Совет 1: Как коптить рыбу в аэрогриле

Существует немало способов копчения рыбы. Есть рецепты холодного копчения, горячего. Все они подразумевают наличие специальных приспособлений. Однако, вполне возможно побаловать себя вкусом копченой рыбки, приготовив ее дома, используя обычный аэрогриль.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 3-4 скумбрии;
    • жидкий дым;
    • ольховая стружка;
    • соль.
Инструкция
1
Процесс копчения рыбы в домашних мини-коптильнях занимает достаточно времени, если уж не упоминать о том, что такая коптильня стоит достаточных денег, да и надо куда-то ее устанавливать, отводить дым и прочее. Устройство же под названием аэрогриль довольно широко распространилось в быту, абсолютно несложно в управлении и очень быстро справляется с приготовлением различных блюд.
Конечно, коптить рыбу в аэрогриле — это несколько не то, что в специальных коптильнях. Рыба в процессе скорее жарится. Однако, приготовьте в аэрогриле рыбу горячего копчения и убедитесь, как это вкусно.
2
Возьмите 3-4 тушки скумбрии, отрежьте им хвосты и головы. Разрезав вдоль брюшка, удалите ненужные внутренности. Со всех сторон посолите и поперчите, добавьте те специи, которые вы употребляете. Ладонью распределите специи по всей поверхности рыбы — как по внешней, так и внутренней. Возьмите бутылочку с «жидким дымом», налейте немного в отдельную мисочку. При помощи кисточки смажьте жидким дымом рыбу также - и снаружи, и изнутри. Оставьте рыб в холодильнике как минимум на пару часов, некоторые рецепты предлагают оставить тушки для пропитывания на всю ночь.
3
Перед тем как коптить рыбу в аэрогриле сделайте еще одно приготовление. Возьмите немного ольховой стружки и замочите в какой-либо емкости минут на 15.
В поддон аэрогриля положите подготовленную ольховую стружку. Рыбу уложите на среднюю решетку. Параметры для работы аэрогриля — максимальная конвекция, температура 200 градусов по Цельсию. Скумбрия горячего копчения будет готова через 40 минут.
4
Пока «коптится» рыба, промойте и почистите несколько клубней картофеля. Классическим вариантом гарнира к копченой рыбе является отварная картошка. Отварите ее, слейте отвар, положите немного сливочного масла. При подаче к столу посыпьте картошку рубленой свежей зеленью.

Совет 2: Как коптить рыбу

Копченая рыба - очень вкусный деликатес к праздничному столу. Но мало кто знает, что коптить рыбу можно и самим. Особенно если приготавливать рыбу, собственноручно выловленную, и на природе.
Вам понадобится
    • Рыба
    • Соль или маринад
    • Костер или мангал
    • Ольховые веточки
    • Дрова
Инструкция
1
Самая вкусная рыба для копчения - свежевыловленная. Поэтому сформируем наш рецепт исходя из того, что у нас есть такая рыба. Первый шаг - разводим костер и делаем угли такой температуры, чтобы от них шел ровный жар.
2
Если в вашем улове мелкая травоядная рыба, то ее лучше выпотрошить. Хищную большую рыбу можно не потрошить, только промыть.
3
Затем натираем рыбу солью и откладываем ее в сторону, чтобы она просолилась и немного обветрилась. В коптильню не рекомендуется закладывать мокрую рыбу, иначе рыба получится не копченая, а тушеная. Пусть подготовленные тушки как следует обсохнут.
4
Теперь займемся непосредственно коптильней. При копчении используем ольховые свежие ветки. Толщина веток должна быть примерно с палец, а длина такой, чтобы ветки вошли в коптильню. Укладываем ветки на дно коптильни, сверху прикрываем их решеткой.
5
На решетку выкладываем подготовленную обсушенную рыбу в один или два уровня, в зависимости от модификации коптильни. Если решетки две, то на нижнюю решетку укладываем более крупную рыбу.
6
Затем закрываем крышку коптильни и устанавливаем ее на угли. Засекаем время, обычно рыба коптится около 30 минут. Если рыба большая - увеличиваем время копчения до 45 минут.
7
По прошествии времени снимаем коптильню и открываем крышку. Рыба должна быть темно-коричневого цвета с с золотистым оттенком. Приятного аппетита!
Совет полезен?
Если у вас купленная рыба, то перед приготовлением ее лучше предварительно замариновать.
Как готовится рыба горячего копчения
Связанная статья
Как готовится рыба горячего копчения
Источники:
  • копчение холодное в аэрогриле
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500