Совет 1: Как организовать диспетчерскую службу

Уходят в прошлое времена неорганизованных частных извозчиков. Каждый день возникают все новые диспетчерские службы такси, которые при грамотном руководстве могут приносить неплохой доход. Как же организовать такую службу?
Инструкция
1
Выясните, насколько велик спрос на услуги таксистов в вашем городе. Учтите при составлении бизнес-плана все слабые и сильные стороны ваших конкурентов. Кроме того, обратите внимание на то, что водители – не самый организованный персонал, тем более что многие из них будут работать у вас по совместительству.
2
Зарегистрируйте юридическое лицо. Укажите в уставе организации несколько видов деятельности (для последующего расширения списка услуг вследствие высокой конкуренции).
3
Заключите договоры с местными операторами связи на предоставление услуг или арендуйте на первое время помещение с выделенным многоканальным телефоном в колл-центре. Кроме того, вы можете работать и как информационный центр по выбранной вами программе-диспетчеру. В поле формы заказа оператор будет вносить данные (дату, номер машины, ФИО водителя и т.п.), определять маршрут и контролировать месторасположение занятых и свободных водителей. Программа должна быть установлена на их сотовые телефоны. Если для вас такие расходы пока не по карману, используйте на первых порах рации.
4
Если вы решили работать независимо от колл-центров, подыщите помещение, оборудуйте кабинки для диспетчеров. Закупите все необходимое оборудование (компьютеры, телефоны, офисную технику) и расходные материалы.
5
Рассчитайте тарифы на услуги. Если вы планируете наряду с частным извозом оказывать услуги доставки, заключите договора с соответствующими предприятиями и торговыми точками для бесперебойного обслуживания клиентов. Укажите тарифы на услуги доставки и в том случае, если клиент захочет, чтобы водитель просто привез ему из магазина набор продуктов.
6
Разместите объявления в СМИ о приеме на работу диспетчеров, а также водителей с личными автомобилями. Конечно, по возможности вы можете арендовать парк автомобилей и только потом приглашать сотрудников для работы на них. Но этот путь более затратный и к тому же, требует высоких навыков вождения и ответственности от водителей. Наймите диспетчеров. Проведите с ними психологическое тестирование. Заключите трудовые договоры с сотрудниками. На первое время водители должны работать на процентных ставках от выполненных заказов. И только после испытательного срока вы можете переводить их твердый оклад. Научите пользоваться программой (если вы решили-таки внедрить в свое предприятие современные технологии).
7
Разместите в СМИ рекламу своей службы такси. Договоритесь с рекламным агентством о производстве визиток, листовок, афиш.

Совет 2: Как организовать диспетчерскую по грузоперевозкам

Любая автотранспортная организация должна иметь свою диспетчерскую службу по грузоперевозкам. Ее работники смогут прослеживать потоки проходящих грузов, обеспечивать заключение договоров и следить за соблюдением обязательств между сторонами, а также обеспечить водителей всей необходимой документацией.
Инструкция
1
Проанализируйте, насколько в вашем городе велик спрос на предоставление подобных услуг. При составлении бизнес-стратегии учтите все сильные стороны фирм-конкурентов. Кроме этого, обратите внимание, что водители являются не самым организованным персоналом и многие из них могут работать в вашей фирме по совместительству.
2
Получите лицензию. Зарегистрируйте диспетчерскую службу по грузоперевозкам в форме юридического лица. Укажите в уставе компании несколько видов деятельности (чтобы были возможности для дальнейшего расширения перечня услуг в связи с высокой конкуренцией).
3
Заключите договор с местным оператором связи на предоставление услуг. Также на первое время можете арендовать помещение в колл-центре, которое имеет выделенный многоканальный телефон. Помимо этого, вы можете работать в форме информационного центра. Для этого необходимы специальные программы для диспетчеров. С помощью такой программы оператор будет вводить данные в поле формы заказа (дату, ФИО водителя, номер машины), определять маршрут, а также контролировать местоположение свободных и занятых водителей. При этом программу необходимо установить на сотовые телефоны всех водителей. Если же для вас такие затраты пока неприемлемы, используйте обычные рации.
4
Оборудуйте рабочие места для диспетчеров. Приобретите всю необходимую технику (компьютеры, офисное оборудование, телефоны) и расходные материалы.
5
Определите тарифы на услуги. Затем заключите договора с торговыми точками для возможности бесперебойного обслуживания клиентов. Составьте тарифы на услуги, касающиеся доставки груза. При этом предусмотрите разные ситуации.
6
Наймите на работу диспетчеров и водителей. По возможности, арендуйте парк грузовых автомобилей и только после этого пригласить сотрудников на работу. Однако этот путь является наиболее затратным и требует большей материальной ответственности и высоких навыков вождения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500