Совет 1: Как провести маркетинговые исследования рынка

Зачастую владельцы предприятий не знают, как построить маркетинговую политику по продвижению своих товаров и услуг. А ведь потенциальные клиенты не появляются с воздуха, их необходимо привлечь и заинтересовать. Кроме этого, важно не просто начать построение маркетинговой деятельности, а правильно обеспечить её дальнейшую эффективность. Также необходимо избежать важных ошибок, сводящих на нет все усилия и отпугивающих клиентов.
Инструкция
1
Определите, к какой цели вы в итоге стремитесь и что ожидаете в результате маркетингового исследования рынка. Для этого вам необходимо составить маркетинговый план, в котором кратко обрисовать важнейшие пункты, соответствующие дальнейшей цели развития. Начните с описания пользы и выгоды вашего товара или услуги для потенциальных покупателей. Затем определите целевую нишу рынка, которую вы планируете занять вашим товаром или услугой. Внимательно проанализируйте, какую категорию потребителей может привлечь ваша продукция. Учтите деятельность компаний-конкурентов в сфере вашей деятельности.
2
Подготовьте инструменты маркетинга, которые смогут лучше всего помочь достижению поставленной цели предприятия. Для этого вам поможет правильная организация рекламной компании, которая может включать в себя как рекламу в средствах массовой информации, так и распространение пробных образцов выпускаемой продукции. Для того, что бы правильно определить приоритетность в рекламной деятельности, проанализируйте рекламу ваших конкурентов. Используйте их самые эффективные методы и спроектируйте собственный рекламный макет, стараясь преподнести предложение вашего продукта, как наилучшего в данной отрасли. Важно использовать привлекательные рекламные заголовки, так как они первыми приковывают внимание потребителей.
3
Рассчитайте маркетинговый бюджет для внедрения маркетинговых инструментов. Учтите, что реклама вашей продукции на радио или телевидении - это наиболее дорогостоящие маркетинговые инструменты, но в тоже время они являются наиболее эффективными в распространении информации о предлагаемом товаре или услугах. Альтернативой может послужить реклама в журналах и других печатных изданиях. Вы можете разместить рекламу в крупном популярном журнале, а затем перепечатать основные рекламные слоганы для последующих презентаций, прямых рассылок и прочих средств продвижения продукции.
4
Поддерживайте существующий уровень вашего бизнеса, который вы успешно повысили за счёт использования маркетингового анализа рынка. Затем определите, до какого уровня эффективности вы хотели бы довести свой уровень бизнеса в следующем году.

Совет 2: Как провести маркетинговое исследование

Зачастую фирмы после создания у себя в штате отдела маркетинга, ограничиваются приобретением необходимой литературы по маркетинговым исследованиям.

Набравшись знаний из книг, они пытаются самостоятельно разрабатывать собственные методики, с помощью которых можно провести маркетинговое исследование. Для этого нанимают рекрутов (исследовать покупателей) и выписывают всевозможную периодику (исследуются существующие конкуренты). Здесь и начинаются сложности.

Специалист отдела маркетинга, несомненно, обладая довольно широкими познаниями секретов ведения бизнеса конкретно в своем сегменте рынка, не видит всю макроэкономическую картину в целом. А так как успешность бизнеса зависит от множества внешних причин, будет лучше, если исследованиями, заслуживающими внимание, занимаются все-таки настоящие специалисты.

В обычной компании специалисты, которые планируют провести маркетинговое исследование, могут поставить не верные вопросы к данной теме исследования, из-за чего появляются неправильные предположения. Тому виной неадекватная оценка рынка работником, которая возникла из-за лишних знаний, отсутствующих у покупателей. Поэтому нужно правильно составить ряд вопросов по теме.

Работники фирмы, которые занимаются маркетингом, могут иметь и ряд других обязанностей, которые мешают уделять нужное время для исследований. К сожалению, такие маркетинговые исследования не выделяются качественной работой, виной тому практически отсутствие в них специальных технологий обработки полученной информации. К тому же, на них гораздо больше тратиться средств. Поэтому важно правильно обрабатывать полученные сведения.

Обычно к маркетинговому исследованию прибегают для переориентирования продукта или сегментации потребительского рынка, из-за чего происходят изменения как в рекламе, так и в технологиях продвижения. В связи с этим проведение таких исследований часто предоставляют рекламным агентствам, с удовольствием, соглашающимся на это. Тогда есть риск недоступности результатов исследований. Не составит труда и рекламному агентству получить выгодные и необходимые им результаты. К тому же, рекламные агентства в большинстве случаев доверяют другим компаниям подобные исследования. Следовательно, необходимо правильно выбрать исполнителя, который будет заниматься маркетинговым исследованием.





 

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500