Совет 1: Как хранить консервы

Консервы - одна из составляющих домашней кухни. В сезон заготовок многие хозяйки закатывают многочисленные баночки с дарами природы. При соблюдении технологии приготовления эти заготовки зимой служат прекрасным подспорьем в приготовлении пищи и дополнительным источником витаминов. Как же правильно хранить домашние заготовки и консервы, приготовленные промышленным способом?
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Достаньте консервы из жестяной баночки. Употребите их в пищу сразу или используйте в приготовлении блюд. Оставшиеся консервы переложите в стеклянную банку с плотно закрывающейся крышкой. Храните эту банку в холодильнике. Сгущенное молоко таким образом можно хранить трое суток, мясные и рыбные консервы - 48 часов.
2
Стерилизованные овощные, мясные и рыбные консервы собственного приготовления храните в сухом прохладном месте. Оно должно хорошо проветриваться. Оптимальная температура в помещении, где хранятся заготовки, должна быть от 0 до +15 градусов. При высокой влажности в помещении металлические крышки начнут ржаветь и укупоренный ими продукт будет портиться.
3
Не храните заготовки возле отопительных приборов. Сиропы, варенья и джемы, хранящиеся в жарком месте, приобретут бурый оттенок. В овощных консервах при высокой температуре хранения будут разрушаться витамины и возможно возникновение процесса брожения.
4
Не допускайте понижения температуры хранения заготовок ниже 0 градусов. При замерзании содержимое банок расширится и они могут дать трещины. Сладкие заготовки при замерзании засахариваются, фрукты и овощи становятся дряблыми.
5
Избегайте резкой смены температуры хранения консервов. Это так же негативно отражается на из вкусе.
6
Не храните консервы на свету. Это приведет к изменению цвета заготовок и уменьшению количества витаминов. Место для хранения консервов должно быть затемнено. Это может быть погреб, подвал, полки в шкафу.

Совет 2: Как хранить мяту

Мята – растение семейства яснотковых, из которого получают эфирное масло ментола. Именно ментол дает характерный «свежий» запах и вкус. В древности считалось, что мята освежает ум, поэтому ученые и мыслители носили на голове венки из ее веточек. Сейчас мята широко используется в кулинарии – ее добавляют в салаты, коктейли, жаркое. Применяют ее и в народной медицине, косметологии и просто для ароматизации помещения.
Вам понадобится
  • - полотенце
  • - контейнер
  • - пакет
  • - плотно закрывающаяся банка
  • - полотняный мешочек.
Инструкция
1
Срезанная мята вянет очень быстро. Поэтому, если вы планируете использовать траву часом позже, лучше накройте ее влажным полотенцем.
2
Если вы хотите сохранить мяту на не слишком длительный срок, вы можете завернуть ее стебли во влажное полотенце и положить в холодильник, либо положить мяту в контейнер, накрыть сверху смоченным в воде вафельным полотенцем и поставить в прохладное место. Это сохранит жизнь мяте дня на 3 – 4.
3
Упакуйте мяту в полиэтиленовый пакет, прочно завяжите его, чтобы в пакет не попадал воздух, и положите в холодильник. Такой метод также сохранит мяте жизнь на несколько дней.
4
Для длительного хранения мяту можно заморозить. Не убирая стебельков, сложите мяту в полиэтиленовый пакет и положите в морозилку. Мяту, сохраненную таким способом, можно использовать для приготовления коктейлей, заваривать с ней чай.
5
Чаще всего мяту засушивают. Лучше всего собирать мяту на сушку в конце июля – начале августа, так как в это время листья растения наиболее богаты эфирными маслами и приятны на вкус. Срезанные стебли мяты собирают в пучки и сушат в затененном месте, куда не попадают прямые солнечные лучи. Потом срывают стебли и соцветия, перетирают их и хранят в полотняных мешочках либо в банках с плотно прилегающими крышками. В таком виде мяту обычно добавляют в супы и жаркое.
6
Чтобы не мучатся с хранением мяты, ее можно выращивать дома. Мята неприхотлива, легко размножается вегетативным путем. Возьмите листик или часть стебля мяты и поставьте в воду. Через несколько дней на стебле появятся белые корешки. После этого росток можно высаживать в землю. Травка растет очень быстро, а когда вы срываете с нее листья, начинает куститься еще больше.
Обратите внимание
Высушенная мята хранится в течение двух лет. Если у вашей травы прошел срок годности, сделайте себе ванну, добавив мяту в воду.
Источники:
  • Сушка и хранение трав
Обратите внимание
Покупая консервы в магазине обратите внимание на срок годности и состояние банки с заготовкой. Металлическая крышка и стенки жестяной банки должны быть без ржавчины. Вздутие крышки и донышка банки совершенно недопустимо.
Полезный совет
Не употребляйте в пищу консервы из вздувшихся банок. Это опасно для здоровья!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500