Совет 1: Как сфотографировать молнию

Желание запечатлеть редкие события или же наоборот, часто происходящие, но очень эффектные, есть у каждого человека. Однако даже фотография капли воды первые несколько раз получается не очень красивой, не говоря уже о том, чтобы с первого раза суметь сфотографировать молнию в момент разряда.
Инструкция
1
Установите выдержку на фотоаппарате на большее значение, во многих моделях есть такая возможность. Если отсутствует - используйте опцию 'Экспозиция', ее необходимо увести в минус, и опцию 'Чувствительность ISO', ее необходимо поднять, но не слишком сильно, чтобы фото не стало зернистым. Длительность разряда молнии - меньше секунды, поэтому чисто физически сфотографировать вам ее не удастся и необходимо применять подобные трюки с экспозицией и чувствительностью (технически, с выдержкой).
2
Используйте серию снимков, почти любая 'мыльница' оснащена такой функцией. Максимальное количество кадров и небольшая задержка между ними (1-2 секунды) подойдет. Это позволит увеличить шанс 'поймать' разряд молнии. Переключите объектив в бесконечность, это опция, добавляющая четкости на самые дальние объекты снимка вместо ближайших.
3
Установите фотоаппарат на подставкуштатив, включаете серию снимков и ждите. Съемка останавливается после того, как указанное вами количество снимков будет выполнено, поэтому необходимо серию запускать несколько раз. Молнии обычно бьют в одном и том же месте - направление съемки можно выбрать по первой незапечатленной вспышке. Ни в коем случае не держите фотоаппарат в руках, а используйте подставку или штатив - так как вы используете трюки с экспозицией и выдержкой, малейшее движение будет смазывать фотографию.
4
Проведите видео-съемку, если пытаетесь поймать молнию днем, так как из-за использования трюков фотография будет залита белым цветом. Видео 'съедает' очень много места на карте памяти фотоаппарата, приблизительно 100 мегабайт за одну минуту и поэтому стоит делать съемки сериями, отсняли 30 секунд, и, если молнии не было, удалить видео и начать заново. Далее покадровой обработкой на компьютере выберете снимки с молниями и сохраните как отдельные изображения.

Совет 2: Как сфотографировать молнию в темное время суток

Фотографирование молний является не только увлекательнейшим процессом, но может также иметь определенную научную ценность. Кроме того, фотографии грозовых явлений весьма познавательны и очень красивы.
Вам понадобится
  • - пленочный фотоаппарат;
  • - струбцина или штатив;
  • - спусковой тросик;
  • - фотопленка.
Инструкция
1
Цифровые камеры для съемки молний малопригодны. Возьмите пленочный фотоаппарат. Не подойдет вам и так называемая «мыльница» - пленочный аппарат с автоматическим выбором режимов съемки. Важно, чтобы аппарат имел ручной режим выдержки «В», а еще лучше «Т». Тип фотоаппарата значения не имеет: он может быть зеркальным, дальномерным и даже простейшим шкальным.
2
Желательно при съемке использовать широкоугольный объектив, это позволит вам охватить наибольший участок неба, что, в свою очередь, обеспечит наибольшую вероятность попадания молнии в кадр. Кроме того, молния бывает очень протяженной, и лучше, если удастся заснять ее всю целиком.
3
Полностью задиафрагмируйте объектив. Силы вспышки молнии будет достаточно для снимка при диафрагме 1/16 и даже 1/22. Сфокусируйте объектив на бесконечность. Вы можете фотографировать молнии на любую пленку: цветную, черно-белую, слайдовую. Постарайтесь избежать применения высокочувствительных пленок, поскольку выигрыша при съемке ярких самосветящихся объектов они не дают, но привносят крупное зерно и способствуют образованию ненужных бликов и подсветок. Чувствительности в 50 - 200 ISO вполне хватит.
4
Обеспечьте максимальную неподвижность фотоаппарата. Вы можете применить струбцину или штатив. Для спуска затвора по возможности используйте тросик. Установите фотоаппарат на балконе, у открытого окна, в любом другом месте, откуда открывается широкий обзор местности. Проследите за тем, чтобы на аппарат не попадали капли дождя, а в поле зрения отсутствовали мощные фонари или яркие бликующие предметы.
5
Съемку молний проводят ночью. Наведите фотоаппарат на тот участок горизонта, где появление молний наиболее вероятно. Переведите механизм выдержки (экспозиции) в режим «Т» и откройте затвор фотоаппарата. Если у фотоаппарата присутствует только режим «В», воспользуйтесь тросиком с фиксацией, в противном случае вам придется удерживать тросик рукой все время съемки.
6
Дождитесь появления молнии в выбранном поле кадра и закройте затвор. После этого можно переводить пленку на следующий кадр. Контролировать появление молнии в кадре вы можете как через видоискатель камеры, так и интуитивно, наблюдая за объектами, на которые вы навели камеру.
Видео по теме
Совет полезен?
Если у вашего фотоаппарата есть переключение между автоматическим и ручным режимами съемки, выберите ручной. Если есть встроенная фотовспышка, отключите ее. При съемке молний эти функции неприменимы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500