Совет 1: Как написать жалобу потребителю

Ежедневно мы покупаем продукты питания, пользуемся услугами связи и т.д., следовательно, мы все являемся потребителями. Большинство из нас сталкивалось с проблемами некачественного оказания услуг или самих товаров. Если конфликт не удается решить мирным путем, то нужно писать обращение на имя руководителя компании поставщика услуги, или в контролирующий орган.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - шариковая или гелевая ручка;
Инструкция
1
Существует несколько способов изложения и подачи жалобы, а именно – написать претензию в книге жалоб и предложений, либо отдельное заявление на обычном листе.
2
Книга учета пожеланий и претензий обязана быть на каждом предприятии, которое предоставляет услуги для населения. Её можно найти на стенде уголка покупателя. Если её там нет, то продавец, или представитель компании должен предъявить её по первому требованию.
3
В ней записываете дату обращения, суть претензии, и указываете свои контактные данные. Согласно Закону «О защите прав потребителей», администрация учреждения обязана в течении 10 дней направить на ваше имя письменный ответ на претензию. Кстати, если вам нагрубили – не лишним будет указать фамилию и имя сотрудника, или попытаться описать его.
4
Если вам отказались предъявить претензионную книгу, то вы можете написать заявление на обычном белом листе в двух экземплярах. Сотрудники магазина или фирмы, должны поставить дату и время принятия документа, а так же свою подпись и фамилию.
5
Существуют контролирующие органы, которые следят за качеством и полнотой предоставляемых услуг. К ним относятся – федеральная служба Роспотребнадзора, городские комитеты и комиссии по надзору в сфере потребительского рынка. Эти государственные учреждения ведут контроль над предприятиями. А при необходимости могут наложить административное взыскание при нарушении ими ваших прав.
6
Заявление к ним пишется по установленным правилам: в правом верхнем углу указывается фамилия и имя руководителя ведомства, атак же ваша контактная информация с указанием адреса и телефона. В нескольких сантиметрах ниже, с новой строки вы пишите обращение с указанием наименования компании, которая нарушила ваши права.
7
Проверку в отношении указанного предприятия должны произвести в течение 30 дней, после чего вам направят письменный ответ с указанием предпринятых мер.

Совет 2: Как написать претензию о защите прав потребителя

Получая услуги ненадлежащего качества или покупая некачественный товар, любой гражданин вправе обратиться к поставщику или производителю с жалобой или требованием разрешить ситуацию. Грамотно оформив претензию о защите прав потребителя, можно значительно сократить временные и моральные затраты на согласование документа.
Инструкция
1
Оформите претензию в письменном виде машинописным или рукописным способом. В правом верхнем углу чистого лица укажите наименование организации (адресата), в которую вы обращаетесь, должность и фамилию руководителя или уполномоченного лица. Ниже напишите свои данные – инициалы и фамилию, индекс, почтовый адрес, телефон для связи.
2
По центру новой строки запишите наименование документа «Претензия». В текстовой части письма укажите, в каком месте, в какое время и какой именно некачественный товар/услугу вы приобрели или получили. Обозначьте сумму, которую вы потратили. Перечислите документы, подтверждающие факт сделки (товарно-кассовые чеки, товарно-транспортные накладные или иные документы строгой отчетности). Также доказательством могут выступать и свидетельские показания.
3
Опишите ваши претензии. Как можно подробнее укажите, что именно, по-вашему, в товаре или услуге не отвечает заявленным требованиям. Если из-за некачественной вещи, продукта, действия произошло происшествие, обозначьте факт случившегося. Это может быть дорожно-транспортное происшествие, отравление, опоздание, повлекшее серьезные последствия и т.п. Перечислите документы (например, справки, выписки из истории болезни, авиационные или железнодорожные билеты), подтверждающие вышеописанные факты. В случае устных обращений к поставщику или производителю с просьбами прояснить и разрешить сложившуюся ситуацию и неполучением от них ответа (получением неудовлетворяющего вас отклика), опишите обстоятельства таких обращений.
4
Составьте оценку понесенных из-за товара/услуги ненадлежащего качества потерь. Предоставьте точные математические расчеты. Для скорейшего разрешения ситуации лучше всего обратитесь к специалистам для грамотного подсчета и оформления полученных убытков.
5
Напишите наиболее приемлемый для вас выход. Согласно закону о защите прав потребителя вы имеете право вернуть стоимость товара/услуги в полном объеме, уменьшить стоимость, получить бесплатный ремонт или заменить товар/услугу на аналогичные. Укажите желаемые сроки решения проблемы.
6
Поставьте в конце претензии свою подпись с расшифровкой и укажите дату составления. Присоедините копии документов, перечисленных в письме. Сохраните у себя ксерокопию всего комплекта, передайте вашу претензию представителям организации под роспись.
Как оформить свои претензии к продавцу?
Связанная статья
Как оформить свои претензии к продавцу?
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500