Совет добавлен

Как приготовить раствор глюкозы

Раствор глюкозы нашел широкое применение в практике врачей всех специальностей. Его прописывают пациентам при инфекционных заболеваниях, при гепатите, при всевозможных интоксикациях. И используют также для разведения других лекарственных средств при их внутривенном введении.
Как приготовить раствор глюкозы
Инструкция
1
Помните, что чаще всего в своей повседневной работе врачи назначают 5 и 40% растворы глюкозы. Однако в ряде случаев возникает необходимость в других разведениях, речь идет о 10% и 20% концентрации этого вещества.
2
Рассмотрите и запомните методику получения 1 литра 40% раствора глюкозы, которая может быть базисом для изготовления аналогичных составов прочих концентраций. Возьмите стерильную мерную посуду, порошок глюкозы и растворитель. Как правило, в качестве последнего выступает очищенная вода, соответствующая ГОСТ ФС 42-2619-89. Глюкозу лучше взять в большем количестве с учетом выпаривания ее в процессе подготовки.
3
Произведите расчет необходимых массовых долей компонентов по формуле: (А*100)/(100-Б),
где А - масса безводной глюкозы, а Б – процентное содержание воды в ней (это и есть поправка на выпаривание). Таким образом, поместите 440 граммов глюкозы с влажностью 10% в мерную колбу, залейте ее малым количеством горячей воды и оставьте до полного растворения и охлаждения, а затем доведите объем воды до одного литра и профильтруйте.
4
Если количественное содержание вещества, а соответственно и концентрация раствора оказывается выше требуемой, то исправить концентрацию можно путем увеличения количества воды, объем которой рассчитывается по формуле:Х=(А*(С - В))/В, где Х - объем воды, требуемый для разбавления и выраженный в мл; A - объем полученного раствора в мл; B - нужная процентная концентрация раствора; C - фактическая процентная концентрация раствора.
5
В завершении прикрепите на флакон с содержимым этикетку, обозначив концентрацию раствора и наименование, а также номер серии и дату изготовления.
6
Храните приготовленные жидкости, учитывая физико-химические свойства исходного вещества. Обязательно в герметичной посуде и месте, защищенном от солнечных лучей и температуре не превышающей + 25°C.
Найдите сами

Поделитесь:
Полезен совет?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?