если вы встанете последи комнаты в полный рост, и попытаетесь рывком поднять руки вверх (задействуя при этом весь сустав), то почувствуете, как вас без всякого усилия ног подкинет в воздух. Чтобы усилить этот эффект, вам нужно разработать верхнюю часть корпуса, добиться высокой подвижности, и лучшим способом это сделать будет перекладина (турник). Повисните, взявшись широким хватом и повернув ладони на себя. Теперь перекувыркнитесь, продев ноги под перекладиной, и медленно опускайтесь вниз. Если хват достаточно широк, то плечевой сустав сможет «провернуться», и вы окажетесь снова лицом вперед. Будьте осторожны – если хват узок, то вы рискуете вывихнуть сустав.
3
Тренируйте все виды прыжка параллельно. Особенно это актуально для экстремального спорта, завязанного на работе ног – например, паркура. Правильно поставив прыжок с разбега и научившись «летать» на достаточно внушительные расстояния вы, тем самым, перестанете бояться совершать прыжки с места при больших перепадах высот. С другой стороны, прыжок в высоту «ножницами» позволит правильно поставить угол для поднятия в воздух – проблема многих начинающих легкоатлетов в том, что они отталкиваются от земли не под углом 45 градусов, ввиду чего не полностью используют свой потенциал.

Совет 2: Как научиться прыгать в волейболе

Высокий прыжок в волейболе – один из самых эффектных и эффективных элементов игры. К счастью, не существует особого волейбольного прыжка. Техника прыжка с хода одинакова и для волейбола, и для баскетбола, и для паркура, и даже для художественной гимнастики. Словом, для любого вида спорта, где нужны сильные ноги и умение в нужный момент резко и сильно оттолкнуться и взлететь как можно выше, слегка помогая себе руками. Программа упражнений для развития прыгучести используется одинаковая.
Вам понадобится
  • - штанга;
  • - платформа высотой 55-60 см;
  • - платформа высотой 15-20 см;
  • - гантель весом 1,5 кг.
Инструкция
1
Очень важно отработать технику прыжка вверх с использованием стопорящего шага. В противном случае кинетическая энергия продолжает выносить тело вперед, а прыжок вверх остается недостаточно высоким.
2
Сделайте широкий шаг вперед толчковой ногой, при постановке ноги колено слегка сгибается, корпус чуть вперед. После этого короткий шаг маховой ногой, стопа разворачивается чуть внутрь, а весь корпус слегка поворачивается в сторону толчковой ноги. Одновременно обе руки параллельно отводятся максимально назад. Затем толчковой ногой сделайте приставной шаг-толчок с выпрыгиванием вверх. В этот момент руки тоже резко идут вверх и помогают вытолкнуть корпус. Освоив шаги, выполняйте прыжок с хода, стараясь коснуться руками ориентира: сетки, баскетбольного кольца, отметки на вертикальной стене. Производите касание поочередно правой рукой, левой и двумя руками одновременно.
3
Согните ноги в коленях и возьмитесь за штангу хватом сверху. Руки расположены на грифе чуть шире плеч. Держите спину прямой. Чуть сведите лопатки и прогнитесь в пояснице. Выпрямите ноги и встаньте. Повторите упражнение 6-8 раз. Отдохните 30 секунд и перейдите ко второму упражнению.
4
Встаньте прямо. Руки свободно опущены вдоль корпуса. В каждой руке по гантели. Присядьте на корточки. Не округляйте спину, смотрите прямо перед собой. Из положения глубокого приседа выпрыгните как можно выше. Приземляйтесь мягко, на полусогнутых ногах. Не задерживаясь, снова опуститесь в низкий присед и повторите. Сделайте 8 прыжков. Отдохните 3 минуты и повторите сет из двух упражнений еще раз.
5
Встаньте прямо лицом к устойчивой скамье или высокой платформе. Руки поднимите вверх, затем отведите их назад, словно для замаха, одновременно согнитесь в корпусе и присядьте. Выбросив руки вперед, запрыгните на скамью. Спуститесь. Выполните 6-8 прыжков. Отдохните 30 секунд и переходите к следующему упражнению.
6
Встаньте прямо. Удобно положите штангу на плечи. Возьмитесь за гриф хватом сверху. Чуть согните колени и слегка прогните спину в пояснице. Медленно наклонитесь вперед, так, чтобы корпус стал параллельным полу. Распрямитесь. Выполните 8 повторов. Отдохните три минуты и повторите сет из третьего и четвертого упражнения еще раз.
7
Встаньте правым боком к невысокой платформе. Справа от платформы на расстоянии 60-70 см положите нетяжелую гантель. Оттолкнувшись двумя ногами, перепрыгните боком через платформу. Приземлившись между платформой и гантелью, быстро присядьте и поднимите гантель. Теперь перепрыгните вместе с гантелью обратно. Переложите гантель в другую руку и опустите ее на пол слева от себя. Перепрыгните через платформу. Вернитесь, быстро присядьте и поднимите гантель. Повторяйте прыжки и подъемы в быстром темпе в течение 30 секунд. Приседания должны быть глубокими, а прыжки резкими. Работают только ноги, не округляйте спину и не опускайте взгляд. Отдохните 30 секунд и перейдите к прыжкам с высокой платформы.
8
Встаньте на высокую платформу. Сделайте сильный мах руками и спрыгните вниз. Не задерживайтесь, оттолкнитесь двумя ногами и выпрыгните как можно выше, подтягивая колени к груди. Вернитесь на платформу. Выполните 10-12 прыжков. Отдохните три минуты и повторите сет из пятого и шестого упражнения.
Полезный совет
Для увеличения мышц вам стоит пройти программу Air Alert III.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500