Совет 1: Как отразить ОС в бухучете

Основные средства – это такие активы организации, срок полезного использования которых превышает один год. К ним относят: здания, сооружения, какое-либо оборудование и другие ценности. Ежемесячно на них начисляется амортизация (износ), по мере которого постепенно списывается их первоначальная стоимость. Как же отражать операции, связанные с основными средствами?
Вам понадобится
  • - акт приема-сдачи основных средств;
  • - бухгалтерская справка;
  • - счет от поставщика;
  • - договор;
  • - платежные документы.
Инструкция
1
Как правило, основные средства сначала поступают в организацию. При этом поступать они могут от различных источников, от этого и зависит кредитуемый счет. Например:
Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К75 «Расчеты с учредителями» - отражено поступление ОС в счет уставного вклада;
Д01 «Основные средства» К08 «Вложения во внеоборотные активы»- введены в эксплуатацию ОС.
2
В том случае, когда основные средства приобретены у поставщика, сделайте запись:
Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - начислено поставщику за ОС.
3
При приобретении оборудования, которое требует монтажа, то есть установки, также необходимо отразить это соответствующими проводками:
Д07 «Оборудование к установке» К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – начислена сумма поставщику за ОС;
Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К07 «Оборудование к установке» - передано оборудование в монтаж;
Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» или 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - учтены расходы на монтаж;
4
Иногда целесообразно использовать переоценку основных средств, это делается, например, для того, чтобы составить финансовую отчетность и провести анализ. Переоценка делается раз в год. Помните, что сделав ее единожды, вы должны проводить эту процедуру каждый год. При данной операции сделайте запись в бухгалтерском учете в случае дооценки:
Д01 «Основные средства» К83 «Добавочный капитал» или 84 «Нераспределенная прибыль» - увеличена первоначальная стоимость ОС;
Д83 или 84 К02 «Амортизация ОС» - увеличены амортизационные отчисления ОС.
А в случае уценки:
Д83 или 84 К01 – уменьшена первоначальная стоимость ОС;
Д02 К83 или 84 – уменьшены амортизационные отчисления ОС.
5
Как уже говорилось выше, со временем основные средства, числящиеся на балансе предприятия, стареют. Исходя из этого, необходимо ежемесячно начислять амортизацию, то есть списывать из первоначальной стоимости сумму износа. Для учета амортизации используют счет 02, к которому дебетуются счета: 20 «Основное производство» 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» и прочие счета.
6
Порой эти активы выходят из строя, в этом случае целесообразно передать их в ремонт. Следует учитывать, что такое расходы списываются единовременно. Это делается проводкой:
Д20, 23, 25 и др. К 10 «Материалы», 60 «Расчеты с персоналом по оплате труда» др. – списаны расходы на ремонт ОС.
7
Иногда организации создают ремонтный фонд, куда списывают затраты равномерно и каждый месяц. При этом вы должны также отражать это в бухгалтерском учете:
Д20, 25, 26 и др. К96 «Резервы предстоящих расходов» - отражены отчисления в ремонтный фонд.
8
Когда происходит выбытие основных средств, необходимо составить акт о ликвидации данных активов и сделать проводки в бухгалтерском учете. Если ОС списывается из-за непригодности, сделайте записи:
Д01 К01 – списана первоначальная стоимость ОС;
Д02 К01 – списана сумма амортизации ОС;
Д91 К01 – списана остаточная стоимость ОС.

Совет 2: Как отразить в бухучете возврат товара

Возврат товара может быть выполнен покупателем только на основании законодательных норм или условий договора. При этом отражение данной операции в бухгалтерском учете продавца зависит от того, перешла ли собственность на продукцию или нет. Также необходимо учитывать суммы НДС, начисленные на стоимость покупки.
Инструкция
1
Получите извещение от покупателя о возврате товара, которое составлено согласно правилам п.1 ст.483 Гражданского кодекса РФ. При этом приобретенный товар может быть возвращен только в том случае, если имеет место нарушение, перечисленное в законодательстве или указанное в договоре купли-продажи. Определите, стал ли покупатель собственником продукции. Согласно п.1 ст.223 ГК РФ данное право возникает в момент получения.
2
Оформите возврат товара с учетом НДС в виде обратной реализации, если право собственности на него перешло к покупателю. В этом случае продукция приходуется в бухгалтерском учете по балансовой стоимости, а не по стоимости продажи, которая указана в документах.
3
Откройте кредит по счету 60 «Расчеты с покупателями» или по счету 76 «Расчеты с кредиторами и дебиторами» в корреспонденции со счетом 10 «Материалы» или счетом 41 «Товар», чтобы отразить возврат товара. Начислите на балансовую стоимость НДС и отразите ее на дебете счета 19.
4
После этого верните покупателю стоимость товара и учтите данные расчеты на кредите счета 50 «Касса» или 51 «Расчетный счет». Признайте разницу между балансовой стоимостью и ценой реализации, открыв кредит по счету 60 (76) и дебет по счету 91.2 «Прочие расходы».
5
Выполните сторнирование проводок, которые были сделаны при отгрузке товара, если право собственности не было получено покупателем. Помните, что до тех пор, пока контрагент не получит купленную продукцию, ее необходимо учитывать на счете 45 «Товары отгруженные». Оформите возврат товара актом по форме ТОРГ-12 и ТОРГ-2. Нельзя сторнировать НДС, если на момент возврата он уже был перечислен в бюджет. В этом случае налог принимается к вычету согласно п.5 ст.171 Налогового кодекса РФ.
6
Верните полученный аванс, если произошел возврат товара. Отразите в бухучете данную операцию на кредите счета 50 или 51 и дебете счета 62 «Расчеты по авансам полученным».
Видео по теме
Полезный совет
Все операции должны отражаться согласно сопроводительным документам, а также уточняться бухгалтерскими справками, например, в случае расчета амортизационных отчислений.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500