Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - шариковая или гелевая ручка;
Инструкция
1
Существует несколько способов изложения и подачи жалобы, а именно – написать претензию в книге жалоб и предложений, либо отдельное заявление на обычном листе.
2
Книга учета пожеланий и претензий обязана быть на каждом предприятии, которое предоставляет услуги для населения. Её можно найти на стенде уголка покупателя. Если её там нет, то продавец, или представитель компании должен предъявить её по первому требованию.
3
В ней записываете дату обращения, суть претензии, и указываете свои контактные данные. Согласно Закону «О защите прав потребителей», администрация учреждения обязана в течении 10 дней направить на ваше имя письменный ответ на претензию. Кстати, если вам нагрубили – не лишним будет указать фамилию и имя сотрудника, или попытаться описать его.
4
Если вам отказались предъявить претензионную книгу, то вы можете написать заявление на обычном белом листе в двух экземплярах. Сотрудники магазина или фирмы, должны поставить дату и время принятия документа, а так же свою подпись и фамилию.
5
Существуют контролирующие органы, которые следят за качеством и полнотой предоставляемых услуг. К ним относятся – федеральная служба Роспотребнадзора, городские комитеты и комиссии по надзору в сфере потребительского рынка. Эти государственные учреждения ведут контроль над предприятиями. А при необходимости могут наложить административное взыскание при нарушении ими ваших прав.
6
Заявление к ним пишется по установленным правилам: в правом верхнем углу указывается фамилия и имя руководителя ведомства, атак же ваша контактная информация с указанием адреса и телефона. В нескольких сантиметрах ниже, с новой строки вы пишите обращение с указанием наименования компании, которая нарушила ваши права.
7
Проверку в отношении указанного предприятия должны произвести в течение 30 дней, после чего вам направят письменный ответ с указанием предпринятых мер.