Совет 1: Как подключить варочную панель самостоятельно

Вы приобрели одну из важных составляющих хорошей бытовой техники - варочную поверхность. Сможете ли вы подключить ее самостоятельно? Сможете, если у вас есть хоть минимальный опыт работы с такими приборами. Придерживайтесь инструкции, так как любая ошибка может обернуться поломкой столь деликатного устройства. Результатом ваших правильных и скоординированных действий будет наличие в интерьере вашей кухни новой действующей варочной панели.
Вам понадобится
  • - инструкция по подключению;
  • - необходимые инструменты.
Инструкция
1
Прочитайте внимательно инструкцию по установке варочной поверхности прежде, чем начать процесс ее подключения. Помните о мерах предосторожности при работе со сложными бытовыми приборами.
2
Убедитесь перед установкой варочной поверхности, что ее рабочее напряжение электропитания совпадает с напряжением имеющейся сети. Для того чтобы это узнать, воспользуйтесь таблицей технических данных, которая находится на нижней поверхности варочной панели.
3
Отключите подачу напряжения и самостоятельно подключите кабели к цепи питания. Напряжение питания нагревательных элементов составляет 230 В переменного тока. Варочная поверхность успешно функционирует и от сети переменного тока с напряжением 220 В. Варочная панель должна быть подключена к сети переменного тока так, чтобы для отключения тока имелось устройство, у которого размыкаются все полюса с расстоянием между контактами не менее 3 мм. К таким устройствам можно отнести, например, автомат защиты от сверхтоков, устройство отключения при утечке на землю или плавкий предохранитель.
4
Используйте кабель типа H05SS-F (180°C) или любой другой, обладающий более высокими характеристиками для подключения варочной панели к сети переменного тока.
5
Выполните сами подключение так, как указано в технической схеме. Все соединения должны быть выполнены в соответствии со схемой соединения. Подключение кабелей должно выполняться в соответствии с нормами и правилами. Заземляющий кабель подключите к зажиму заземления. Винты зажимов следует тщательно зажать. Кабель для соединения должен быть надежно закреплен зажимом для кабеля, а кожух - закрыт сильным нажатием (чтобы он зафиксировался).
6
Снимите все этикетки и защитные наклейки с варочной панели, чтобы проверить ее готовность к работе, если поверхность панели стеклокерамическая. После подключения варочной поверхности к источнику питания убедитесь в том, что все конфорки работают. Вы сможете это проверить самостоятельно, включая каждую из них на непродолжительное время на максимальную мощность. Обязательно проконтролируйте работу других функций изделия, например, блокировку панели от детей и индикаторов остаточного тепла.

Совет 2: Как подключить варочную панель

Для установки варочной поверхности можно вызвать мастера-профессионала, который обеспечит в дальнейшем безопасную и правильную эксплуатацию прибора. Но если постараться, то установить варочную поверхность сможет любой домашний мастер, тем самым сэкономив семейный бюджет.
Вам понадобится
  • Варочная поверхность
  • Жаростойкий клей
  • Силиконовый герметик
  • Инструкция по эксплуатации
Инструкция
1
Тщательно обдумайте планировку кухни. Оптимальным вариантом будет такое расположение - ни у одного края варочной поверхности не должны стоять столы и шкафы. Это делается для того, чтобы обеспечить хорошую циркуляцию воздуха и избежать нагревания шкафа. Тем самым обезопасить себя от возгорания.
2
Если варочная поверхность является встраиваемой в мебель, то нужно подготовить место для установки. Вырежьте отверстие в кухонной столешнице, которое будет подходить по размерам. Для некоторых панелей требуется обработать срез шпона жаростойким клеем для предотвращения дальнейшей порчи и деформации. В инструкции должно быть указано оптимальное расстояние между вырезом в столешнице и рядом стоящей мебелью. Обычно оно составляет 5-7 см.
3
В кухонную столешницу, которая может быть изготовлена из дерева или камня, монтируются специальные фиксаторы. К каменной они крепятся при помощи жаростойкого клея, а деревянной - шурупами. Внимательно осмотрите варочную поверхность. Во время перевозки она могла повредиться. Установите варочную поверхность в подготовленное заранее отверстие. Для предотвращения смещения плиты по нижнему краю нанесите силиконовый герметик. Он защитит варочную поверхность от попадания влаги и зафиксирует ее.
4
В схеме варочной поверхности к электросети необходимо найти последовательность подключения - "фаза", "ноль" и "земля". Если длины электропровода не хватает, то нарастите его. Не рекомендуется подключать варочную поверхность напрямую к электросети. На конец провода установите трехконтактную электровилку. После этого подключайте. Используйте розетку с заземлением, чтобы избежать ударов током.
Совет полезен?
Цвет электропроводов: "фаза" - коричневый, «ноль» – синий, «земля» – жёлтый с чёрной полосой (бывает чёрный или белый).
Обратите внимание
Неправильно подключенная варочная панель может выйти из строя.
Полезный совет
Если вы ранее не занимались ничем подобным, доверьтесь профессионалам.
Источники:
  • как самому подключить варочную панель
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500