Совет 1: Как приготовить мастику для украшения торта

Торты, украшенные мастикой, в последнее время получают все большее распространение. Это вполне объяснимо: мастика позволяет создавать настоящие шедевры, произведения кулинарного искусства. Начинающие кулинары также могут попробовать работать с мастикой. Конечно, сразу создать шедевр не получится, но удивить и порадовать близких необычным тортом вполне возможно.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для молочной мастики:
    • 150 г детской молочной смеси;
    • 150 г сахарной пудры;
    • 120 г сгущенного молока.
    • Для шоколадной мастики:
    • 90 г белого шоколада;
    • 90 г маршмеллоу;
    • 2 ст. л. сливок жирностью минимум 33%;
    • 1 ст. л. лимонного сока;
    • 1 ст. л. коньяка;
    • 250-350 г сахарной пудры.
Инструкция
1
Приготовление молочной мастики:Застелите стол пищевой пленкой или клеенкой.
2
В глубокую миску с широким дном просейте ¾ детской молочной смеси и столько же сахарной пудры.
3
В середине горки сделайте углубление и влейте сгущенку. Если вам необходима мастика только одного цвета, добавьте на этом этапе необходимый краситель (гелевые красители можно развести в водке или коньяке).Тщательно перемешайте ложкой. Когда ложкой мешать станет невозможно, начните вымешивать руками. Масса будет достаточно липкой.
4
Просейте на стол, застеленный пленкой, оставшуюся детскую смесь и сахарную пудру. Выложите мастику и вымешивайте до тех пор, пока она не начнет отлипать от рук. Если мастика получается жидкой, добавьте одинаковое количество смеси и сахарной пудры, просеяв их.
5
Уберите мастику в целлофан и дайте ей полежать 40-60 минут. По истечении этого времени можно начинать работать с мастикой. Раскатывать мастику следует на столе, посыпанном сахарной пудрой и крахмалом. При окрашивании мастику гелевыми или жидкими красителями, вымесите ее с сахарной пудрой и небольшим количеством крахмала.
6
Приготовление шоколадной мастикиРастопите шоколад на водяной бане или в микроволновке. Если вы пользуетесь микроволновкой, лучше топить шоколад на мощности 600-700W примерно 1-1,5 минуты. Через половину времени достаньте шоколад, перемешайте, снова пометите в микроволновку.
7
Когда шоколад полностью растопится, добавьте маршмеллоу и поместите в микроволновку на полную мощность примерно на 1 минуту: кусочки маршмеллоу должны увеличиться вдвое.
8
Достаньте из микроволновки, влейте сливки, коньяк, лимонный сок и хорошенько перемешайте.
9
Просейте в шоколадную смесь 1/3 сахарной пудры, перемешайте ложкой и оставьте примерно на 15 минут для остывания.
10
В чуть теплую смесь постепенно просеивайте пудру, вымешивая мастику сначала ложкой, затем руками. Окончательно вымесите мастику на столе, пока она не начнет отлипать от рук.
11
Заверните мастику в целлофан и уберите в холодильник на 10-12 часов — чтобы мастика дозрела.
12
За два-три часа до начала работы с мастикой достаньте ее из холодильника. Работать с шоколадной мастикой следует, отщипывая от нее небольшие кусочки.

Совет 2: Как приготовить мастику для торта

Выпечка и сдобные изделия - любимое лакомство многих. А если наши кулинарные шедевры еще украсить мастикой, то получится настоящий праздник не только живота, но взора и души!
Вам понадобится
  • Молочная мастика:
  • - сухое молоко
  • - сгущенное молоко
  • - сахарная пудра
  • Желатиновая мастика:
  • - желатин
  • - сахарная пудра
  • - лимонная кислота или сок лимона
  • Мастика из маршмеллоу:
  • - вода
  • - маршмеллоу
Инструкция
1
Молочная мастика:
Смешиваем в глубокой миске в равных пропорциях сухое молоко, сгущенное молоко и сахарную пудру. Затем все это тщательно месим, как тесто. Должна получиться масса, напоминающая пластилин. Этот вид мастики очень вкусный, но не подходит для белоснежных скульптур и украшений, потому что его цвет ближе к бежевому и стать белоснежным он не может.
2
Желатиновая мастика:
2 ст. ложки желатина заливаются холодной водой на несколько часов. После этого ставим желатиновую жижу на огонь и мешаем, чтобы комочки растворились - должна получиться абсолютно однородная масса. Ни в коем случае не доводить до кипения! Желатин теряет свои свойства и жутко пахнет. Далее добавляем туда 2,5 стакана сахарной пудры и тщательно, терпеливо мешаем массу. В конце добавляем щепотку лимонной кислоты или несколько капель сока лимона. Этот вариант мастики сложнее первого, зато из него можно лепить мелкие украшения: резные листочки, нежные лепестки и так далее.
3
Мастика из маршмеллоу:
в 100 грамм зефирных конфет добавляется столовая ложка воды и отправляется все это в микроволновую печь. Затем медленно, постоянно помешивая вводим туда 1,5 стакана сахарной пудры.
Обратите внимание
Мастика получается очень сладкая, не стоит ею слишком увлекаться. Служит она всего лишь вкусным украшением торта или маффина.
Совет полезен?
В любой вид мастики можно добавить пищевые красители, чтобы получить желаемый цвет.
Видео по теме
Обратите внимание
Сахарная пудра для мастики должна быть мелкого помола, без крупинок. Иначе мастика не получится гладкой, однородной, будет рваться. Просеивать пудру также нужно через самое мелкое сито.

Молочная мастика имеет желтоватый цвет, сделать из нее белоснежный торт не удастся.

Помните: мастика — это сахарная паста, она в любом случае будет очень сладкой. Есть ее совсем необязательно — это, по сути, праздничная упаковка для торта.
Полезный совет
Из шоколадной мастики получаются отличные фигурки, можно ее использовать и для лепки цветов, поскольку она тонко раскатывается.

Молочную мастику лучше использовать для обтяжки тортов, подходит она также и для фигурок. А вот для лепки цветов лучше ее не использовать — слишком тонко ее раскатать не получится.

Приготовить молочную мастику можно из сухого молока, однако тогда она получается более жирной и чуть менее эластичной, работать с ней труднее.
Мастика для торта: легко и просто!
Связанная статья
Мастика для торта: легко и просто!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500