Совет 1: Как почистить серебро нашатырным спиртом

Любое серебро чернеет или тускнеет со временем и поэтому рано или поздно вам придется искать способы его очистки. Один из самых простых и доступных – чистка серебра при помощи нашатырного спирта.
Инструкция
1
Следует помнить, что если это серебряное изделие с драгоценными камнями, то нашатырный спирт нужно использовать с осторожностью (не более 5 капель на стакан воды). При чистке изделия с жемчугом нашатырный спирт использовать не рекомендуется, так как под воздействием аммиака жемчужины могут потемнеть.
2
Не используйте грубые губки при чистке серебра, чтобы не поцарапать поверхность изделий и не испортить мелких деталей. Для регулярной чистки серебра (не реже 1 раза в неделю) будет вполне достаточно мыльного раствора (за исключением старого «фамильного» серебра). В том случае, если серебро сильно загрязнено и потускнело, обратитесь лучше в ювелирную мастерскую.
3
Приготовьте сначала теплый мыльный раствор. Погрузите в него серебро, потом выньте, тщательно прополощите и протрите замшевой тряпочкой. Приготовьте раствор из смеси нашатыря и мела. Нанесите эту кащицеообразную массу на поверхность изделия. Подождите немного, пока этот раствор не застынет. После промойте серебро обычной водой и насухо вытрите тряпочкой.
4
Возьмите емкость таких размеров, чтобы в нее можно было поместить любое серебряное изделие. Приготовьте водный раствор нашатырного спирта в пропорции 1:10 (например, 1 столовая ложка спирта на 10 столовых ложек воды). Погрузите в получившийся раствор нашатыря серебро на 15-30 минут (в зависимости от степени загрязненности поверхности изделия).
5
Используйте нашатырный спирт и при чистке столового серебра. Смешайте 5 частей воды с 2 частями нашатыря и 1 частью зубного порошка (если найдете его в современных магазинах). Протирайте посуду мягкой тряпочкой, намоченной в этом растворе, пока не удалите загрязнение с ее поверхностей. Столовое серебро не должно быть тусклым и потемневшим. После чистки тщательно прополощите приборы в проточной воде и вытрите насухо полотенцем.
6
Никогда не используйте нашатырный спирт при чистке изделий из позолоченного серебра, так как это просто уничтожит позолоту на поверхности изделия.

Совет 2: Чем чистить серебро в домашних условиях

Серебро – красивый металл, в идеально чистом состоянии чем-то напоминает платину. Но со временем на изделиях появляется темный налет, который портит внешний вид. Почистить украшения и посуду можно различными средствами.

Почистить серебро можно жидкостью, которая продается в ювелирных магазинах. Стоит она недорого, но хорошо удаляет темный налет и прочие загрязнения в считанные минуты. Погрузите изделие в состав, затем вытащите и ополосните холодной водой. Тщательно вытрите мягкой тряпочкой и просушите.

Чистящие кремы, не содержащие хлора, также прекрасно удаляют застарелые загрязнения с серебра. Нанесите немного средства на изделие, подождите несколько минут, а затем потрите губкой. Тщательно ополосните остатки, иначе останутся белесые следы. Использовать чистящие порошки нельзя – они повреждают металл и оставляют царапины.

Ополаскиватель для полости рта подходит для чистки ювелирных украшений. Налейте в стакан немного жидкости, погрузите серебро и оставьте на сутки. Ополосните и отполируйте мягкой салфеткой. Если местами остались темные пятна, прибегните к помощи зубной пасты, которая обладает отбеливающим эффектом.

Раствор из моющего средства для посуды, лимонного сока и соды подходит для чистки серебра в домашних условиях. Смешайте компоненты в равных пропорциях - по чайной ложке каждого – добавьте 300 мл воды, поместите изделие в раствор и поставьте емкость на медленный огонь. Кипятите около часа, потом почистите зубной щеткой.

Не используйте жидкости на основе хлора, а также различные отбеливатели – это может спровоцировать потемнение серебра. Если у вас есть универсальное средство, которое подходит для очистки металла, например, алюминия, нержавейки и прочих, нанесите каплю на незаметный участок серебра и посмотрите. Если реакции не произошло, попробуйте снять налет с помощью него.

Дорогостоящие ювелирные украшения из серебра не стоит подвергать чистке в домашних условиях. Лучше обратиться к опытному ювелиру. Это касается и фамильной посуды, которая представляет ценность для вас.

