Совет 1: Как увеличить проходимость Нивы

Даже такой признанный вездеход как «Нива» порой нуждается в доводке, чтобы его проходимость удовлетворяла владельца. Для этого увеличьте дорожный просвет автомобиля, который в базовой комплектации не слишком велик. Силовой подвес защитит кузов от повреждений при ударах и поможет поддомкратить автомобиль, если он все же застрянет.
Вам понадобится
  • Лифт-комплект, колеса увеличенного диаметра, элементы силового обвеса.
Инструкция
1
Чтобы ничего не переделывать в ходовой части «Нивы», просто замените диски и резину. В базе автомобиль оснащается не самым лучшим вариантом резины, поскольку основной критерий при ее выборе – невысокая цена.
Для бездорожья выбирайте широкую резину, с большим количеством ребер жесткости на протекторе. Желательно, чтобы по бокам были специальные ребра, которые называются грунтозацепы.
2
Если при этом нужно увеличить вылет колеса, поменяйте диски под типоразмеры шины, установите усиленную ступицу, на двухрядные подшипники, а на ступицу подставки из специального сплава, которые и помогут увеличить вылет колеса.
При увеличении диаметра колес, поменяйте главные пары мостов, увеличивая передаточное число. Рассчитать новое передаточное число просто – для этого найдите отношение нового диаметра колеса к старому и умножьте на исходное передаточное число. Из доступных вариантов главных пар, выберите комплект, ближайший по своим характеристикам.
3
Если увеличения клиренса «Нивы» за счет замены колес недостаточно, произведите лифт подвески автомобиля с помощью специальных проставок под ее элементы. Для этого приобретите лифт-комплект, который для передней подвески представляет собой набор шайб, устанавливающихся под пружину и верхний рычаг, при этом поменяйте местами рычаги поворотных кулаков, чтобы они могли нормально двигаться и не дотрагиваться до других элементов подвески. Для задней подвески предусмотрены специальные чашки под пружины, которые крепятся сверху, а снизу устанавливаются кронштейны, которые удлиняют амортизатор на 5 см.
4
Для защиты автомобиля от возможных повреждений установите на него силовой обвес. Как правило, он состоит из переднего и заднего бампера, «кенгурятника» и силовых порогов.
Подбирая усиленные бамперы, учитывайте возможность того, что придется поднимать на нем «Ниву» с помощью реечного домкрата. При подборе «кенгурятника» усчитывайте, что его основная функция не придание агрессивного внешнего вида, а зашита фар и радиатора. При поездке в лес, установите веткоотбойники, представляющие собой тросы, натянутые от «кенгурятника» для верхнего багажника. Они надежно защитят ветровое стекло.

Совет 2: Как повысить проходимость Нивы

Автомобиль «Нива» - легковой автомобиль повышенной проходимости с несущей конструкцией кузова и постоянным полным приводом. Благодаря отличной проходимости завоевал себе заслуженную известность и спрос на рынке, а также постоянный рынок сбыта за рубежом. Повысить проходимость этого автомобиля можно либо с целью осуществления на нем продолжительных поездок и путешествий, либо для участия в различных внедорожных соревнованиях.
Инструкция
1
Установка колес большего размера непосредственно повышает проходимость автомобиля. Для любительского тюнинга Нивы вполне подходят шины внешнего диаметра 29 дюймов. Для спортивного и экстремального тюнинга диаметр доходит до 33 дюймов. Для установки таких колес Ниве просто необходим лифт. Для 29-дюймовых шин примените лифт размером в 60 мм. При установке еще больших колес потребуется подрезать колесные арки.
2
Главные пары замените парами с увеличенным передаточным числом. Это необходимо, чтобы автомобиль сохранил и улучшил тяговые характеристики, в том числе и при установке более тяжелых колес. Для колес размером до 31 дюйма подойдут пары с передаточным числом 4.3 или 4.44. Если внешний диаметр колес больше 31 дюйма устанавливайте более редкие и дорогие пары с передаточным числом 5.38.
3
Установите дифференциалы повышенного трения (самоблокирующиеся). Эти устройства серьезно помогут при буксовании Нивы на бездорожье.
4
Алюминиевый корпус редуктора передней оси замените на стальной. Алюминиевый слишком ненадежен на бездорожье. Стальной корпус СКРПМ хоть и дорог, зато прост в установке и оправдан при участии в соревнованиях.
5
Раздаточную коробку рекомендуется закрепить на специальном подрамнике. Это защитит раздатку от вибраций, увеличивающихся с возрастом автомобиля и позволит закрепить на этом же подрамнике защиту днища.
6
При преодолении серьезного бездорожья, когда риск застрять очень велик, необходимы средства самоспасения. Установите на Ниву электролебедку. В паре с электролебедкой замените аккумулятор на модель с увеличенной емкостью, а генератор на более мощный.
7
Установите шноркель, чтобы уменьшить нежелательные последствия при преодолении водных препятствий. Например, чтобы избежать гидравлического удара.
8
На крышу будет необходим экспедиционный багажник и люстра дополнительного освещения. Непосредственно на проходимость это не повлияет, но сильно пригодится в поездке. Да и не в салон же класть трос, домкрат «хай-джек», лопаты, трапы?!
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500