Совет 1: Плохие отношения с отчимом: как решить проблему

Многие, уже бывшие в браке, люди не могут создать новые семьи, устроить личную жизнь из-за своих детей. Сталкиваясь с такой проблемой, мамы просто предпочитают жертвовать собой, нежели конфликтовать с самым близким ей человеком – ребенком. А ведь конфликтовать и не надо, стоит посмотреть на эту проблему глазами ребенка. Понять его и помочь в такой сложной ситуации.
Инструкция
1
Если мама объявила о том, что в ее жизни появился новый мужчина, не надо сразу закатывать скандал, отказываясь принимать во внимание все веские аргументы. Для начала успокойтесь, обдумайте всю ситуацию, как извлечь из изменения состава семьи нечто положительное. Теперь в доме появится мужчина, который возьмет на себя все самые сложные проблемы: финансовое и материальное обеспечение членов семьи, физическая работа и т.п. Мама станет добрее и свободнее от того, что на нее не взвалены все проблемы в квартире, будет более спокойна и уравновешена. Значит, на многие трудности своих детей она станет смотреть другим, более адекватным, взглядом.
2
Не стоит сразу ставить негативный барьер перед человеком, который занимает место отца в семье. Ведь умная мама, и сам отчим, не станут заставлять детей называть нового члена семьи «папой», беспрекословно выполнять все его требования и свыкаться со всеми его привычками. А коль отношения с родным отцом не прерваны, они просто должны продолжаться, общение и периодические встречи, а то и временное проживание в его семье, принесут только положительные чувства и эмоции. Отчим останется отчимом, а отец – отцом. Вот главное условие, которое должны выполнить разведенные родители.
3
Постарайтесь не конфликтовать с отчимом, помогать ему по хозяйству, проявлять к нему минуты внимания, общаться, найти общие интересы. Сделать это трудно, но порой новые друзья становятся не хуже старых. Не надо бояться того, что новый мамин муж ненавидит детей, все у нее отберет или станет ее обижать. Дети – маленькие детективы, которые не хуже взрослых могут просканировать человека на положительные и отрицательные черты. И если отчим оказывается хорошим человеком, и может сделать маму более счастливой (а то и всю семью, ведь она теперь – полноценная), пойдите навстречу взрослым, не проявляйте истерического «не хочу», «не буду», только потому, что дядя чужой.

Совет 2: Как наладить отношения с отчимом

Сегодня развод — это вполне обычное явление. Каждый день распадается множество семей, таковы реалии. Через время женщина находит себе другого мужчину, вступает в повторный брак. Не всегда у ребенка складываются отношения с отчимом. Но можно посмотреть на эту ситуацию со стороны, и тогда, возможно, вам будет легче принять в семью нового мужа мамы.
Инструкция
1
Конечно, вы не можете забыть отца, ведь он к вам очень хорошо относился и навсегда будет для вас родным человеком. Но если мама выбрала нового мужчину, присмотритесь к нему. Постарайтесь найти положительные черты в его характере. Если он любит вашу маму, значит и вы ему небезразличны. Не отталкивайте его дружбу. Ведь дружить с отчимом — это не значит предать отца.
2
Не предъявляйте к маме претензий, не обвиняйте ее в том, что она уделяет много внимания отчиму. Она ведь тоже имеет право на счастье. Конечно, она хочет, чтобы в новой семье у вас все было хорошо. Не устраивайте ей сцен ревности. Этим вы причините ей страдания. Постарайтесь больше общаться с ней, рассказывайте о своих делах, спрашивайте совета. Проводите больше времени вместе, втроем. Предложите сходить всем на премьеру фильма или просто погулять в парке.
3
Поймите, что маме было бы одиноко без любящего мужчины и верного друга. Ведь у вас же есть друзья, с которыми вы проводите свое время, общаетесь, почему вы хотите лишить маму такой возможности? От того что в ее жизни появился мужчина, она не стала вас меньше любить. Порадуйтесь, что у нее теперь тоже есть надежный друг.
4
Если отчим пытается устанавливать для вас какие-то свои запреты и правила, поговорите с ним, пусть объяснит, чем это вызвано. Он действительно переживает, что вы долго задерживаетесь у друзей и возвращаетесь поздно вечером домой, или просто хочет проявить свою мужскую власть. Из ответа вы поймете, искренни ли его намерения. Если это волнение действительное, постарайтесь успокоить его, расскажите, в каких местах вы бываете и кто вас провожает. Если чувствуете фальшь в его словах, то тогда предложите компромиссы со своей стороны, но и от него потребуйте того же.
5
Не торопите события. Не требуйте проявлений немедленной любви от отчима. Ему ведь тоже не просто привыкнуть к новой семье. Возможно, у него есть дети от первого брака, и он по ним очень скучает. Расспросите его о них. Вы увидите, как потеплеют его глаза. Может быть, с этого момента у вас начнут складываться более дружеские отношения. Но для налаживания полного контакта потребуется не один месяц.
Обратите внимание
Если родители решили, что не могут жить вместе, то не надо делать безрезультатные попытки их помирить. Просто дайте им возможность стать снова счастливыми, даже в других семьях.
Полезный совет
Даже если ваши отношения с отчимом не складываются, но мама при этом разрывается на две половины между двумя любимыми людьми, пожалейте ее, проявите чувство уважения и толерантности к ней.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500