Совет 3: Как чистить позолоченное серебро

Позолоченные серебряные изделия со временем тускнеют, на них может появиться зеленый или сероватый налет. Уход за такими изделиями и чистку требуется проводить достаточно бережно, не используя абразивных веществ.
Вам понадобится
  • - медицинский спирт;
  • - этиловый спирт;
  • - денатурированный спирт;
  • - винный спирт;
  • - столовый уксус;
  • - пиво;
  • - яичный желток;
  • - жавелевая вода;
  • - нашатырный спирт;
  • - моющее средство для посуды;
  • - скипидар;
  • - замшевая ткань;
  • - шерстяная ткань;
  • - вода;
  • - губка;
  • - ватный диск.
Инструкция
1
Чтобы позолоченное серебро долго оставалось, как новое, за изделиями нужно тщательно ухаживать. Проводить чистку следует с постоянной периодичностью, не давая возможности изделиям покрыться зеленым или серым налетом.
2
Перед любой процедурой по проведению чистки, удалите с изделий пыль, протрите поверхность мягкой губкой, смоченной в медицинском, этиловом или денатурированном спирте. Это совершенно безопасно для позолоченных изделий и позволяет быстро удалить жирный налет, пыль и появившиеся пятна.
3
Вместо спирта для чистки позолоченного серебра можете воспользоваться столовым уксусом. Применяется уксус двумя способами. Первый – разведите 2 столовых ложки 8% уксуса в одном литре воды, поместите в раствор изделия на 15 минут, промойте проточной водой, протрите замшей. Второй способ – разведите две столовых ложки 8% уксуса в стакане воды, смочите губку, протрите изделия, насухо вытрите и почистите замшей.
4
Винный спирт отлично справляется с появившимися потемнениями на позолоченном серебре и также совершенно безопасен для позолоты. Смочите ватный диск, протрите изделия, обработайте замшевой тканью до блеска.
5
Еще один способ безопасной очистки позолоченного серебра – это использование пива. В нем можно замочить потемневшие изделия на 30 минут, промыть проточной водой, просушить и начистить до блеска шерстяной или замшевой тканью.
6
Смесь яичных желтков в равных частях с жавелевой водой помогают вернуть потускневшим изделиям из серебра с позолотой первоначальный блеск. Способ очистки достаточно прост. Тщательно взбейте 1 желток, добавьте 1 столовую ложку жавелевой воды, смочите губку или ватный диск, протрите потускневшие изделия, начистите до блеска с помощью шерстяной или замшевой ткани.
7
Слишком загрязненные предметы протрите скипидаром, начистите мягкой тканью.
8
Совершенно позеленевшие предметы можно очистить с помощью мыльного раствора с добавлением нескольких капель нашатырного спирта. На 1 литр теплой воды добавьте 1 чайную ложку средства для мытья посуды и 6 капель нашатырного спирта. Замочите предметы на 30 минут, промойте проточной водой, обсушите, натрите до блеска мягкой тканью.
Источники:
  • как ухаживать за позолоченными изделиями

Совет 4: Как почистить серебрянную цепочку

Украшения из серебра выглядят не менее благородно, чем выполненные из иных драгоценных металлов. Однако, в отличие от последних, серебро требует регулярного и качественного ухода, иначе вместо яркого блеска получится тусклый цвет с серым налетом, при котором цепочка будет пачкать светлые вещи.
Вам понадобится
  • Лимонный сок, спирт, любое моющее средство, сода
Инструкция
1
Особых проблем с тем, как почистить цепочку, не возникает. Существуют специальные промышленные средства, адаптированные для чистки ювелирных изделий. Но и при помощи продуктов, которые можно найти на кухне каждой хозяйки, почистить ювелирные изделия не так уж сложно. Серебро окисляется в результате контакта с кожей и выделяемым организмом потом, загрязняется под воздействием пыли и теряет свой внешний вид, становясь тусклым. Не менее агрессивное воздействие оказывает на изделия из серебра морская среда. Поэтому перед тем, как отправляться на море, возможно имеет смысл оставить украшения дома.
2
Чистка серебра в домашних условиях возможна, для нее потребуется лишь привычное моющее средство, лимонная кислота или свежевыжатый сок из лимона и немного спирта. Необходимо смешать в одинаковых пропорциях любой мыльный раствор и лимонный сок, добавив к нему чайную ложку водки или несколько капель спирта. Пролежавшая в таком составе ночь, серебряная цепочка утром будет выглядеть как новая. Еще один способ предполагает кипячение изделия в воде, в которой, в пропорции 1 к 5, размешана лимонная кислота.
3
Еще один способ, при помощи которого чистка серебра становится вполне возможной, с использованием абразивных препаратов. Наиболее щадящим средством можно назвать обычную пищевую соду. При помощи данного средства можно очистить от слоя грязи абсолютно любое изделие, будет ли это цепочка или серьги, однако из плетения украшения данный способ черноту не уберет. Среди экстремальных способов очищения серебра в домашних условиях - кипячение в течение 3-5 минут в напитке под названием Coca-cola.
Видео по теме
Совет полезен?
Чтобы цепочка меньше окислялась, ее необходимо регулярно мыть с любым мылом под проточной водой.
Источники:
  • как очистить серебряную цепочку в домашних условиях

Совет 5: Как почистить серебряные серьги с камнями

Со временем серебряные серьги теряют первоначальный вид - блекнут и темнеют. Привести в порядок любимое украшение можно в домашних условиях. Только нужно иметь в виду, что серебряные серьги с камнями требуют бережной чистки.
Вам понадобится
  • - специальные средства для чистки серебра;
  • - жидкое мыло;
  • - мел;
  • - соль;
  • - медицинский спирт;
  • - нашатырный спирт;
  • - пищевая сода;
  • - уксус;
  • - зубная паста.
Инструкция
1
Серебряные серьги с камнями можно очистить специальными средствами, которые можно приобрести в ювелирном магазине. Перед применением проконсультируйтесь у продавца или прочитайте инструкцию.
2
Размешайте немного жидкого мыла или средства для мытья посуды в теплой воде. Погрузите серьги и оставьте на некоторое время. Старой зубной щеткой тщательно почистите украшение. Затем прополоскайте в проточной воде и отполируйте.
3
Измельчите мел в порошок и добавьте воды так, чтобы получилась мягкая паста. Марлевым тампоном или ватной палочкой нанесите состав на украшение и почистите. Затем оплосните прохладной водой и насухо вытрите.
4
Серебряные серьги с жемчугом можно почистить поваренной солью. В носовой платок насыпьте несколько столовых ложек соли мелкого помола и положите украшение. Затем промойте серьги в прохладной воде.
5
Смочите ватную палочку или кисточку в медицинском спирте и почистите серьги. Если изделие сильно загрязненно, замочите его в растворителе на несколько часов. После отполируйте фланелью или замшевой тряпочкой. Таким образом можно эффективно очистить серебряные серьги, при этом не повредив драгоценные камни.
6
В стакан налейте теплую воду, добавьте несколько капель нашатырного спирта и чайную ложку пищевой соды. Погрузите серебряные серьги в полученный раствор и оставьте на 15-20 минут. Затем почистите старой зубной щеткой и ополосните прохладной водой. Протрите насухо мягкой тканью.
7
Если на серебряных серьгах появились пятна плесени, используйте уксус. Смочите ватную палочку в средстве и потрите загрязенные участки. Затем отполируйте мягкой тканью.
8
Чтобы удалить темный налет, возьмите зубную пасту. Нанесите ее на ватный диск или тряпочку и потрите изделие.
Совет полезен?
Храните серебряные изделия в шкатулке, выстланной мягкой тканью. Не держите украшения возле источников тепла и солнечного света. От их воздействия серебро быстро состарится и потеряет блеск.
Источники:
  • серебряные украшения чистка

