Совет 1: Как отчистить обувь от соли

Соляные разводы, которые образуются в «мокрое» время года, портят не только внешний вид обуви, но и сокращают срок ее эксплуатации. Уже после первого выхода на улицу в новеньких сапогах или ботинках на них могут проявиться белые следы.
Инструкция
1
Натрий-хлор въедается в кожаную или велюровую обувь настолько сильно, что даже после мытья ненавистные разводы могут выступить вновь. Чтобы продлить срок «жизни» любимых сапожек или ботинок, необходимо позаботиться о них заранее. Еще до наступления снежно-слякотной погоды обработайте обувь специальным жирным кремом. Это поможет защитить ее от влаги, а значит, и от соли, содержащейся в ней.
2
Конечно, всю позднюю осень и зиму ни разу не помыть обувь от реагентов не получится. Для этого на столь долгий период времени запаситесь специальными средствами для защиты обуви: пены-очистители, моющие мыла и гели. Их можно приобрести в любом обувном магазине. Эти средства специально созданы для того, чтобы сохранить обувь в надлежащем виде. Пару слов о не кожаной обуви (велюр, нубук): какой бы красивой и удобной она ни была, поберегите ее до сухой погоды. Выводить соляные отложения с нее так, чтобы не испортить внешний вид такой обуви, будет непросто.
3
Что делать, если соль все-таки проступила? Вымойте обувь с применением одного из вышеуказанных средств. Тщательно прополощите большим количеством чуть теплой воды (лучше даже холодной, но ни в коем случае не горячей). Не экспериментируйте с подручными «домашними» очистителями, предназначенными для мытья посуды или, скажем, со стиральным порошком. Скорее всего, после такой стирки обувь окажется на помойке.
4
После мытья сушите обувь поэтапно. Когда она высохнет приблизительно наполовину, нанесите на ее поверхность защитный жирный крем (только для гладкой кожи). Если белые следы проявились на велюровой обуви, то после аккуратного мытья нанесите во время сушки специальный водоотталкивающий аэрозоль. После того, как обувь высохнет полностью, покройте ее поверхность теми же самыми средствами еще раз.

Совет 2: Как чистить замшевые сапоги от соли

Замшевая обувь выглядит очень привлекательно. Сапожки из такого вида кожи теплые, мягкие, но при этом прекрасно пропускают воздух. Однако многие эксперты и производители советуют не надевать такую обувь в дождливую погоду или во время зимней оттепели, ведь замша очень быстро намокает и пачкается. В условиях города на ней быстро появляются белые разводы от соли, которой посыпают дороги и тротуары. Но если вы не в силах отказаться от любимых сапожек, простые советы помогут вам дольше сохранить их первозданный вид.
Вам понадобится
  • - газеты для сушки обуви;
  • - мягкое мыло;
  • - две мягких губки;
  • - щетка для чистки замши;
  • - расческа для замши;
  • - цветной и водоотталкивающий спреи для замши.
Инструкция
1
Высушите обувь. По приходу домой набейте ваши сапожки смятыми газетами, чтобы влага впиталась. Никогда не сушите замшевую обувь возле батарей или других источников тепла. Это может вызвать деформацию кожи, она станет твердой и быстро потеряет свой привлекательный вид.
2
Почистите сапоги. Для этого возьмите специальную щеточку с гибкими ворсинками в виде сетки. Такая щетка позволит вам удалить с обуви основную массу соли и грязи. Также можно обработать испачканные места ластиком для замши.
3
Вскипятите чайник и обработайте замшевые сапожки над паром. Горячий влажный воздух способствует выпрямлению ворсинок замши, что поможет вам лучше очистить ее. Для этого подставьте нужную вам часть обуви к носику чайника так, чтобы пар мог обработать всю загрязненную зону.
4
Удалите белые соляные разводы с помощью мыльного раствора. Для его приготовления возьмите немного мягкого мыла без красителей и каких-либо реагентов. Стиральный порошок лучше не использовать, так как он может повредить как цвету, так и структуре кожи. Мягкую губку намочите в теплой воде, вспеньте мылом и приступайте к очистке обуви. Очень деликатно намыльте загрязненные участки, а затем удалите пену чистой губкой. Также можно очистить грязь с помощью тряпочки, смоченной в растворе воды и нашатырного спирта. Снова поставьте обувь сушиться.
5
После высыхания расчешите сапожки с помощью специальной щетки для замши. А затем нанесите цветной спрей, чтобы восстановить цвет кожи. Также используйте водоотталкивающий спрей. Благодаря своей формуле, он создаст невидимый слой, который в дальнейшем будет защищать вашу обувь от влаги, грязи и дорожной соли. Наносить водоотталкивающие средства нужно за несколько часов до выхода на улицу, поэтому лучше сделать это вечером.
Совет полезен?
Помните, что всегда лучше предотвратить проблему, чем ее решить. Поэтому первую обработку обуви цветными и водоотталкивающими средствами лучше провести сразу после покупки сапог.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500