Совет 1: Как обменять мобильный телефон

Если вы приобрели мобильный телефон, но по каким-то причинам он вам не нравится, вы можете поднять в магазине вопрос об обмене. Добиться своего будет не очень легко, так как продавцы очень неохотно меняют купленную вещь или возвращают деньги.
Инструкция
1
Если вы обнаружили неисправность в работе телефона или технический брак, смело идите и требуйте обменять его на более качественный. Предъявите кассовый чек, подтверждающий покупку и гарантийный талон. Вам должны пойти навстречу и или произвести исправление недостатка за счет магазина, или вернуть потраченные деньги, или обменять телефон на исправную модель.
2
Если аппарат находится во вполне рабочем состоянии, а вас не устраивает его цвет, модель или выполняемые функции, вы также можете обратиться в магазин и потребовать обмена. Телефон, вопреки уверениям продавцов, относится к группе товаров, о которой в законе сказано, что покупатель может в течение двух недель с момента совершения сделки обменять товар, неподходящий по фасону, цвету, размеру или комплектации, на аналогичный, с нужными характеристиками. Если в магазине не окажется нужной вам техники, вам должны вернуть деньги. На практике, продавцы попытаются разыскать телефон, который вас полностью устроит. В крайнем случае вы можете выбрать более дорогую модель, доплатив разницу в цене.
3
Если вам отказываются произвести обмен, обратитесь в городской отдел по защите прав потребителей. В том случае, если ваши права действительно были нарушены, на продавца будет наложен штраф, а вам вернут деньги. Однако ваше заявление будет удовлетворено только в том случае, если телефоном вы не пользовались, его упаковка и товарный вид в полной сохранности, а у вас есть доказательства, что вы купили товар именно данного продавца.
4
Не покупайте сотовую технику с рук или в сомнительных торговых точках. В таком случае у вас не будет вообще никаких шансов обменять некачественный или неподходящий вам аппарат. При покупке убедитесь, что все документы оформлены правильно, ни в коем случае не выбрасывайте чек.

Совет 2: Как обменять телефон в магазине

Вы приобрели новый телефон, но придя домой решили, что он вам не нужен? Вы можете отнести покупку обратно в магазин и обменять его на другую модель или вернуть деньги. Главное – сохранить нетронутой упаковку прибора и товарный чек.
Вам понадобится
  • - телефон в полной комплектации и с упаковкой;
  • - кассовый чек;
  • - паспорт.
Инструкция
1
Не тяните с возвратом – согласно закону, вещь, не бывшая в употреблении, может быть возвращена в пункт, где она была приобретена, в течение 14 дней. Упакуйте телефон в коробку, проверьте комплектность упаковки, возьмите чек, который вам выдали при покупке и свой паспорт. Телефон не должен выглядеть использованным – если на экране имеется защитная пленка, а на корпусе – заглушки, они должны сохраниться в неприкосновенности.
2
Обратитесь в магазин. Не тратьте время на объяснения с продавцами – попросите пригласить администратора и объясните ситуацию. Обычно магазин соглашается на обмен на аналогичную или более дорогую модель. В этом случае вам придется доплатить разницу в цене. С возвратом денег или обменом на более дешевый телефон могут возникнуть сложности – иногда в магазине не оказывается достаточно наличных. Уточните, когда вы сможете зайти. Не забывайте, что процедура возврата должна быть оформлена в течение 14 дней после покупки.
3
Если вам назначают более поздний срок, потребуйте от администратора письменное объяснение отказа в возврате денег. На этом этапе нужная сумма может волшебным образом обнаружиться в кассе.
4
Администратор доказывает вам, что сотовые телефоны не подлежат возврату и ссылается на внутренние правила магазина? Объясните ему, что существует отдельное постановление Роспотребнадзора «Об обмене сотовых телефонов» в котором указано, что они относятся к классу «приемно-передающих носимых радиостанций» и входят в список товаров, подлежащих возврату в установленные законом сроки. Частные указания магазина в данном случае значения не имеют.
5
Если вам упорно отказывают в обмене, обратитесь в районный отдел по защите прав потребителей или в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей. Вас проконсультируют относительно дальнейших действий и помогут составить исковое заявление в суд. Федеральная служба способна решить вопрос в досудебном порядке, проведя собственное расследование по вашему делу. В результате недобросовестным продавцам может грозить крупный штраф.
Источники:
  • как обменять товар в магазине
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500