Совет 6: Как почистить серебряное кольцо

Серебряные кольца всегда были популярным ювелирным украшением. Это обусловлено и низкой стоимостью изделий, и лечебными свойствами серебра. Единственный, пожалуй, недостаток этого металла заключается в его особенности темнеть со временем и покрываться неприятным налетом.
Инструкция
1
Существует несколько универсальных способов почистить серебряное кольцо. Процедура, проводимая в домашних условиях, зачастую не требует приобретения специфических чистящих средств. Но при желании, в большинстве ювелирных салонов можно купить специализированные очищающие жидкости: достаточно на несколько минут погрузить загрязненное кольцо в такой раствор, и оно вновь будет блестящим и чистым. Более того, большинство таких препаратов покрывает изделие защитным слоем, который позволяет уберечь метал от дальнейшего окисления.
2
Традиционно, в домашних условиях, серебро чистят смесью перекиси водорода и спирта: опускают в смесь изделие минут на 20, а затем насухо протирают ворсистой тряпочкой.
3
Вернуть колечку утерянный блеск поможет питьевая сода: в ладонь необходимо насыпать чайную ложку порошка и добавить несколько капель воды, положить туда же украшение и тщательно растереть.
4
Можно использовать и более оригинальные способы чистки, например, использовать для этого пищевую фольгу: налить на нее немного воды, положить по чайной ложке соли и соды, а затем само изделие. Пролежав в этом растворе полчаса, кольцо очистится от налета.
5
Очень часто для очищения серебра используют зубной порошок, который наносят на изделие с помощью щетки для чистки зубов. Зубная паста тоже может помочь, но предварительно ее следует смешать с пищевой содой и нашатырным спиртом.
6
Способ чистки серебра зависит не только от степени загрязнения серебряного изделия, но и от его пробы. Включающие примеси иных металлов низкопробные изделия лучше всего очищать специальными средствами. Если сплав, например, содержит в составе медь (это легко определить по зеленому цвету налета), следует приобрести специализированное средство для чистки – 10% раствор трилона Б, который позволяет удалить зеленый налет. Затем лучше всего применить чистящую кашицу из нашатыря, зубной пасты и соды.
7
Загрязнение серебреных колец возможно предупредить. Часто причиной потемнения серебряных изделий является повышенная в помещении влажность, близость расположения украшений к лекарствам, а также препаратам, содержащих серу. Поэтому хранить серебряные украшения лучше подальше от аптечки и мест скопления бытовой химии, а также не допускать частого контакта колец с водой и косметическими средствами. Эти меры предосторожности, безусловно, не могут дать полную уверенность в том, что серебро не потемнеет, однако они увеличивают срок службы изделия и впоследствии облегчат его чистку.
Источники:
  • как кольца почистить

Совет 7: Как почистить серебряные ложки

Серебро плохо переносит контакт с кислородом – от этого оно темнеет. Чтобы его почистить, можно обратиться в ювелирные мастерские. Или воспользоваться народными методами чистки, которыми можно воспользоваться в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - жидкость для чистки ювелирных изделий;
  • - нашатырный спирт;
  • - табачный пепел;
  • - лимонный сок;
  • - лимонная кислота;
  • - пищевая сода;
  • - картофельный отвар;
  • - зубная паста.
Инструкция
1
В ювелирных и хозяйственных магазинах продаются специальные средства для ухода за изделиями из серебра. Просто протрите ей серебряные ложки. С помощью этой жидкости можно очистить как столовое серебро, так и серебряные украшения.
2
Очистить серебро можно, используя нашатырный спирт. Для этого достаточно на один час окунуть серебряную ложку в раствор спирта (соотношение воды и спирта – 1:10). Если нет времени ждать, возьмите салфетку и смочите ее в растворе и хорошенько протирайте изделие до удаления пятен. Нашатырным спиртом нельзя чистить серебро с чернением.
3
Положите столовое серебро в миску с водой и добавьте туда табачный пепел, прокипятите, после чего вытрите приборы насухо. Можно смешать пепел с лимонным соком и протереть потемневшие приборы.
4
Лимонная кислота тоже очень хорошо отчищает серебряные предметы. Положите ложку в ее раствор на несколько минут, и она будет снова радовать вас своим блеском.
5
С помощью применения обычной пищевой соды можно почистить серебряные предметы, которые не имеют много узоров. Возьмите влажную салфетку и, используя соду, протирайте изделия до исчезновения пятен. Также можно использовать раствор соды. Примерно 30 г соды и залейте 100 г воды. В раствор поместите серебряные изделия на несколько часов. Для лучшего эффекта можно раствор с серебряными предметами довести до кипения.
6
Сделайте раствор винного камня и на несколько минут положите в него изделия из привередливого металла, затем протрите насухо.
7
Восстановить блеск серебряных приборов поможет картофельный отвар. Поместите в него серебряные ложки на 10 минут и они будут как новые.
8
Серебряные ложки хорошо отчищаются с помощью зубной пасты. Нанесите на мягкую тряпочку пасту и протрите изделия.
Обратите внимание
Механический вид чистки серебра можно применять только когда изделие имеет пробу 625 и выше, иначе это может ухудшить вид серебряных приборов.
Совет полезен?
Правильное хранение серебряных предметов обеспечит прекрасный вид вашего серебра надолго. Поэтому после праздника столовое серебро тщательно вымойте, а затем хорошенько высушите с помощью полотенца.
Источники:
  • как можно применить ложку

Совет 8: Как почистить серебро с фианитами в домашних условиях

Практически в каждом доме можно найти серебряные ювелирные изделия, украшенные популярными сегодня фианитами. К сожалению, с течением времени их красота меркнет, украшения темнеют и покрываются непривлекательным налетом. Однако есть масса способов вернуть серебряным украшениям с фианитами первоначальный блеск и красоту.

