Совет 1: Как форсировать двигатель мотоцикла

Для форсировки мотоциклетных двигателей разработаны и применены на практике разнообразные методы. Некоторые из них вполне можно применить в условиях домашнего гаража, применение некоторых возможно только в специализированных предприятиях по мотоциклетному тюнингу. Одни методы отличаются своей относительной простотой и невысокой стоимостью, другие очень технологичны и могут стоить значительно дороже самого мотоцикла.
Инструкция
1
Перед форсировкой любого двигателя снимите установленный ограничитель мощности. Без этого процесс форсировки теряет всякий смысл. Часто вместо ограничителя мощности установлен ограничитель максимальных оборотов. Удалите и его. После форсировки двигателя, скорее всего, мотор будет развивать максимальную мощность и крутящий момент на более высоких оборотах.
2
Чип-тюнинг представляет собой перепрограммирование системы управления двигателем для того, чтобы он развивал более высокие показатели. На практике все выглядит проще: для форсировки меняется блок управления впрыском. Для того чтобы сделать это самостоятельно, не требуется обширных познаний. Приобретите такой блок для мотоцикла в мотомагазине, продающем тюнинговые комплекты. Инструкция по установке будет прилагаться к изделию. Этот метод форсировки подходит исключительно для современных мотоциклов зарубежного производства.
3
Если мотоцикл имеет карбюраторную систему питания, для его форсировки также имеется широкое разнообразие методов. Стандартный карбюратор расточите, увеличьте диаметры окон, жиклеров, измените настройки. Или установите два карбюратора, на двухцилиндровом двигателе. Если есть возможность приобрести специально разработанный спортивный карбюратор, купите и установите его. Но не ко всем моделям отечественных мотоциклов можно подобрать подходящую модель.
4
Выпускную систему форсируемого двигателя тоже стоит модернизировать. Установите прямоточный глушитель, приобретенный в том же мотомагазине. Более серьезным тюнингом будет установка полностью новой спортивной системы выпуска. Для ее инсталляции в двигатель, возможно, придется обратиться в тюнинговую фирму.
5
Турбонаддув – серьезный способ форсировать двигатель. Не для всех мотоциклетных двигателей тюнинговые фирмы выпускают готовые варианты. Даже при наличии кит-комплекта турбонагнетателя обратитесь к специалистам для его установки на мотоцикл.
6
Тюнинг цилиндро-поршневой группы форсируемого двигателя заключается в повышении степени сжатия двигателя. Для этого измените камеру сгорания путем фрезеровки поршней, измените величину хода поршней путем установки спортивного коленвала. Отрегулируйте фазы газораспределения и углы установки зажигания под новую степень сжатия. Учтите, что во многих случаях для установки турбонаддува или компрессора на двигатель потребуется не увеличение, а уменьшение степени сжатия.
7
Кроме перечисленных, приобретите и установите тюнинговые комплекты, без которых невозможен ни один форсированный двигатель. Это воздушный фильтр нулевого сопротивления, спортивный распредвал, способный работать на высоких и сверхвысоких оборотах, спортивная система зажигания и многое другое. Все зависти от степени форсировки и финансовых возможностей владельца.

Совет 2: Как форсировать двигатель мотоцикла ИЖ "Планета"

Мощность устаревшего двухтактного двигателя мотоцикла «Иж Планета» при желании можно повысить, даже не нанося серьезного ущерба ресурсу. Этим способом активно пользовались советские спортсмены в 70-х и 80-х годах прошлого века для подготовки машин к соревнованиям по мотокроссу и многодневным ралли.
Вам понадобится
  • - механическая мастерская среднего уровня оснащения;
  • - исправный двигатель Иж Планета
Инструкция
1
В первую очередь отполируйте щеки коленвала и придайте телу шатена обтекаемую форму. Это необходимый атрибут подготовки любого двухтактного мотора. Затем выточите из стали марки ЗОХМА или ЗОХГСА новые щеки кривошипной камеры с внешним диаметром 133 мм. Балансировочную выборку под нижнюю головку шатуна уменьшите до 54,5 мм. Дисбаланс компенсируйте вытачиванием отверстия 28х20 мм снизу щеки на расстоянии 38,5 мм от центра. Отверстие закройте дюралевой заглушкой.
2
Чтобы мотор легко раскручивался до высоких оборотов, облегчите коленвал. Для этого его лицевые щеки отфрезеруйте так, чтобы их диаметр снизился с 52 до 40,5 мм. Получившиеся отверстия закройте крышками из дюраля, зачеканьте и заполируйте их. Модернизированный таким образом вал отбалансируйте. Все выполненные изменения улучшают резвость мотора в ущерб плавности хода.
3
Чтобы улучшить плавность хода и тяговитость двигателя вместо коленвала измените коренные подшипники. У данного мотора они являются слабой частью и быстро рассыпаются. Для устранения этого недостатка внутренние ролики марки 2505К замените на два сошлифованных до толщины 9 мм шарикоподшипника марки 6205. Установите их в картер, нагрейте до 100 градусов и горячими вставьте в коленвал. Для подвода смазки к ним проточите канавку глубиной 1 мм в картере на расстоянии 17 мм от кольца-стопора наружного подшипника.
4
Загерметизируйте кривошипную камеру с левой и правой стороны сальником от «Явы 638». Под левый сальник из стали марки 45 выточите кольцо на коленвал и отполируйте его снаружи. С правой стороны запрессуйте в картер роликовый подшипник 42205, сошлифованный до 10 мм и установите крышку с сальником от Ижа-Юпитера. Маслопроводящие каналы из кривошипной камеры заглушите, а вместо них установите две пластиковые трубки диаметром 4-5 мм для подвода масла.
5
Замените карбюратор. Советские спортсмены ставили «Микуни» или К-62Д от Ижа Планеты-Спорт. Или славившиеся своей надежностью на пересеченной местности карбюраторы от ЧЗ-250, ЧЗ-500. В настоящее время для двухтактных мотоциклов можно подобрать более современный тюнинговый карбюратор.
6
Для улучшения работы системы зажигания генератор замените современной моделью от мотоцикла «Сова». Если хотите повысить мощность на высоких оборотах, закажите у специалистов изготовление нового электронного коммутатора. Итогом всех работ станет существенно более мощный мотор с увеличенным вдвое ресурсом.
Источники:
  • ремонт двигателя иж планета 3
Полезный совет
Форсированный двигатель потребляет более высококачественное топливо с более высоким октановым числом и специальное масло для форсированных двигателей.
А еще форсированный двигатель более чувствителен к своевременности и качеству технического обслуживания.
Источники:
  • форсированный двигатель
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500