Совет 1: Как попасть в Храм Христа Спасителя на рождество

Храм Христа Спасителя – главный собор Российской Федерации, в котором торжественные богослужения совершает сам патриарх. Однако может ли простой смертный побывать в этом месте на праздник Рождества Христова?
Инструкция
1
Не стоит думать, что Храм Христа Спасителя совершенно закрыт об обыкновенных людей. В этом соборе совершаются и крещения, и венчания, и обычные службы, причем отнюдь не только для высокопоставленных особ и чиновников. Поэтому, если вы окажетесь в Москве на Рождество, обязательно побывайте в храме.
2
Для посещения этого собора, равно как и для входа в любой православный храм, нужно иметь соответственный внешний вид. Мужчина должен одеться строго, лучше в брюки и рубашку, чем в джинсы и футболку. Женщине полагается прийти в юбке или платье и в кофте с длинными рукавами. Мужчины при входе в храм должен снять головной убор, а женщина наоборот, покрыть голову. Женщинам нельзя пользоваться косметикой.
3
Учтите, что посетить собор в такой праздник пожелает великое множество людей, поэтому нужно прийти к храму заранее. Даже в этом случае помните, что этот храм посещают первые лица государства и высшие чиновники, поэтому раньше времени вас, скорее всего в собор не пустят.
4
Подготовьтесь к долгому ожиданию на улице. Учитывая зимнее время года, наденьте теплую одежду и ни в коем случае не принимайте спиртного. Это абсолютно недопустимо перед посещением храма, да и согреться совершенно не поможет.
5
Попасть в Собор можно не только на праздничную Литургию. Накануне торжества в Зале церковных храмов проводятся Рождественские елки, которые станут прекрасным праздником для ваших детей. Попасть на такое мероприятие можно, заранее заказав билеты по телефону или на этом сайте: http://www.novogodnie-elki.net/teatr/146/af.html Представления в Храме совершенно особое, наполненное исключительной теплотой и верой. Как правило, перед детьми разыгрывается музыкальная сказка, например, «12 месяцев» или «Снежная королева». Также ребенку будет интересно увидеть мозаики и росписи Храма.

Совет 2: Как празднуют рождество

В католической церкви празднуют рождество 25 декабря по григорианскому календарю, а в православной - седьмого января по юлианскому календарю.

Перед Рождеством проходит сорокадневный пост, который был назван Филипповым. Вечер до Рождества именуется Святым вечером.

В это время хозяйки кладут на стол сено и накрывают его скатертью, в знак младенца Иисуса, лежавшего на сене в яслях. Некоторые семью вместе с сеном кладут по углам стола чеснок, чтобы отпугнуть злых духов.

На стол необходимо ставать только самую красивую посуду с нечетным количеством приборов, даже если гостей четное количество. Те, кто отмечают рождество по старым традициям, на кушанье в Святой вечер приглашают не только друзей и близких, но и тех, кто в этом вечер один. Если в дом стучался незнакомый человек, его следовало пригласить к угощениям на столе.

Каждая хозяйка должна была накормить даже бездомных собак, поставив на крыльцо тарелку с угощением.

В Сочельник принято готовить двенадцать постных блюд (равно числу апостолов) главным, из которых является сочиво. Сочиво представляет собой особое блюдо, в которое входят определенные ингредиенты, имеющие символическое значение. Зерно является символом воскресения жизни, мед означает сладкую жизнь, а сок мака или мак символизирует достаток в доме. В древние времена люди считали, что если угощение получилось вкусным и сытным, значит, будущий урожай будет богатый, что принесет в семью достаток.

За ужином все гости обязательно должны были попробовать сочиво, а затем салаты, рыбу и различные закуски. После них к столу подавали постный суп, к которому пекли пирожки с грибами или лепешки. В конце вечера на стол стали сладкие угощения: рулет с маком, компот или кисель.

В Сочельник принято дарить подарки детям. В ночь перед Рождеством во всех православных церквях проходит богослужение.

После церковной службы обязательно нужно поздравить друзей и близких, а дома организовать настоящий пир по случаю завершения поста. К рождественскому столу подают ветчину, утку, фаршированную черносливом и яблоками или запеченную индейку, кашу, сваренную на сливках или жирном молоке.

Сейчас не все семьи празднуют рождество по старым традициям, и не все знают о том, в чем отличия рождественских угощений от тех, которыми принято угощать в Святой вечер. Несмотря на это, Рождество и по сей день остается самым светлым и добрым праздником.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500