Общие советы

Загрязненное пылью, песком, потом или косметическими средствами серебро можно просто промыть в горячем мыльном растворе. Мыло можно заменить моющим средством для посуды. После того как изделие некоторое время полежит в мыльной воде, его нужно почистить мягкой зубной щеткой. Этот способ не сможет вернуть блеск украшениям, но поможет легко отчистить незначительные загрязнения в домашних условиях.

Кроме того, украшения можно осветлить, поместив их в 10% раствор лимонной кислоты или нашатырного спирта. Причем, если его подогреть, то его действие будет более эффективным.

Отлично справляется с загрязнениями картофель. Для этого сырой корнеплод нужно натереть на терке и залить небольшим количеством воды. В полученной смеси украшения должны полежать несколько минут, а затем их полируют до блеска шерстяной тканью. Также можно подержать украшения в отваре картофельной кожуры, промыв их после этого в проточной воде.

Чистка серебра от черноты

Потемневшие серебряные украшения легко почистить раствором соды. Сложите их в миску, устланную фольгой, рассыпьте 3 ложки пищевой соды, накройте поверх еще одним слоем фольги и залейте кипятком. Спустя 10-15 минут промойте их в прохладной проточной воде.

Хорошо убирает темный налет с серебра следующий способ. Приготовьте небольшой контейнер и оберните его фольгой. Затем сложите равномерным слоем украшения, насыпьте соль и соду, добавьте несколько капель средства для мытья посуды и залейте кипятком. Через 10 минут промойте изделия в большом количестве холодной воды.

Хорошо чистится серебро светлой стороной обычного канцелярского ластика. Просто потрите колечко ластиком - и чернота исчезнет. Вместо ластика можно использовать губную помаду. Все из-за того, что помада имеет в своем составе микроскопические абразивные компоненты, способные очистить серебро, не оставляя царапин. Для этого нанесите ее на мягкую ткань и отполируйте металл до желаемого состояния. Затем вымойте украшения мыльным раствором.

Очень эффективным, но довольно агрессивным способом очистки является использование следующего состава. Смешайте до однородного состояния зубную пасту или порошок, соду и нашатырный спирт. Мягкой зубной щеткой нанесите смесь, а затем смойте холодной водой. Зубная паста хорошо справляется с сильной чернотой на серебре, но часто использовать ее не следует, т.к. она может спровоцировать появление на металле микротрещин. Без соды данный состав будет более щадящим. Смесь зубной пасты, мела и нашатырного спирта также хорошо чистит серебряные украшения с фианитом. Самое главное - хорошо промыть изделия.

Совет 9: Как очистить техническое серебро

Существует большое количество способов очистки технического серебра. В домашних условиях можно использовать только некоторые из них. Одним из распространенных способов очистки является купелирование – выделение примесей во время плавления серебра.
Вам понадобится
  • - жестяная банка на 1-2 л;
  • - нихромовая проволока;
  • - листовой асбест;
  • - глина;
  • - огнеупорная глина;
  • - картон;
  • - длинные щипцы;
  • - свинец.
Инструкция
1
Намотайте на банку нихромовую проволоку. Разведите глину с асбестовой крошкой в пропорции 1:5 и полученной массой обмажьте обмотку. Просушите муфель в течение 3-5 дней. Уложите на дно банки асбестовые листы.
2
Размешайте глину, огнеупорную глину и асбестовую крошку в одинаковых пропорциях. Вылепите по подготовленной заранее картонной форме рабочую камеру (тигель) и дверцу муфельной печи толщиной 1 см. Дождитесь высыхания камеры и отделите от нее форму. Установите тигель в банку и прокалите несколько часов перед первым использованием при температуре 1000 °С.
3
Подключите печь к электрической сети переменного тока 220 В. После нагревания печи поместите в рабочую камеру щипцами техническое серебро и свинец. В зависимости от количества примесей в серебре, нужно использовать от 0,5 до 8 грамм свинца. Недостаточное количество свинца приведет к низкому качеству отделения примесей, в то же время слишком большое количество свинца увеличит и расход серебра.
4
Свинец и его окись – свинцовый глет при расплавлении впитываются в стенки тигля. Особенностью глета является то, что он смачивает тигель и вместе с ним в стенки втягиваются другие металлы и их окислы, в частности медь и никель. По мере поглощения свинца стенками камеры расплавленная масса будет становиться более блестящей. При появлении сильного блеска или так называемой «серебряной вспышки» отключите печь от сети.
5
Достаньте серебряный «шарик» из тигля и очистите его от шлаков.
Видео по теме
Обратите внимание
Не нагревайте печь слишком сильно, работайте при температуре печи, не превышающей 1000 °С, чтобы уменьшить испарение серебра. В то же время для качественной очистки серебра от примесей поддерживайте температуру печи не менее 960 °С (температура плавления серебра).
Совет полезен?
Используйте купелирование при отсутствии в примесях золота и платины.

