Совет 1: Как арендовать водоем

Согласно Водному кодексу, физические и юридические лица вправе брать в аренду водоемы на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водного объекта в пользование. Соответственно, для аренды водоема необходимо выбрать водоем и заключить такой договор или добиться решения о его предоставлении. Аренда водоемов осуществляется на платной основе.
Вам понадобится
  • Водный кодекс Российской Федерации
Инструкция
1
Определитесь с целью, для которой вам нужен водоем. В зависимости от нее вы должны будете либо заключить с государством или муниципалитетом договор водопользования, либо добиться принятия решения о предоставлении вам в пользование выбранного водоема. Перечень целей, для которых необходимо решение или заключение договора, закреплен в ч.1 и 2 ст.11 Водного кодекса. В некоторых случаях не потребуется получать никаких документов (например, если вам нужен водоем для судоходства маломерных судов, осуществления разовой посадки воздушных судов).
2
Если вам нужно заключить договор водопользования, обратитесь для этого в исполнительный орган государственной власти, отвечающий в вашем регионе за заключение таких договоров. Помните, что договор водопользования должен содержать следующие условия:
1) сведения о водоеме, в том числе описание границ, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование, т.е. описание части водоема, если вы арендуете его часть;
2) цель, виды и условия использования водоема;
3) срок действия договора;
4) размер платы, условия и сроки ее внесения;
5) порядок прекращения пользования водоемом;
6) ответственность за нарушение условий договора.
Вы можете согласовать также и иные условия. К договору приложите графическую схему с указанием части водоема, которую вы арендуете, гидротехнических сооружений на ней.
3
Зарегистрируйте договор водопользования в государственном водном реестре. После регистрации он вступит в силу, и вы сможете стать полноправным арендатором водоема.
4
Чтобы получить решение о предоставлении вам водоема в пользование, составьте заявление о его предоставлении с указанием цели предоставления, вида и срока водопользования. Подайте заявление в исполнительные или муниципальные органы власти. Орган должен принять решение о предоставлении вам водоема или об отказе в этом в течение 30 дней. Решение, как и договор водопользования, также подлежит регистрации в государственном водном реестре и вступает в силу с момента регистрации.

Совет 2: Где арендовать коттедж для летнего отдыха

С наступлением лета у многих встает вопрос - где провести отпуск. Все больше людей предпочитают арендовать коттеджи, а не бронировать номера в гостиницах. Чаще всего предпочитают жить в отдельном доме семьи с детьми, для которых очень важно наличие кухни, нескольких комнат, а также собственной территории.

Коттедж на море или в пригороде - что выбрать?

Коттеджи в пригороде имеют свое преимущество. Близость родного города с хорошей инфраструктурой очень важна для семей с маленькими детьми. В случае болезни можно быстро приехать в свою поликлинику, родственники всегда рядом и могут оказать необходимую помощь. Глава семейства, если он не имеет возможности проводить отпуск вместе с семьей, сможет выезжать за город по выходным.

У домика на побережье другие плюсы. Пребывание на море благотворно сказывается на организме, особенно на бронхо-легочной системе. Проходят различные инфекционные заболевания, признаки хронических становятся менее выраженными. Повышается иммунитет. Что очень важно для людей, а особенно детей, большую часть года проводящих в городе.

Стоимость коттеджей рядом с крупными городами и на море очень часто практически одинаковая. Сэкономить можно, выбирая домики в деревнях или без удобств. В любом случае, стоит рассмотреть несколько вариантов, не останавливаясь на первом попавшемся.

Где искать коттедж

Самый надежный способ арендовать подходящий домик - искать его через знакомых. Поэтому о своем намерении найти коттедж на лето стоит сообщить как можно большему количеству людей. Возможно, у кого-то простаивает дача или есть родственники на море, которые сдают свое жилье. Через знакомых можно получить полную информацию о том, что есть в доме, насколько он комфортен для проживания. А также получить фотографии коттеджа и его территории.

Стоит обратить внимание и на популярные сайты по аренде недвижимости. Там попадаются объявления не только от агентств, но и от собственников. Лучше выбрать несколько, подходящих по параметрам. Прежде чем ехать смотреть коттедж, попросите прислать фотографии комнат и территории, уточните, есть ли необходимые коммуникации. Если все устраивает - отправляйтесь на осмотр дома. Даже самые качественные фото не могут дать полной картины. Если осмотреть дом из-за его удаленности не получается, постарайтесь получить максимум информации. Уточните, нет ли рядом стройки, как далеко до магазина, есть ли водоем и т.д.

Кроме сайтов, объявления о сдаче коттеджей в аренду можно найти и в газетах.Там чаще всего встречаются предложения от агентств, так как собственники предпочитают экономить, размещая бесплатные объявления на сайтах. Но в сотрудничестве с агентством есть и плюсы. Сотрудник компании подберет максимально возможное число вариантов, организует просмотры коттеджей, поможет составить договор аренды. За свои услуги он возьмет деньги, но иногда проще заплатить за комфорт, чем заниматься организацией летнего отдыха самостоятельно.
Видео по теме
Источники:
  • Аренда домов и коттеджей
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500