Совет 1: Как лечить конъюнктивит у детей

Для начала необходимо разобраться, что же такое коньюктивит. Слово это – производное от слова коньюктива, что значит слизистая оболочка, покрывающая снаружи глазное яблоко. А коньюктивит – это воспаление этой оболочки, которое сопровождается покраснением века и выделением из глаза.
Вам понадобится
  • Раствор антисептика, глазные капли или мази с антибиотиками широкого спектора действия, ватные тампоны.
Инструкция
1
Воспаление коньюктивы может иметь разную природу – это может возникнуть в результате попадания в глаза грязи, а вместе с ней бактерий таких, как стафилококки, стрептококки, менингококки, пневмококки и др. Коньюктивит также может быть вызван вирусами гриппа, герпеса или кори. Бывает коньюктивит и аллергический, чаще всего он возникает во время цветения - это реакция слизистой на пыльцу.
При обнаружении в глазах воспалительного процесса, следует немедленно обратиться к врачу, чтобы выяснить причину заболевания, и правильно подобрать лечение.
2
Наиболее распространенный коньюктивит - стафилококковый. Он случается в 65% случаев. Как правило, поражается один глаз, затем — другой. Поэтому самое первое правило при лечении коньюктивита – не переносить инфекцию из одного глаза в другой.
Основное лечение заключается в промывании глаза растворами антисептика. Такими как, фурациллин, марганцовка, борная кислота. Промывать следует ватным тампоном, смоченным в растворе от внешнего края глаза ко внутреннему. Для каждого глаза должен быть отдельный тампон. После процедуры промывания необходимо тщательно вымыть руки. Промывать глаза следует каждый полтора два часа. Медицинские растворы можно чередовать крепким настоем черного чая или отваром ромашки.
3
После промывания в глаз следует закапать капли с антибиотиками широкого спектра действия (альбуцид, левомецитин и другие) либо противовирусные препараты. Опять же, лучше иметь два тюбика препарата – для каждого глаза. Капли можно заменить мазью (тетрациклиновая мазь, зритромициновая). Мазь проще нанести на глаза ребенку, чем закапать капли.
4
Лечение длится до двух недель. По истечении первой недели лечения, количество промываний и закапываний можно ограничить до одного раза в сутки. Если вылечили только один глаз, то продолжать нужно лечить оба глаза. Общение ребенка с другими детьми на это время лучше ограничить.
Коньюктивит у ребенка говорит о снизижении иммунитета. Поэтому к лечению стоит добавить гомеопатические имунностимуляторы. Следить за температурой тела, не переохлаждаться. Прогулки в холодное время года лучше отменить.

Совет 2: Конъюнктивит у детей: как лечить домашними средствами

Воспаление слизистой оболочки глаза (конъюнктивит) часто возникает у детей, которые тянут грязные руки к лицу, купаются в загрязненном водоеме, пребывают в запыленном помещении. Чувство жжения и зуда в глазу, ощущение засоренности доставляют ребенку немало проблем.
Инструкция
1
Заболевание начинается остро. Появляется краснота и отек конъюнктивы век и глазного яблока, слезотечение. Осмотрите глаза ребенка, начиная с век, конъюнктивы век и глазного яблока. Оттяните нижнее веко книзу указательным пальцем или большим пальцем так, чтобы увидеть нижнюю переходную складку. Большим и указательным пальцами правой руки захватите ресничный край века, оттягивайте его вниз.
2
Промойте глаза ребенка слабым раствором перманганата калия или 2% раствором борной кислоты, закапайте 30% раствор сульфацил-натрия либо пенициллина. Заложите в глаза мазь с антибиотиками. Немедленно покажите ребенка окулисту.
3
При остром инфекционном конъюнктивите используйте антимикробные препараты: растворы антибиотиков, раствор фурацилина в разведении 1:5000, 2-4%-ный раствор борной кислоты, 3%-ный раствор колларгола. В первый день закапывайте капли ребенку в конъюнктивальный мешок через каждый час. В последующие 3-4 дня закапывайте по 5-6 раз в день. При остром конъюнктивите не накладывайте ребенку стерильную повязку, чтобы не вызвать застой гнойного отделяемого.
4
Если у вашего ребенка вирусный конъюнктивит, то просто необходимо применение вирусных препаратов (раствор оксолина или оксолиновая мазь), общеукрепляющих средств (витамины). При недомогании, повышенной температуре тела, насморке и головных болях заболевшего ребенка следует изолировать на 5-6 дней.
5
Следите за тем, чтобы ребенок соблюдал правила личной гигиены. У ребенка должно быть отдельное полотенце. После закапывания капель или промывания глаз обязательно вымойте ребенку руки. Ни в коем случае больной малыш не должен посещать ясли, детский сад или школу. Лечение проводите до полного выздоровления, которое должно быть подтверждено бактериологически.
Видео по теме