Совет 10: Как чистить серебро содой

Серебро – красивый и популярный в быту металл, посуда из него прочная и полезная - благодаря ионизации, украшения относительно недорогие и стильные. Но серебряные изделия имеют свойство темнеть или тускнеть со временем. Для многих изделий это даже является признаком благородства, однако, если вас не устраивает подобный вид ваших вещей, то серебро довольно легко поддается очистке. Один из распространенных способов – чистка изделий пищевой содой.
Вам понадобится
  • - мыльный раствор;
  • - содовый раствор
  • - чистая тряпочка.
Инструкция
1
Перед тем как чистить серебро, необходимо подержать изделие в мыльной воде, чтобы подготовить поверхность к контакту с двууглекислым натрием (содой) и затем промыть.
2
Приготовьте содовый раствор (на 0,5 л воды 1-2 столовые ложки соды) и поставьте на огонь. Когда вода закипит, бросьте в раствор кусочек пищевой фольги. Опустите серебряное изделие на 10-15 секунд, после этой процедуры - промойте.
3
Если изделие надо избавить от черноты, то здесь придется применить некоторое физическое усилие. Разведите соду водой до консистенции кашицы, нанесите на мягкую тряпочку или пальцы и протрите изделие. Будьте аккуратны, чтобы не поцарапать его.
4
Если надо почистить сразу несколько серебряных изделий, то используйте следующий рецепт: на дно кастрюли или любой другой посуды положите лист пищевой фольги, закрепите за края. Налейте раствор: 0,5 л горячей воды, 1-2 ст.л. питьевой соды, 1 ст.л. соли. Выложить серебряные предметы на несколько минут. Промойте и вытрите насухо.
Обратите внимание
Почему серебро теряет свой внешний вид? Ответ на этот вопрос поможет избежать возможных ошибок.
1. Высокая влажность – постарайтесь избегать мест хранения серебряных изделий с повышенной влажностью (ванная, близость плиты и т.д.).
2. Взаимодействие с парфюмом, потовыми выделениями владельца – старайтесь принимать душ, заниматься хозяйственными делами, сняв украшения.
3. Хранение возле лекарств – контакт с молекулами некоторых химических препаратов приводит к потемнению и потускнению серебра, избегайте этого.
4. Зачастую серебро реагирует на состояние здоровья владельца – в данном случае, конечно, важнее ваше здоровье, а не блеклое украшение – будьте здоровы!
Совет полезен?
Серебряные изделия не требуют сложного ухода, достаточно раз в один-два месяца чистить их и желательно полировать – мягкой сухой тряпочкой, замшей, фланелью.
Если у вас не получается самостоятельно отчистить изделие – отнесите его в ювелирную мастерскую.

Совет 11: Как очистить серебро от почернения

Постепенно серебряные изделия темнеют и теряют свою привлекательность. Чистить металлы агрессивными веществами нельзя, иначе они еще сильнее поблекнут, и восстановить их цвет будет нереально. Чтобы вернуть блеск и снять темный налет с серебра, воспользуйтесь народными средствами очистки изделия.
Вам понадобится
  • - сода;
  • - нашатырный спирт;
  • - перекись водорода;
  • - лимонный сок;
  • - уксус;
  • - зубной порошок;
  • - зубная паста;
  • - картофельные очистки;
  • - средство для очистки золотых и серебряных изделий.
Инструкция
1
Добавьте 50 г соды в 1 литр кипятка и 1 столовую ложку нашатырного спирта. Опустите серебро в раствор на несколько часов. Затем извлеките его и почистите старой зубной щеткой. Будьте аккуратны, особенно если в ювелирном украшении присутствуют камни.
2
Можете попробовать и "сухой" способ очистки изделия содой. Слегка смочите щетку в воде и добавьте на нее немного соды. Почистите серебро со всех сторон. Не забывайте тщательно споласкивать средство, иначе изделие приобретет мутный оттенок.
3
Хороший результат дает чистка зубным порошком. Нанесите немного средства на щетку или ватный диск и аккуратно почистите серебро, уделяйте особое внимание труднодоступным местам. Для усиления эффекта можете добавить несколько капель нашатырного спирта.
4
Возьмите обычную картофельную кожуру и залейте водой. Опустите украшение и кипятите на медленном огне около 15 минут. Можете добавить несколько капель лимонной кислоты или столового уксуса.
5
Смешайте нашатырный спирт и перекись водорода в пропорции 1 к 1. Погрузите серебро в получившуюся жидкость и оставьте на ночь. С утра ополосните изделие и протрите мягкой тряпочкой.
6
Разведите 20 г зубной пасты в 100 мл воды и поставьте на огонь. Когда вода начнет закипать, опустите серебро и кипятите еще 10 минут. После этого почистите его зубной щеткой и ополосните в холодной воде.
7
В ювелирных магазинах продаются специальные жидкости для чистки серебряных и золотых изделий. Они не оказывают отрицательного воздействия на поверхность серебра, поэтому их использование совершенно безопасно. Способ применения прочитайте на упаковке.
8
Стоит заметить, что все домашние способы очистки, особенно с применением абразивных частиц, могут причинить вред изделию. Поэтому, если ваше украшение стоит слишком дорого, лучше доверьте его шлифовку профессионалу. После очищения серебра мастером, оно дольше не темнеет.
Источники:
  • чем чистят серебро если оно почернело

