Инструкция
1
В августе, перед началом учебного года заместитель директора по учебной работе, совместно с членами методического совета и директором, составляет график и содержание педагогических советов школы на учебный год. Вопросы выбираются согласно результатам работы школы в прошлом году и теме, определенной в программе развития школы. На первом же таком совете утверждается план работы педагогического совета всем учительским коллективом. Каждый педсовет должен содержать методический вопрос, организационный вопрос, вопрос, курирующий образовательный процесс, по ходу решающий возникающие проблемы, вопрос общественного характера.
2
Согласно вышеуказанному графику, утвержденному приказом директора, заместитель директора раздает в сентябре темы учителям, которые будут освещать те или иные методические, отчетные или общественные вопросы, по которым они готовятся к соответствующим педагогическим советам.
3
В назначенный день и час собирается весь педагогический коллектив во главе директора школы для осуществления графика проведения педсоветов. Выбранный секретарь фиксирует протоколом происходящее действие в специально отведенном Журнале педагогических советов, который хранится у администрации школы. Председатель педагогического совета, директор школы, лично проводит и регламентирует временным цензом выступления, подводя итоги, принимая во внимания прения, обсуждения по каждому вопросу. Кстати, хранится Журнал педагогических советов в архиве школы десятки лет, так как содержание советов очень важно и содержит информацию об успеваемости учащихся, аттестации кадров и экзаменации учеников.
4
Важно, научить членов педагогического коллектива относится со всей ответственностью к организации, подготовке и проведению педагогических советов. Чтобы освещаемые вопросы были не скачанными с Интернета или списанными из методического пособия, а содержали эмпирическую информацию, конкретные примеры из опыта работы и обще методическую, дабы учитель математики понимал и принимал во внимание педагогическую теорию, освещаемую в своем повествовании. Внимательно и строго заполняли отчетную документацию к таким собраниям, так как на основании данных, которые предоставляют учителя по своим предметам или классам, собирается сначала общая информация по школе, затем сдается в Управление образованием муниципалитета, далее в край и т.п. Общий коллектив должен работать как единый целый механизм, где отдельные части выполняют свою функцию.
5
И в конце года, по результатам работы всей школы, заместителем директора по учебной работе проводится анализ работы педагогического коллектива, на основе которого будет составляться план работы на следующий год.