Совет 1: Как сфотографировать молнию

Желание запечатлеть редкие события или же наоборот, часто происходящие, но очень эффектные, есть у каждого человека. Однако даже фотография капли воды первые несколько раз получается не очень красивой, не говоря уже о том, чтобы с первого раза суметь сфотографировать молнию в момент разряда.
Инструкция
1
Установите выдержку на фотоаппарате на большее значение, во многих моделях есть такая возможность. Если отсутствует - используйте опцию 'Экспозиция', ее необходимо увести в минус, и опцию 'Чувствительность ISO', ее необходимо поднять, но не слишком сильно, чтобы фото не стало зернистым. Длительность разряда молнии - меньше секунды, поэтому чисто физически сфотографировать вам ее не удастся и необходимо применять подобные трюки с экспозицией и чувствительностью (технически, с выдержкой).
2
Используйте серию снимков, почти любая 'мыльница' оснащена такой функцией. Максимальное количество кадров и небольшая задержка между ними (1-2 секунды) подойдет. Это позволит увеличить шанс 'поймать' разряд молнии. Переключите объектив в бесконечность, это опция, добавляющая четкости на самые дальние объекты снимка вместо ближайших.
3
Установите фотоаппарат на подставкуштатив, включаете серию снимков и ждите. Съемка останавливается после того, как указанное вами количество снимков будет выполнено, поэтому необходимо серию запускать несколько раз. Молнии обычно бьют в одном и том же месте - направление съемки можно выбрать по первой незапечатленной вспышке. Ни в коем случае не держите фотоаппарат в руках, а используйте подставку или штатив - так как вы используете трюки с экспозицией и выдержкой, малейшее движение будет смазывать фотографию.
4
Проведите видео-съемку, если пытаетесь поймать молнию днем, так как из-за использования трюков фотография будет залита белым цветом. Видео 'съедает' очень много места на карте памяти фотоаппарата, приблизительно 100 мегабайт за одну минуту и поэтому стоит делать съемки сериями, отсняли 30 секунд, и, если молнии не было, удалить видео и начать заново. Далее покадровой обработкой на компьютере выберете снимки с молниями и сохраните как отдельные изображения.

Совет 2: Как сфотографировать молнию в темное время суток

Фотографирование молний является не только увлекательнейшим процессом, но может также иметь определенную научную ценность. Кроме того, фотографии грозовых явлений весьма познавательны и очень красивы.
Вам понадобится
  • - пленочный фотоаппарат;
  • - струбцина или штатив;
  • - спусковой тросик;
  • - фотопленка.
Инструкция
1
Цифровые камеры для съемки молний малопригодны. Возьмите пленочный фотоаппарат. Не подойдет вам и так называемая «мыльница» - пленочный аппарат с автоматическим выбором режимов съемки. Важно, чтобы аппарат имел ручной режим выдержки «В», а еще лучше «Т». Тип фотоаппарата значения не имеет: он может быть зеркальным, дальномерным и даже простейшим шкальным.
2
Желательно при съемке использовать широкоугольный объектив, это позволит вам охватить наибольший участок неба, что, в свою очередь, обеспечит наибольшую вероятность попадания молнии в кадр. Кроме того, молния бывает очень протяженной, и лучше, если удастся заснять ее всю целиком.
3
Полностью задиафрагмируйте объектив. Силы вспышки молнии будет достаточно для снимка при диафрагме 1/16 и даже 1/22. Сфокусируйте объектив на бесконечность. Вы можете фотографировать молнии на любую пленку: цветную, черно-белую, слайдовую. Постарайтесь избежать применения высокочувствительных пленок, поскольку выигрыша при съемке ярких самосветящихся объектов они не дают, но привносят крупное зерно и способствуют образованию ненужных бликов и подсветок. Чувствительности в 50 - 200 ISO вполне хватит.
4
Обеспечьте максимальную неподвижность фотоаппарата. Вы можете применить струбцину или штатив. Для спуска затвора по возможности используйте тросик. Установите фотоаппарат на балконе, у открытого окна, в любом другом месте, откуда открывается широкий обзор местности. Проследите за тем, чтобы на аппарат не попадали капли дождя, а в поле зрения отсутствовали мощные фонари или яркие бликующие предметы.
5
Съемку молний проводят ночью. Наведите фотоаппарат на тот участок горизонта, где появление молний наиболее вероятно. Переведите механизм выдержки (экспозиции) в режим «Т» и откройте затвор фотоаппарата. Если у фотоаппарата присутствует только режим «В», воспользуйтесь тросиком с фиксацией, в противном случае вам придется удерживать тросик рукой все время съемки.
6
Дождитесь появления молнии в выбранном поле кадра и закройте затвор. После этого можно переводить пленку на следующий кадр. Контролировать появление молнии в кадре вы можете как через видоискатель камеры, так и интуитивно, наблюдая за объектами, на которые вы навели камеру.
Видео по теме
Совет полезен?
Если у вашего фотоаппарата есть переключение между автоматическим и ручным режимами съемки, выберите ручной. Если есть встроенная фотовспышка, отключите ее. При съемке молний эти функции неприменимы.

