Совет 1: Как написать заявление за свой счет

Отпуск за свой счет может потребоваться каждому. Как написать заявление за свой счет, в каких случаях работодатель обязан предоставить вам отпуск, и влияет ли он на предоставление очередного отпуска?
Как написать заявление за свой счет
Инструкция
1
По трудовому законодательству отпуск за свой счет сотрудник может уйти только по собственному желанию (принуждать его написать заявление за свой счет начальник не может). При этом отпуск без сохранения заработной платы (именно так официально именуется отпуск за свой счет) предоставляется вне зависимости от стажа работы или графика отпусков и никак не влияет на продолжительность очередного оплачиваемого и сроки его предоставления.
2
В заявлении на свой счет, как и в любом другом заявлении, должна быть «шапка», где указывается, кому адресовано заявление (должность и ФИО), от кого оно (также должность и ФИО) и наименование документа («заявление»).
3
Текст заявления должен содержать просьбу о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, а также даты начала и окончания отпуска. Причину, по которой вам потребовался отпуск, указывать не обязательно. В конце заявления ставится дата его написания и подпись заявителя.
4
Имейте в виду, что работодатель имеет право по своему усмотрению отказать вам в предоставлении отпуска за свой счет. Правда, есть ряд случаев, когда по закону «не отпустить с работы» вас не имеют права. В частности, это рождение ребенка, регистрация брака или смерть близких родственников. В таких действительно особых случаях вы можете требовать до 5 дней отпуска за свой счет. Также обязаны предоставить отпуск на время экзаменов сотрудникам, совмещающим работу с учебой в вузах или абитуриентам; пенсионерам, ветеранам войны и некоторым другим категориям работников.

Совет 2: Как написать заявление на один день за свой счет

В жизни могут возникнуть обстоятельства, когда человеку надо уйти с работы, а взять отгулы не получается. Что делать в таком случае? Выход есть. Работнику стоит написать заявление на отпуск за свой счет на дни отсутствия на рабочем месте (даже если это будет один день).
Как написать заявление на один день за свой счет
Вам понадобится
  • ручка, чистый лист бумаги или бланк организации.
Инструкция
1
В случае когда вам необходимо уйти с работы по уважительной причине на один день, заранее пишется заявление на отпуск без сохранения заработной платы (согласно статье 128 ТК РФ). Для этого вы должны прийти в отдел кадров и написать его на имя директора фирмы в свободной форме или же по форме принятой в вашей организации (в этом случае выдается специальный бланк). В любом случае, в теле заявления должна быть указана причина. Заявление приблизительно должно выглядиъеть так:
Генеральному директору ООО (название организации) Ф.И.О.

Ф.И.О. сотрудника в родительном падеже

Должность:

Отдел:
Заявление
Прошу вас предоставить один день отпуска без сохранения заработной платы (число, месяц, год) по семейным обстоятельствам (или другая уважительная причина).
Число

Подпись.
2
После того как необходимая бумага написана, завизируйте ее у своего непосредственного руководителя. То есть он должен расписаться на ней, что не возражает против вашего отсутствия на работе указанного числа. Потом отнесите заявление в отдел кадров или секретарю, на подпись к директору. Но помните - кадровая служба не вправе принимать решение. Уважительность причины должен оценивать наниматель. Предоставлять отпуск или отказать, опять же будет решать он.
3
Далее на основании вашего заявления работник кадровой службы составляет приказ, в котором прописано, что продолжительность отпуска длится один календарный день. Вы, ознакомившись с данной бумагой, должны подписать ее. Только наличие приказа оправдывает ваше отсутствие на рабочем месте, устные разрешения силы не имеют. Если не будет приказа, то в табеле поставят прогул.
Обратите внимание
Заявление быстрее подпишут, если по возможности вы выполните задачи, которые были поставлены ранее.
Полезный совет
Убедитесь, что секретарь зарегистрировал заявление - в этом случае оно не затеряется. Договоритесь, кто будет выполнять ваши обязанности в отсутствие вас и согласуйте это вопрос с руководством.
Источники:
  • образец заявления отпуска на один день
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500