Совет 12: Как почистить потемневшее серебро

Серебряные украшения были популярны во все времена: они очень красивые, великолепно смотрятся и стоят не так дорого, как золотые. Единственный существенный минус серебра заключается в том, что со временем оно темнеет. Но при правильном уходе за этим металлом ему можно быстро вернуть первоначальный вид.
Вам понадобится
  • Чистящее средство, фланелевая тряпка, нашатырь, лимонный сок, сода.
Инструкция
1
Если ваше любимое серебряное украшение или столовое серебро со временем потускнело, не расстраивайтесь. Это легко поправимо! Самый простой способ вернуть цвет и блеск металлу - купить в ювелирном магазине специальное чистящее средство. Это могут быть салфетки или жидкость. Лучше всего выбрать жидкое средство: оно гораздо быстрее справится с поставленной задачей.
2
Возьмите стеклянную посуду, налейте туда купленный раствор и опустите серебряное украшение в эту емкость. Через несколько минут достаньте изделие и промойте его в прохладной воде. При таком способе очищения вы получите практически новое серебро без пятен и затемнений. Но для украшений с камнями этот вариант не подходит.
3
Если у вас нет возможности приобрести готовый раствор, воспользуйтесь народными средствами. Возьмите небольшую щеточку (можно использовать старую зубную) и почистите серебро с помощью соды (для достижения большего эффекта вы можете перемешать соду с зубной пастой).
4
Также великолепно удаляет налет с серебряных украшений нашатырный спирт. Разведите его в воде в пропорции 1:10 и почистите украшение этим раствором с помощью ватного тампона. Для более эффективного результата нашатырный спирт можно развести с мыльным раствором.
5
После чистки серебряного изделия нашатырным спиртом или содой обязательно сполосните его в прохладной воде и отполируйте фланелевой тряпочкой.
6
Если вы заметили, что на вашем любимом серебряном украшении появились пятна, вам поможет уксус. Возьмите 8% теплый уксус и протрите им изделие с помощью шерстяной или фланелевой тряпки.
7
Если серебро потеряло блеск, вернуть его поможет лимонный сок. Протрите им украшение, после чего смойте остатки цитрусового в горячей воде.

Совет 13: Как чистить серебряные серьги

У серебра множество полезных свойств, кроме того, этот металл просто красив. Ювелирные изделия, выполненные из серебра, могут стать достойным украшением, тем завершающим штрихом, без которого образ выглядит неполным. Как бы аккуратно вы ни обращались со своим украшением, металл со временем может потемнеть и потускнеть. Почистить серебряные серьги, кольца или браслеты можно несколькими способами.
Инструкция
1
Если ваши серебряные серьги стали тусклыми и перестали отражать свет, как раньше, промойте их шампунем (лучше - детским) в теплой воде и насухо протрите мягкой тканью. Основной эффект, конечно же, будет от полировки, именно она возвращает изделию первоначальный блеск.
2
Приобретите в ювелирном салоне или любом отделе, занимающемся реализацией бижутерии, специальную салфетку для чистки ювелирных изделий. Небольшой лоскут ткани, пропитанный специальным составом, позволит вам отполировать серебряные серьги, браслеты, цепочки и прочие украшения без «водных процедур».
3
Очистить от загрязнений мелкие элементы: выемки, дужки для крепления камней, места сплавов различных частей сережек можно с помощью зубной щетки. Нанесите на нее любую зубную пасту и пройдитесь по поверхности ювелирного изделия, уделяя особое внимание тем местам, где скопилась грязь. Ополосните серьги под проточной водой и насухо вытрите мягкой тканью.
4
В домашних условиях часто используется нашатырный спирт. Опустите в 10-процентный раствор свои серебряные серьги на 10-15 минут, затем промойте их водой и насухо протрите. Другие способы предполагают использование тех средств, которые можно найти практически на любой кухне.
5
Поставьте на паровую баню банку с раствором из 0,5 литра воды и 100 г лимонной кислоты, опустите в не серебряные серьги и кипятите в течение 15-30 минут, после промойте их в воде и вытрите сухой тканью. Другой способ: доведите до кипения раствор из 0,5 литра воды и 2-3 столовых ложек соды, опустите в емкость кусочек фольги и свои серьги, достаньте их через 15 секунд и промойте водой.
6
Домашних способов можно найти много, но если вы им не доверяете, отнесите свои серьги в ювелирный салон (практически все мастера принимают ювелирные изделия на чистку) или приобретите специальную пасту для чистки серебряных изделий. В последнем случае пользуйтесь инструкцией, находящейся на упаковке.

Совет 14: Как очистить от черноты серебро

Серебро – замечательный металл как для ювелирных украшений, так и для столовых приборов. Он благородно выглядит и обладает дезинфицирующим эффектом, что немаловажно для кухонных принадлежностей. Но, к сожалению, серебро – металл чувствительный, легко портится и темнеет даже при самом бережном обращении. Для того чтобы успешно отчистить от черноты серебряные изделия и вернуть им первозданный вид, необходимо знать несколько несложных приемов.
Вам понадобится
  • поваренная соль, питьевая сода, фольга, уксус, нашатырный спирт, зубная паста
Инструкция
1
Самый простой и доступный способ очистки серебра – это нашатырный спирт. Украшение или очищаемый предмет опускаем на несколько минут в раствор нашатырного спирта. Затем обычной зубной пастой и старой щеткой вручную отчищаем самые стойкие пятна. В результате металл засияет как новый. Однако у этого метода есть существенный недостаток. Механическая очистка при помощи пасты или моющих веществ может оставлять на изделии микроцарапины, в которые впоследствии будет забиваться новая грязь.
2
Для бережного очищения серебряных предметов можно приобрести специальные моющие растворы. Обычно они продаются в ювелирных магазинах в отделах для украшений из серебра. Хорошо себя зарекомендовали в этом плане моющие средства из Германии. При использовании этих средств не придется с силой оттирать вещь от пятен, достаточно просто положить ее в раствор и выдержать некоторое время. В этом моющем средстве можно мыть как изделия из чистого металла, так и с драгоценными камнями. Вреда для украшения никакого не будет, более того, после высыхания моющий раствор создаст тонкую пленку на предмете, которая будет защищать его некоторое время от потемнения.
3
Для столового серебра (столовых приборов) хорошо подходят старинные способы очистки при помощи уксуса и поваренной соли. Предметы нужно положить в кастрюльку с раствором соли и уксуса и прокипятить.
4
Если изделия сильно загрязнены и покрыты пятнами, в домашних условиях можно использовать следующий эффективный способ. На дно кастрюли или эмалированной миски положить металлическую фольгу, насыпать на нее одну столовую ложку соли и одну столовую ложку питьевой соды. Залить все кипятком и положить в полученный раствор потемневшее серебро на несколько минут. Темный налет с серебряных вещей перейдет на фольгу. Как только это произойдет, вещи надо сразу же вытащить, промыть чистой водой и высушить.
5
Если же вы являетесь счастливым обладателем старинных серебряных изделий, требующих особо бережного и аккуратного отношения, то при необходимости чистки их лучше отдать профессиональному ювелиру. Специалист сможет снять потемневший налет осторожно, не повредив поверхности предмета. И вам не придется беспокоиться о возможных царапинах или внезапно появившихся пятнах.
Видео по теме
Совет полезен?
Сохранность серебря во многом зависит от условий его хранения. Некрасивый темный налет обычно появляется при повышенной влажности в помещении. Не рекомендуется так же хранить серебряные предметы лекарств или любых препаратов, содержащих серу.
Как почистить серебро от черноты в домашних условиях
Связанная статья
Источники:
  • Чем отчистить серебро в домашних условиях?
  • как почистить серебро от черноты

