Совет 1: Как построить русскую печку

Русская печь является надежной спутницей многих поколений. Она может и накормить, и обогреть, и душу порадовать. Такая печь имеет простое устройство. Кроме того, проблемы с эксплуатацией вряд ли возникнут. Сделать такую печь можно самостоятельно.
Инструкция
1
Для начала нужно определиться с видом печи. На данный момент существуют металлические и кирпичные конструкции. После этого можно определяться с расположением данной конструкции в доме. Данной деятельностью рекомендуется заниматься на стадии проектирования дома. Лучшим местом для печи является центр здания. В данном случае все комнаты будут располагаться вокруг нее. Обязательно подумайте о месте выхода трубы. Наиболее рационально ее вывести недалеко от конька. Обратите внимание на количество половых балок, которые имеются на будущем месте печи. Обязательно их нужно убрать.
2
Любая русская печь в своей конструкции имеет подпечье, горнило и шесток. Горнило печи используется для приготовления пищи. В нем также горят дрова. Одним из самых важных моментов при строительстве печи является надежный фундамент. Его можно сделать из камня, кирпича или же бетона. При кладке старайтесь не допускать наличие пустот. В противном случае произойдет перекос или усадка печи. Первый ряд кирпичей выкладывается на горизонтальный фундамент. Затем должно быть выполнено покрытие рубероидом. Данный строительный материал выступает в роли гидроизолятора. После этого выполняется кладка второго ряда кирпичей. Она должна строго совпасть с уровнем пола.
3
Теперь можно переходить непосредственно к кладке. Разметьте форму будущей печи. Первая кладка должна быть выполнена на растворе. Особое внимание уделите горизонтальным и вертикальным швам. Если их недостаточно заполнять раствором, то через швы будут вылетать искры. Можно легко спровоцировать пожар. После того, как возведение закончено, печи нужно дать хорошо просохнуть. Рекомендуется делать щадящие топки 3-4 дня. Если из трубы выходит белый дым, то это признак излишней влаги в печи. Необходимо в этом случае сделать дополнительную просушку.

Совет 2: Как сделать русскую печь

Печь – традиционный элемент настоящего русского дома. Это одна из важнейших составляющих крестьянского быта в России, практически сердце крестьянской избы. Русская печь упоминается в сказках, нередко она даже наделяется человеческими качествами. Сегодня сделать русскую печь в собственном отдельном доме может каждый.
Инструкция
1
Русская печь несколько по-разному делалась в разных губерниях большой России. Размеры и соотношения немного различаются, но средние, в целом, совпадают. Ширина печи - это примерно 142 см или два аршина. Высота русской печи до лежанки от пола – 180 см или два с половиной аршина. Длина составляла 213 см или три аршина. Обычно традиционные размеры печи в каждой местность соблюдались очень четко.
2
Помещение, в котором размещается печь, это обычно кухня, её размер должен быть примерно 30 кв. м, именно такая площадь будет оптимальной с точки зрения скорости обогрева. Русская печь традиционно располагается неподалеку от двери, в углу кухни.
3
Кладка русской печи начинается с фундамента. В старинные времена его делали из массивных дубовых или хвойных бревен, а саму печь - из камней и глины, а также дерева. Сегодня фундамент обычно возводят из камня или из кирпича. В русской печи делают также подпечек – место, где хранятся все инструменты, необходимые для топки: кочерга, совок, и другие. Между самой печью и её сводами прокладывают теплоемкий материал, чтобы тепло держалось дольше.
4
Сама печь возводится из кирпичей, скрепленных между собой каким-либо раствором. Лучше всего для этого подходит керамический красный кирпич. Его можно сделать, если обжечь обычный кирпич. После проведения этой процедуры он станет гораздо прочнее. Небогатые крестьяне клали печи даже из необожженного кирпича.
5
В богатых домах печи покрывались изразцами, для того, чтобы украсить этот центр дома. Лежанка печи была любимым местом для сна и отдыха не только среди крестьян, но и среди людей более зажиточных.
Совет полезен?
Нет ничего полезней для здоровья, чем тепло, которое дает русская печь. А если еще попариться в бане, а потом выспаться на лежанке русской печи – никакие простуды и сезонные заболевания не страшны! Построить русскую печь в своем доме – значит позаботиться о здоровье всей семьи.
Источники:
  • русская печь
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500