Инструкция
1
Выясните, насколько велик спрос на услуги таксистов в вашем городе. Учтите при составлении бизнес-плана все слабые и сильные стороны ваших конкурентов. Кроме того, обратите внимание на то, что водители – не самый организованный персонал, тем более что многие из них будут работать у вас по совместительству.
2
Зарегистрируйте юридическое лицо. Укажите в уставе организации несколько видов деятельности (для последующего расширения списка услуг вследствие высокой конкуренции).
3
Заключите договоры с местными операторами связи на предоставление услуг или арендуйте на первое время помещение с выделенным многоканальным телефоном в колл-центре. Кроме того, вы можете работать и как информационный центр по выбранной вами программе-диспетчеру. В поле формы заказа оператор будет вносить данные (дату, номер машины, ФИО водителя и т.п.), определять маршрут и контролировать месторасположение занятых и свободных водителей. Программа должна быть установлена на их сотовые телефоны. Если для вас такие расходы пока не по карману, используйте на первых порах рации.
4
Если вы решили работать независимо от колл-центров, подыщите помещение, оборудуйте кабинки для диспетчеров. Закупите все необходимое оборудование (компьютеры, телефоны, офисную технику) и расходные материалы.
5
Рассчитайте тарифы на услуги. Если вы планируете наряду с частным извозом оказывать услуги доставки, заключите договора с соответствующими предприятиями и торговыми точками для бесперебойного обслуживания клиентов. Укажите тарифы на услуги доставки и в том случае, если клиент захочет, чтобы водитель просто привез ему из магазина набор продуктов.
6
Разместите объявления в СМИ о приеме на работу диспетчеров, а также водителей с личными автомобилями. Конечно, по возможности вы можете арендовать парк автомобилей и только потом приглашать сотрудников для работы на них. Но этот путь более затратный и к тому же, требует высоких навыков вождения и ответственности от водителей. Наймите диспетчеров. Проведите с ними психологическое тестирование. Заключите трудовые договоры с сотрудниками. На первое время водители должны работать на процентных ставках от выполненных заказов. И только после испытательного срока вы можете переводить их твердый оклад. Научите пользоваться программой (если вы решили-таки внедрить в свое предприятие современные технологии).
7
Разместите в СМИ рекламу своей службы такси. Договоритесь с рекламным агентством о производстве визиток, листовок, афиш.