Совет 15: Как и чем чистить золото и серебро в домашних условиях

Ювелирные украшения имеются практически у каждой девушки. С годами они тускнеют и теряют блеск. А ведь об их чистоте необходимо регулярно заботиться. Полезные советы помогут почистить серебро и золото в домашних условиях.

Серебро

Украшениям из серебра многие отдают предпочтение. Они оригинальны и красивы. Вот только металл этот часто грязнится, теряет блеск и темнеет. Поэтому особо важно систематически его чистить. Данную услугу предлагают во многих ювелирных мастерских за определенную плату. Но проводить такую процедуру регулярно накладно для кошелька. Серебро можно чистить и в домашних условиях, используя простые подручные средства.

Незначительные загрязнения на изделиях из серебра можно устранить с помощью мыльного раствора. Для этого в теплой воде следует растворить небольшой кусочек мыла. После этого добавляют несколько капель нашатырного спирта. Украшение из серебра помещают в готовый раствор на сутки. Утром изделие чистится зубной щеткой. В завершении процедуры украшение промывают под чистой проточной водой. Высушить его следует кусочком мягкой ткани.

Стоит отметить, что используя абразивные материалы, можно оставить на серебре видимые царапины. После этого удалить их можно будет только в ювелирной мастерской. Именно поэтому зубную щетку следует выбирать с мягкой щетиной. В качестве мягкой ткани применяйте замшу или фланель.

Увлажненная водой сода – эффективное средство для чистки цепочки. Цепь следует разместить на ладони. После этого ее обильно посыпают пищевой содой. Чистить цепочку необходимо зубной щеткой в течение 10-15 минут, пока сода не потемнеет. Далее цепочку промывают чистой проточной водой.

Запомните: серебро категорически запрещено чистить кухонными моющими средствами, так как в них содержатся щелочи, от которых оно потемнеет. Также не стоит использовать в качестве чистящего препарата перекись водорода.

Золото

Золотые украшения с особым трепетом следует чистить от внешних загрязнений. Особо бережно необходимо относится к изделиям из белого металла и украшениям с камнями. Единственный вариант их чистки – мыльный раствор. Для обычных украшений из золота существуют и другие средства.

Чистить золото в домашних условиях можно, используя жидкость для контактных линз или лимонный сок.

Для чистки золота отличное средство – кипящий раствор воды с добавлением стирального порошка. Через 2-3 минуты после погружения грязь от изделия отходит легко.

При серьезных загрязнениях на золотых украшениях подойдет следующий состав: 0,5 чайной ложки стирального порошка, 1 чайная ложка воды, ампула нашатырного спирта. В готовую консистенцию украшения необходимо погрузить на 5-7 минут. После этого остатки загрязнений счищаются зубной щеткой.

Совет 16: Как очистить почерневшее серебро

Серебряные изделия уже давно используются человеком в качестве украшений, столовых приборов и других предметов обихода. Существуют проверенные временем способы, которые помогают очистить почерневшее серебро и регулярно поддерживать его таинственный блеск.
Вам понадобится
  • - соль;
  • - нашатырный спирт;
  • - мел;
  • - зубной порошок;
  • - яичная скорлупа;
  • - лимонная кислота;
  • - пищевая сода.
Инструкция
1
Для очистки небольшого серебряного изделия воспользуйтесь 10%-ным раствором нашатырного спирта. Налейте его в емкость и опустите в него серебро минут на 10-15. Затем промойте чистой водой и просушите.
2
Очистите серебряное изделие в теплой мыльной воде. После этого нанесите на него смесь мела и нашатырного спирта. Когда изделие высохнет, протрите его сухой шерстяной салфеткой. Вместо мела можно использовать обычный зубной порошок. Такую процедуру желательно проводить еженедельно.
3
Серебряные столовые приборы попробуйте почистить следующим составом. В соленую воду добавьте яичную скорлупу и доведите ее до кипения. Чистые приборы положите в раствор на 15 секунд. Затем тщательно промойте и просушите полотенцем. На литр воды вам потребуется столовая ложка соли и скорлупа от двух куриных яиц.
4
Серебро хорошо очищается в кипящей соленой воде. Можно воспользоваться и холодным соляным раствором, оставив в нем серебряное изделие на несколько часов. Вам понадобится чайная ложка соли и стакан воды.
5
Прокипятите серебряную вещь в растворе лимонной кислоты 15-30 минут. Для этого возьмите литровую емкость и налейте в нее пол-литра воды. Добавьте 100 г лимонной кислоты и поставьте на водяную баню. После кипячения промойте серебро водой, просушите.
6
Для придания серебряным приборам блеска часто используют кипяток с добавлением соды. Ошпаривайте изделия данным раствором после каждого применения. Можно оставить их в растворе на 1-2 минуты или даже прокипятить примерно 15 секунд. На пол-литра воды вам потребуется 1-2 столовых ложки соды. Иногда при кипячении на дно емкости кладут небольшой лист алюминиевой пищевой фольги.
Обратите внимание
Старайтесь не злоупотреблять механической чисткой серебра. Это те способы, при которых темный налет и грязь удаляется с помощью снятия небольшого слоя с поверхности. Очистить так изделие, не повредив его поверхности, достаточно трудно. Конечно, такие царапины не сильно заметны, но все же они несколько портят внешний вид.