Совет 3: Что такое конъюнктивит

Конъюнктивит – заболевание, вызывающее воспаление слизистой оболочки глаза. Его природа может быть различна. В зависимости от причины заболевания, назначается лечение специальными каплями или мазями.
Инструкция
1
Конъюнктивит – воспаление слизистой оболочки глаза. Может иметь разную природу происхождения – аллергическую, бактериальную или вирусную. Аллергический конъюнктивит может появиться у вас из-за неправильного использования контактных линз, а также при аллергии на лекарства, косметику, шерсть животных, пыльцу растений и т.д. Причиной бактериального конъюнктивита являются бактерии, например, хламидии, стафилококки, пневмококки и др. Соответственно, причиной вирусного конъюнктивита являются вирусы, те же самые, которые вызывают ОРВИ, ОРЗ и грипп.
2
Что бы ни спровоцировало заболевание, оно всегда протекает с обильным выделением слизи и гноя, зудом, жжением, покраснением слизистой поверхности глаз, опуханием и покраснением век. Помимо этого, вы можете замечать, что глаза начинают быстро уставать и реагировать при взгляде на яркий свет. Вирусный конъюнктивит чаще всего сопровождается ОРЗ, ОРВИ, ангиной, фарингитом, кашлем и повышением температуры. Бактериальному конъюнктивиту наиболее подвержены дети, так как они очень часто трут руками глаза, занося туда инфекцию. Новорожденному малышу это заболевание может передать мать.
3
При лечении аллергического конъюнктивита очень важно найти и устранить причину заболевания. Выяснить природу происхождения вирусного и бактериального конъюнктивита также очень важно, так как терапия в этих двух случаях может различаться. Лечение заболевания бактериальной природы включает применение каплей и мазей с антибиотиками и сульфаниламидами. Детям можно закапывать в глаза «Альбуцид», «Левомицетин», «Ципролет», «Тобрекс» и др. Взрослым - использовать мази, содержащие антибиотики – «Тетрациклин», «Эритромицин» и др.
4
Если у вас вирусный конъюнктивит, то вам будут назначены препараты человеческого интерферона – «Офтальмоферон», «Полудан», «Зовиракс», «Ацикловир» и др. Очень важно не допустить перехода заболевания из острой в хроническую форму, поэтому необходимо своевременно лечить болезни, вызванные вирусной и бактериальной инфекцией, а также более внимательно относиться к своему здоровью в период эпидемий гриппа и простуды. Не переохлаждаться, не тереть глаза грязными руками, не пользоваться чужими вещами первой необходимости и косметикой. Если у вас постоянно застаиваются слезы и регулярно возникает конъюнктивит, поговорите с врачом на предмет зондирования слезных путей.
Видео по теме

Совет 4: Как лечить аденовирусную инфекцию

При аденовирусной инфекции, которая может возникнуть в любое время года, происходит поражение не только дыхательной, но и желудочно-кишечной системы, лимфатической системы, а зачастую и нервной системы.
Инструкция
1
При попадании аденовируса в организм его внедрение происходит сначала в органы лимфатической системы. Там же происходит и первичное развитие вируса в организме, за счет чего и происходит увеличение лимфатических узлов, что и является первичным симптомом заболевания. Затем появляются симптомы поражения многочисленных слизистых оболочек – конъюнктивит, фарингит и ларингит, поражение бронхов, слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта.
Именно поэтому для лечения аденовирусной инфекции необходимо использовать препараты, которые уменьшают проявления заболевания, ведь специфического лечения вирусной инфекции не существует.
2
Для уменьшения проявлений заболевания в тяжелых случаях возможно использование иммуноглобулина, который влияет на общее состояние иммунитета в организме.
3
Для лечения основных проявлений заболевания используют симптоматические средства, которые позволяют уменьшить проявления заболеваний. Для лечения конъюнктивита используют раствор альбуцида или глазные капли с препаратами, которые влияют на размножение вируса именно в клетках слизистой.
4
Для лечения высокой температуры можно использовать обычные средства, понижающие температуру, но в случае заболевания маленьких детей не следует пользоваться препаратами, в состав которых входят аспирин и анальгин, оказывающие на организм ребенка токсическое действие.
5
Необходимо обеспечить для пациента достаточное количество теплого питья – это позволит предупредить развитие обезвоживания организма при высокой температуре, поносе и рвоте, которые часто бывают при аденовирусной инфекции. Для этого можно использовать обычный чай, различные напитки, богатые натуральными витаминами, или солевые растворы типа регидрон.
6
Для стимуляции иммунитета и при отсутствии противопоказаний можно использовать имммуномодуляторы и иммуностимуляторы, но перед их использованием нужно посоветоваться с врачом.
7
Применение антибактериальных препаратов для лечения аденовирусной инфекции требуется только при возникновении осложнений и только под контролем лечащего врача.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Не следует накладывать на больной глаз повязку. В результате влажности и тепла под повязкой разрастется инфекция и могут развиться осложнения.
Полезный совет
Тщательно следите за тем, чтобы ребенок не тер глаза и как можно чаще мыл руки.
Источники:
  • как лечить глаза у ребенка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500