Совет 3: Как предугадать молнию

Молния неуловима. Она мелькнет на мгновение четкой искрой, озарив хмурое небо, и пропадет, чтобы нанести следующий удар столь же неожиданно. По крайней мере, людям так кажется.
Если рядовой обыватель и вознамерится когда-то попытаться предсказать, где и в какой момент ударит молния, то сомнительно, что у него что-то выйдет путное.

Другое дело наука. Здесь можно привлечь статистику, которая, как известно, знает все, соответствующую аппаратуру, глубокомысленные расчеты… и точно так же промахнуться.

А что делать фотографу, решившему запечатлеть разряд молнии, да еще на определенном фоне? Понятно, нужно просто ждать. Установить камеру, штатив, защиту от дождя и просто сесть в ожидании сначала грозы, затем - молнии и успеть все это запечатлеть. В общем, почти так, за исключением такой мелочи, как место. Оно должно быть выбрано заранее и с высокой вероятностью попадания молнии. Выдержка на камерах должна быть не менее тридцати секунд, да и меры предосторожности важно соблюсти.

Что обычно делает профессиональный фотограф, чтобы сфотографировать молнию? Правильно, так же как и ученые, обращается к статистике. Собрать информацию о том, где чаще всего бывают грозы и бури, не так сложно.

Аналогично можно установить и объекты, в которые чаще всего ударяет молния. Дело в том, что молнии бьют во вполне определенные объекты с завидным постоянством.

Это связано с расположением объекта, наличием молниеотвода, а также достаточно часто с близостью подземных вод. Таким образом, вероятность события значительно возрастает. Хотя никаких гарантий природа, как известно, не дает.

Так есть ли возможность предсказать разряд молнии? Определенная вероятность существует. Как уже говорилось, чаще всего молния ударяет в высокие объекты, в особенности, оснащенные эффективными молниеотводами. Причина этому очевидна. Наличие молниеотвода позволяет определенным образом, упорядоченным положительным зарядам грозовой тучи разрядиться на отрицательный электрод, образованный заземлением молниеотвода.

Вероятность предсказанного разряда может достигать 30–40% при условии, что во время предстоящей грозы образуются грозовые тучи с положительным зарядом.

Впрочем, если полностью доверять статистике, то именно положительно заряженные тучи дают наиболее мощный разряд и представляют серьезную угрозу, поскольку пожары чаще всего возникают именно от удара положительной молнии. Та же картина наблюдается и при лесных пожарах.

Впрочем, при столкновении разно заряженных грозовых туч иногда наблюдается абсолютно непредсказуемое зрелище.

Совет 4: Как пришить молнию на брюки

Мы часто сталкиваемся с такой проблемой, как поломка молнии на юбке или брюках. Конечно же, можно отнести вещь с поломанной молнией в мастерскую, но это займет много времени, поэтому стоит самому попробовать заменить старую молнию, на новую. Естественно, вам также придется затратить некоторое время на эту работу, но ее можно сделать вечером, когда все остальные дела будут закончены.
Вам понадобится
  • Новая молния, швейный мел, нитки, иголки, швейная машинка.
Инструкция
1
Измерьте длину старой молнии и купите новую точно такого же размера. Желательно, чтобы цвет молнии совпадал с расцветкой ваших брюк.
2
Отпорите от брюк старую молнию при помощи обыкновенных маникюрных ножниц. Все это делайте аккуратно и следите за тем, чтобы не порвать или не прорезать ткань возле молнии.
3
Отметьте на лицевой стороне линию для отстрочки при помощи мелка, который потом легко можно стереть.
4
Приложите новую молнию ко шву так, чтобы зубчики молнии немного были видны. Это необходимо для того, чтобы при застегивании молнии в нее не попадала ткань. Затем приметайте ее нитками другого цвета, чтобы вы позже смогли легко убрать их.
5
Раскройте молнию и приметайте вторую сторону застежки так же к другой половинке брюк. Затем прострочите на машинке обе стороны молнии.
6
Проложите строчку по намеченной линии. Проверьте, чтобы строчка была ровная, без пробелов, а шов не собирался.
7
Удалите ненужные отметки мелом и наметки нитками, а так же лишние нитки после строчки. Если вся работа проделана аккуратно, то никто и не заметит замены, а вот если спешить, то можно не только неправильно вшить молнию, но и окончательно испортить вещь. Именно поэтому следует четко придерживаться всех правил замены молнии.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500