Совет 17: Как чистить серебро

У каждой женщины, которая любит и носит украшения, всегда есть несколько изделий из серебра. Со временем оно темнеет и, чтобы вернуть ему первозданный блеск и красоту, его необходимо чистить. Правильно чистить серебро – не такая уж сложная наука, главное – хранить и ухаживать правильно, чтобы чистить пришлось как можно реже.

Серебро темнеет, если оно хранится в помещении с высокой влажностью или рядом с препаратами, содержащими серу. Также потемнение может возникнуть при ухудшении здоровья владельца. Большое влияние оказывают и индивидуальные свойства кожи. Чтобы этого избежать, после ношения протирайте украшения сухой фланелью.

Желательно не подвергать серебро чистке механическими средствами, а использовать специальные салфетки или препараты, которые можно приобрести в ювелирных магазинах. Помимо чистки они создают защитное покрытие на металле.

Хранить украшения из серебра лучше в специальных футлярах в сухом помещении. И желательно, чтобы украшения не касались друг друга. При хозработах и работах с химикатами изделия из серебра лучше снимать.

Как чистить серебро в дома

Можно самостоятельно чистить серебро в домашних условиях:

  1. Нашатырный спирт.

    Самый популярный способ. Серебряные изделия замачиваются в 10% нашатырном спирте на 10–15 минут. Затем их промывают водой и высушивают тканью.

  2. Серная кислота.

    Изделия кипятятся в 10% растворе серной кислоты до тех пор, пока не смоются загрязнения, промываются водой и сушатся тканью.

  3. Лимонная кислота.

    Кипячение изделий в растворе лимонной кислоты на водяной бане. На 0,5 литра воды берется 100 г лимонной кислоты. В тару с раствором опускается кусок медной проволоки и украшения, нуждающиеся в чистке. Примерно через 15–30 мин. чистка окончена. Серебро промывается и сушится.

  4. Сода.

    Кипячение украшений в растворе соды. На 0,5 литра воды берется 1–2 ст.л. соды. В тару с раствором опускается кусочек фольги. Серебряные изделия кипятятся примерно 10–15 секунд, промываются водой и сушатся.

  5. Кока-кола.

    Особо искушенные чистильщики предлагают воспользоваться кока-колой – прокипятите серебряные изделия в напитке на протяжении 3–5 минут, он эффективно удалит с серебра темную пленку.

  6. Соль.

    На 200 мл воды берется 1 ч.л. соли, в этот раствор опускается серебро на пару часов. Можно даже прокипятить его в этом растворе 10–15 минут.

  7. Механическая чистка.

    Предполагает чистку ластиком или зубной пастой. Механические средства хорошо удаляют пленку с поверхности металла, однако могут повредить поверхность изделия.

Как использовать кока-колу в быту
Связанная статья
Как использовать кока-колу в быту

Совет 18: Как чистить серебро 925 пробы

Единственный недостаток серебра - склонность к потемнению. К тому же, он более мягок, чем золото. Поэтому чистить его нужно аккуратно и не применять грубых абразивных средств. Правильное хранение украшений также играет не последнюю роль.
Вам понадобится
  • - сода;
  • - зубная паста;
  • - моющее средство;
  • - специальный препарат для читки серебра.
Инструкция
1
Регулярно чистите серебро. Иначе оно может потемнеть и потерять блеск. Если степень загрязнения изделия незначительна, то просто промойте теплой водой с моющим средством. Не используйте металлическую посуду и резиновые перчатки во время чистки, они могут вызвать появление микротрещин на изделии.
2
Используйте для чистки серебра домашние средства, например пищевую соду, нашатырный спирт или зубную пасту. Смешайте перекись водорода со спиртом, опустите в раствор изделие и оставьте на 15 минут. Для мелких предметов пригодится следующий способ. Насыпьте в радость немного пищевой соды и налейте пару капель воды. В эту смесь положите предмет и тщательно разотрите.
3
Сильно загрязненные изделия можно почистить оригинальным методом. На тряпочку нанесите зубную пасту. Подойдет обычная,без отбеливающего эффекта. Потрите изделие прямыми линиями, при этом периодически добавляйте пасту. Будьте крайне внимательны и осторожны, потому что при такой очистке могут появиться царапины. При их появлении сразу остановитесь и промойте украшение под проточной водой.
4
Существуют специальные средства для чистки серебра. Они идеально подойдут для ценных старинных изделий. Нанесите немного препарата на мягкую ткань или губку, которая прилагалась к средству. Слегка потрите прямыми линиями и промойте под струей воды.
5
Правильно храните изделия из серебра. Причиной потемнения может быть повышенная влажность в помещении. Перед тем как убрать украшение в коробку, убедитесь, что оно полностью сухое. Это предотвратит появление тусклости. Не храните серебро рядом с резиновыми изделиями, краской и нержавеющей сталью. Также не допускайте контакта с косметикой и водой. Серебряные приборы сначала оберните специальной бумагой против пятен, фланелевой тканью и положите в полиэтиленовый пакет.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Еще несколько советов, как почистить серебро дома:

Зубная паста. Многие утверждают, что обычная паста – это самый простой и эффективный продукт для чистки серебра. Используйте ее, как и любое средство для ухода за драгоценным металлом, а затем тщательно прополосните теплой водой. Отдавайте предпочтение обыкновенной пасте без добавок и отбеливающего эффекта, чтобы не повредить ценное изделие.
Удачи!
Осталось символов: 500