Совет 1: Как настроить барабанную установку

Как приятно наблюдать за игрой барабанщиков, которые при помощи своей установки создают музыкальные шедевры. Однако смотреть со стороны - дело одно и кажется оно довольно легким, а ведь обучиться подобного рода игре очень трудно. Помимо того, что у музыканта должен быть талант, он так же должен чувствовать свой инструмент и уметь устранять дефекты, которые возникают со временем, ведь каждая барабанная установка требует тщательной своевременной настройки и отладки.
Инструкция
1
Для настройки барабанной установки имеются специалисты, которые за определенную плату предлагают свои услуги, но зачем тратить средства и доверять свой инструмент чужим людям, если все можно сделать своими руками. Сразу хотелось бы отметить, что настройка того или иного барабана не должна происходить на ковре или на полу, барабан должен находиться на стойке.
2
Постучите по пластику барабана у каждого винта. Подтяните строй только с тех областях, которые занижены. Подтягивать необходимо до той поры, пока пластик (корпус барабана) не будет строить сам собой. Ни в коем случае нельзя игнорировать резонансную сторону, так как со временем строй ударной стороны совсем не будет соответствовать строю резонансной, а произвести в последующем настройки будет все сложнее и сложнее, так как со временем звучание будет все ниже и ниже, все хуже и хуже.
3
Ударьте по барабану и прислушайтесь. В случае, если строй верный, остановитесь и перейдите к настройке следующих барабанов, если же нет, продолжайте настройку и для этого выполните следующие действия.
4
Подтяните каждый пластик, примерно на 1/16 - 1/8 оборота за один заход. Подтягивать следует осторожно, чтобы не повредить инструмент и не испортить звучание вовсе.
5
Прослушайте звучание, если строй верный на барабане – остановитесь, если нет – действуйте дальше.

Ударьте по резонансной стороне, прослушайте звучание.
6
Подтяните медленно один из винтов. При этом будьте внимательны, подтягивать следует не более, чем на один оборот. Если строй восстановился, то отпустите винт обратно и медленно понемногу подтягивайте все имеющиеся винты пока не дойдете до требуемой высоты. Если же инструмент все равно звучит неправильно, отпустите винт и повторите действия с ударной стороны.
7
В случае, если все вышеописанные действия не принесли результата, скорее всего дело в посадке пластика. Это может произойти в виду резкого изменения температуры на низкую. В таком случае необходимо при помощи обычного фена прогреть пластик барабанов по всей окружности либо пересадить пластик и начать настройки заново.

Совет 2: Как настраивать ударную установку

В случае если барабанная установка используется во время выступлений, ее приходится настраивать чаще, чем любой другой инструмент, поскольку перевозить ее приходится в разобранном виде. В идеале подстраивать барабаны нужно под каждую песню – дело это довольно накладное, но результат вас приятно удивит.
Инструкция
1
В настройке ударной установке есть несколько хитростей. К примеру, в первую очередь стоит отрегулировать самый низкий звук, который издают томы. Обычно барабаны настраивают с интервалами в три, а лучше в пять нот, в результате чего, если начать настройку с высокого звука и двигаться к низкому, настроить том будет невозможно.
2
Если вам требуется настроить ударники для рок музыки, то начинайте настройку с альтов. Именно они задают в этом стиле основной тон. Фанковое же звучание зависит от бочки, поэтому стоит начинать настройку с нее.
3
Настраивать барабаны лучше, соблюдая интервал в пять нот. Так их звучание будет гармоничным, полным и глубоким. Можно также делать трехнотный интервал, однако в этом случае барабаны будут звучать не так эффектно.
4
Настройка установки сводится к тому, что вам нужно найти ноту главного барабана и отрегулировать остальные, соблюдая выбранный вами интервал. Для определения ноты главного барабана понадобятся клавиши. На них вам нужно найти среднюю До и выбрать подходящую для вас ноту в диапазоне, начинающимся с соль, предшествующей средней До октавы, и до Фа.
5
После того, как вы подберете ноту для основного барабана, подгоните остальные так, чтобы они соответствовали звуку, который возникает при нажатии клавиши через три или пять нот вправо или влево от главной.
6
На высоту звука, издаваемого барабаном, влияет диаметр пластика и высота обечайки. Немаловажную роль в качестве звучания основной ноты и обертонов установки играют характеристики помещения, в котором вы играете, поэтому важно проводить настройки на каждой новой сцене.
7
От высоты обечайки зависит, в основном, резонанс и громкость, а от площади поверхности пластика (то есть от диаметра обечайки) – высота ноты. Площадь обечайки обозначается в дюймах, первое число – это диаметр, а второе – толщина обечайки. Площадь обечайки равна произведению этих двух показателей, и чем она больше, тем заметнее звук.
Видео по теме
Источники:
  • как настроить барабанную установку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500