Совет 1: Как клеить обои на штукатурку

Каждый человек, затеявший ремонт, сталкивается с вопросом: как правильно поклеить обои? Если вы делаете ремонт своими силами, то отнестись к отделке стен следует с особым вниманием, ведь от качества выполнения работ будет зависеть облик вашего жилища. Особенно важно знать, как клеить обои на специфические поверхности, например, на оштукатуренные стены.
Вам понадобится
  • Отвес, строительный уровень, линейка, нож, ножницы, кисть, губка, щетка, емкость для клея, шпатель, шпатлевка, гипс, марля
Инструкция
1
Подготовьте инструменты и материалы для поклейки обоев. Вам понадобятся отвес, строительный уровень, линейка или метр, острый нож, ножницы, чистые тряпки. Для удобства нанесения клея на обои желательно использовать специальную широкую кисть. Не обойтись также без губки, щетки и емкости для клея.
2
Подготовьте стены под поклейку. После подготовки поверхность должна быть сухой и гладкой. Для начала удалите слой прежних обоев, если они имеются. Чтобы не оторвать при этом часть штукатурки, предварительно смочите старые обои теплой водой и оставьте на некоторое время. Затем при помощи железной щетки или шпателя очистите стену от старых обоев, совершая движения сверху вниз.
3
Очищенную от старых обоев поверхность промойте чистой водой и осмотрите, чтобы проверить стены на наличие трещин. Если щели обнаружены, их следует замазать шпатлевкой. Для обработки плесени или грибка используйте специальные средства. Обработанную поверхность стены просушите.
4
Для подготовки стены из сухой штукатурки используйте гипсовый раствор, которым следует зашпатлевать стыки плит. Затем стыки оклейте марлей и вторично зашпатлюйте. После высыхания обработанные места зачистите наждачной бумагой. Если на поверхности стены имеются шляпки от гвоздей или саморезов, утопите их вглубь стены, зашпатлюйте углубление, просушите и также отшлифуйте наждачной бумагой.
5
Подготовьте клей для обоев. Выбор клея, прежде всего, будет зависеть не от характера поверхности, а от вида обоев, которые вы намерены использовать. Нередко на рулонах обоев имеется инструкция по поклейке и рекомендации по выбору клеящего состава. Общие рекомендации по приготовлению клея таковы: всыпьте порошок в холодную воду, интенсивно перемешайте, оставьте на несколько минут, после чего вновь перемешайте.Технология поклейки обоев на оштукатуренную стену практически ничем не отличается от оклейки иных поверхностей. Главное при работе – соблюдать аккуратность и чистоту.

Совет 2: Обои на штукатурку: как наклеить их правильно

При помощи обоев можно оклеить практически любую поверхность. Однако чтобы результат получился отличным, учтите, что поверхность для оклейки должна быть обязательно сухой, чистой, ровной, устойчивой и впитывающей.
Вам понадобится
  • - грунтовка;
  • - шпатлевка;
  • - шпатель;
  • - обои;
  • - обойный клей;
  • - нож для резки бумаги.
Инструкция
1
Если вы собираетесь оклеить оштукатуренную поверхность обоями, то предварительно проведите небольшой эксперимент с пленкой. Приклейте кусок полиэтиленовой пленки скотчем к стене и оставьте на ночь. Влажность проявится в виде конденсата на пленке. Если он появится, то поверхность необходимо просушить.
2
Далее проверьте прочность поверхности для оклеивания обоями. Проведите любым острым предметом: ножом, отверткой или гвоздем. С поверхности ничего не должно отваливаться. От царапины не должны появляться трещинки.
3
При необходимости удалите старую штукатурку. Поверхность дополнительно укрепите специальной грунтовкой. Заделайте шпатлевкой все отверстия, щели и трещины, зачистите наждачной бумагой и прогрунтуйте еще раз. После того как стена просохнет, приступайте к наклейке обоев.
4
Если стены в вашей квартире проблемные: старая штукатурка, трещины, выбоины, то лучше остановить свой выбор на флизелиновых обоях. Они помогут скрыть дефекты стен. Кроме того, их достаточно легко наклеивать, достаточно лишь намазать клеем стену.
5
Если в доме есть животное или маленький ребенок, выберите стеклообои, так как они считаются экологически чистым и гипоаллергенным материалом. На них не развиваются плесень, грибок и бактерии. Кроме тог, эти обои не нужно менять, если вам захочется сменить обстановку и сделать ремонт, будет достаточно просто их перекрасить.
6
Хороший вариант обновить оштукатуренные стены – использовать «жидкие» обои. Они представляют собой порошкообразную смесь, изготовленную на основе целлюлозы и смешанную с самыми разными добавками, которые придают «жидким» обоям текстуру и цвет.
7
Порошок из пакета высыпьте в емкость, залейте обычной водой из-под крана (пропорции производители указывают на пакете), тщательно размешайте до однородной массы. Затем состав нанесите на стену шпателем. После высыхания (от 12 до 72 часов) на стене появится фактурный слой. Для надежности покройте его акриловым лаком.
Источники:
  • Как правильно клеить обои
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500